2.1. Мировой рынок ювелирных изделий

Объем мировой ювелирной промышленности по состоянию на 2006 год составлял около 150 млрд. долл. по ценам розничной торговли. Среднегодовые темпы роста находились на уровне 5,3%.

Изготовление ювелирных изделий с бриллиантами - самый большой производственный сегмент (по продажам 2006 года 72 млрд. долл.); его рост составил 5% в год в течение последних 5 лет. Производство изделий с бриллиантами занимает 47% мирового ювелирного рынка.

Изготовление ювелирных изделий из золота - второй по величине сегмент (розничные продажи в 2006 году составили 64 млрд. долл.). Вместе с тем в течение последних 5 лет эта сфера производства растет наиболее быстро (среднегодовой рост составил 5,5%), что является прямым результатом роста цен на золото (среднегодовой темп роста около 13% с 2001 года). На производство изделий из золота приходится 42% мирового ювелирного рынка (на изделия из платины - 6%).

Продажа ювелирных изделий сконцентрирована на 8 ключевых мировых рынках, на которые приходится более трех четвертых долей мировых продаж (США, Китай, Индия, Япония, Великобритания, Турция, Италия, Ближний Восток).

Самый большой в мире рынок ювелирных изделий, на который в 2006 г. приходилось более 31% мировых продаж ювелирных изделий, - это США.

Индия и Китай относятся к развивающимся центрам потребления ювелирных изделий (доля потребления ими постоянно растет). Например, на долю Китая, Индии и Ближнего Востока приходится по 9% от мирового рынка. Япония потребляет 8% ювелирных изделий.

Ювелирные потребители составляют 85% от общего мирового спроса золота. Крупнейшими потребителями золота являются Индия, страны Юго-Восточной Азии и Средний Восток. Например, Индия импортирует каждый год около 800 тонн золота для ювелирного производства.

По экспертным оценкам мировые продажи ювелирных изделий будут расти на 4,6% в год, достигнув в 2010 году 185 млрд. долл., а в 2015 - 230 млрд. долл.

При этом Китай и Индия вместе образуют рынок, доля которого будет равна доле рынка США к 2015 году. Ближний Восток станет другим крупным рынком, составляющим до 9% мировых продаж ювелирных изделий в 2015 году.

Ускорение циклов придания формы, факторы разницы в ценах между странами изготовителями и потребителями, различия в ценах на драгоценные металлы будут стимулировать перенос производства в страны с малозатратным производством.