7. Порядок применения

Отправитель заполняет погрузочный ордер в 8 экз. и предъявляет его в ТЭК, где ордеру присваивается порядковый номер. Все погрузочные ордера, в том числе с визой ТЭК, разрешающей ввоз груза в порт, вручаются отправителю. При приеме груза на складе проверяется соответствие предъявленного груза документам. В случае расхождения данных отправитель обязан составить новые документы.

По окончании приема груза начальник склада или сменный заместитель на всех экземплярах погрузочного ордера указывает фактически принятое число мест, массу груза и расписывается. Отправитель, получив подписанные складом 2 экз. погрузочного ордера, в том числе один с визой ТЭК, передает их в ТЭК для производства расчета провозных платежей и выписки коносамента.

При отгрузке груза на судно ТЭК проставляет на оставшихся у нее экземплярах погрузочного ордера название судна. При погрузке на палубу погрузочный ордер должен содержать оговорку о согласии на это грузополучателя. Погрузка груза на судно производится по погрузочному ордеру, один экземпляр которого вручается тальману порта для счета груза, другой - вручается судну. По окончании сдачи груза на судно грузовой помощник капитана или супервайзер на всех экземплярах погрузочного ордера (штурманской расписки) указывает фактически принятое на судно число мест, дату приема и расписывается в приеме груза.

По окончании погрузки судну вручаются погрузочные ордера в 5 экз., из которых 3 используются в качестве приемо-сдаточной ведомости и 2 - в качестве люковых записок. По прибытии судна в порт назначения грузовой помощник капитана сдает все документы, следовавшие с грузом, в ТЭК порта. ТЭК оформляет извещение получателям, накладывает на обороте коносаментов (морских накладных) календарный штемпель прибытия судна с грузом, производит проверку правильности таксировки коносаментов портом отправления и направляет на склад погрузочные ордера. Грузовой склад принимает груз от судна по погрузочному ордеру и тальманским распискам.