Карта 4.24

┌────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────┐

│Электрические машины│ Укрупненные нормы времени на │ Карта 4.24 │

│ переменного тока │ремонт всыпной обмотки статора│ │

├────────────────────┴──────────────────────────────┴────────────┤

│ Средний раз-│

│ ряд работ - │

│ 2,7 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях электроремонтных участков (мастерских) промышленных предприятий.

Перечень работ, включенных в укрупненные нормы времени:

обрезка лобовой части обмотки фазного ротора на станке (карта 4.2);

выжиг изоляции обмотки ротора (карта 4.3);

демонтаж обмотки ротора (карта 4.4);

мойка ротора вручную (карта 4.7);

подготовка ротора к гильзовке (карта 4.8);

изготовление изоляционных прокладок для пазовой части обмотки (карта 4.9);

изготовление междуфазовых прокладок в лобовые части обмотки (карта 4.10);

изготовление пазовых коробочек (карта 4.11);

гильзовка пазов ротора (карта 4.12);

намотка катушек двухслойной всыпной обмотки ротора (карта 4.13);

укладка катушек в пазы ротора (карта 4.14);

сборка схемы и бандажировка обмотки ротора (карта 4.15);

бандажировка обмотки ротора (карта 4.16);

пропитка обмоток погружением в ванну с лаком и сушка в тупиковой печи (карта 4.19);

покрытие лобовых частей обмотки ротора электроэмалью (карта 4.20).

┌────────┬────────┬────┬─────────────────────────────────────────┐

│ N │ Частота│Чис-│ Мощность электродвигателя, кВт, до │

│позиции │вращения│ло ├────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│ │об./мин.│па- │1,1 │ 3,0 │ 5,5 │ 11 │18,5 │ 30 │ 45 │

│ │ │зов ├────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┤

│ │ │ │ Норма времени на 1 ротор │

├────────┼────────┼────┼────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│4.24.1 │ 1500 │ 36 │ - │ 7,93│ 9,54 │11,42│12,76│ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.2 │ │ 48 │ - │ - │ - │13,34│15,12│16,07│17,65│

├────────┼────────┼────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.3 │ 1000 │ 36 │7,56│ 8,84│10,87 │ - │ - │ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.4 │ │ 48 │9,10│10,32│11,96 │15,07│ - │ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.5 │ │ 54 │ - │ - │14,87 │17,37│19,25│22,03│25,15│

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.6 │ │ 72 │ - │ - │ - │ - │21,15│23,98│ - │

├────────┼────────┼────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.7 │ 750 │ 36 │ - │ 9,57│10,67 │12,87│ - │ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.8 │ │ 48 │ - │ - │13,41 │15,36│18,65│19,94│ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.9 │ │ 54 │ - │ - │15,70 │17,62│ - │ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.10 │ │ 60 │ - │ - │ - │22,30│ - │ - │ - │

├────────┤ ├────┼────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.24.11 │ │ 72 │ - │ - │ - │24,18│25,48│27,64│31,14│

├────────┴────────┴────┴────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┤

│ а б в г д е ж │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечания. 1. При обрезке лобовой части обмотки ротора вручную нормы времени определяются с коэффициентом 1,02.

2. Нормами предусмотрен демонтаж обмотки, гильзовка пазов, укладка катушек и сборка схемы обмотки ротора электродвигателей серии 4А и ее модификаций и синхронных машин. При демонтаже обмотки, гильзовке пазов, укладке катушек и сборке схемы обмотки ротора электродвигателей серии А2 и ее модификаций нормы времени определяются с коэффициентом 0,88, электродвигателей серии А и ее модификаций - с коэффициентом 0,81.

3. Нормами предусмотрена мойка ротора вручную. При мойке ротора в моечной ванне нормы времени определяются с коэффициентом 0,97.

4. При необходимости предварительной очистки загрязненного ротора перед мойкой от масла, угольного штыба нормы времени определяются с коэффициентом 1,01.

5. При изготовлении пазовых коробочек из пленкосинтокартона нормы времени определяются с коэффициентом 1,01.

6. При намотке катушек на станке для ручной намотки нормы времени определяются с коэффициентом 1,02.

7. Нормами предусмотрена намотка катушек и соединение обмотки, состоящей из одного провода в витке. При намотке катушек и соединении обмотки, состоящей из 2-х и 3-х проводов в витке, нормы времени определяются с коэффициентом 1,02; из 4-х проводов - с коэффициентом 1,03; из 5-ти проводов - с коэффициентом 1,04; из 6-ти проводов и более - с коэффициентом 1,05.

8. Нормами предусмотрена укладка катушек и сборка схемы двухслойной обмотки. При укладке катушек и сборке схемы однослойной обмотки нормы времени определяются с коэффициентом 0,88.

9. Нормами предусмотрено последовательное соединение обмотки. При соединении обмотки в 2 параллельные ветви нормы времени определяются с коэффициентом 1,01; в 3 и 4 - с коэффициентом 1,02; в 5 и более - с коэффициентом 1,03.

10. При наложении бандажа из стеклобандажной ленты нормы времени определяются с коэффициентом 0,99.

11. При наложении бандажа вручную нормы времени определяются с коэффициентом 1,05.

12. Нормами предусмотрена одинарная пропитка обмотки. При двойной пропитке нормы времени определяются с коэффициентом 1,01, при тройной пропитке - с коэффициентом 1,02.

13. При покрытии лобовых частей обмотки электроизоляционными эмалями кистью нормы времени определяются с коэффициентом 1,01.