II. Основные направления деятельности Учреждения

2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:

- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;

- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;

- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;

- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;

- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:

- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;

- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;

- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;

- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.

2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:

- осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;

- создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;

- осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:

- освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;

- направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;

- обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

- проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.

2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:

- оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;

- проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;

- подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;

- обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;

- организации игротерапии детей-инвалидов;

- проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.

2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:

- проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;

- проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;

- организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;

- решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.

2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:

- консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;

- оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.

2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:

- организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;

- осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:

- реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;

- обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.

2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н утверждены новые рекомендуемые нормативы штатной численности детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.

2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.