1. Общая часть

1.1. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и организационной техники (ОТ) и сопровождению программных средств (ПС) <*> предназначены для расчета трудоемкости работ, установления нормированных заданий, а также для определения численности работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом ПЭВМ и ОТ и сопровождением программных средств в организациях.

--------------------------------

<*> Далее - нормы времени.

1.2. В основу разработки норм времени положены:

технология выполнения работ;

положение по обеспечению работоспособности ПЭВМ;

материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием и текущим ремонтом ПЭВМ и ОТ и сопровождением программных средств;

фотографии, самофотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.

1.3. Сборник содержит нормы времени в часах на принятую единицу измерения объема работы.

1.4. Нормы времени установлены на следующие виды работ:

сервисное обслуживание (еженедельное, ежемесячное, полугодовое), ремонтно-профилактические работы и текущий ремонт ПЭВМ, оргтехники и офисного оборудования;

научно-технические услуги по внедрению программных средств, заказ и доставка оборудования.

При расчете общей трудоемкости по сервисному обслуживанию применяется поправочный коэффициент К = 1,08, учитывающий работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормах времени.

1.5. В нормах учтено время на работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности, включая физкультурные паузы, в размере 5% от оперативного времени.

1.6. Нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию и текущему ремонту ПЭВМ, средств оргтехники и сопровождению программных средств.

1.7. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении более совершенной, чем это предусмотрено в нормах времени, организации труда, следует разрабатывать аналитическим методом местные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить в установленном порядке.

Пример расчета численности работников, занятых сервисным обслуживанием ПЭВМ, приведен в приложении.