Карта 4.21

┌────────────────────┬──────────────────────────────┬────────────┐

│Электрические машины│ Укрупненные нормы времени на │ Карта 4.21 │

│ переменного тока │ремонт всыпной обмотки статора│ │

├────────────────────┴──────────────────────────────┼────────────┤

│ │Средний раз-│

│ │ряд работ - │

│ │2,7 │

└───────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

Нормами предусмотрено выполнение работ в условиях специализированных электроремонтных предприятий (цехов).

Перечень работ, включенных в укрупненные нормы времени:

обрезка лобовой части обмотки статора на станке (карта 4.1);

выжиг изоляции обмотки статора (карта 4.3);

демонтаж обмотки статора (карта 4.4);

мойка статора в моечной ванне (карта 4.6);

подготовка статора к гильзовке (карта 4.8);

изготовление изоляционных прокладок для пазовой части обмотки (карта 4.9);

изготовление междуфазовых прокладок в лобовые части обмотки (карта 4.10);

изготовление пазовых коробочек (карта 4.11);

гильзовка пазов статора (карта 4.12);

намотка катушек двухслойной всыпной обмотки статора (карта 4.13);

укладка катушек в пазы статора (карта 4.14);

сборка схемы и бандажировка обмотки статора (карта 4.15);

пропитка обмоток в автоклаве и сушка в сушильной печи (карта 4.18);

покрытие лобовых частей обмотки статора электроэмалью (карта 4.20).

┌───────┬─────┬────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ N │Час- │Чис-│ Мощность электрической машины, кВт (кВ.А), до │

│позиции│тота │ло ├────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│ │вра- │па- │1,1 │3,0 │5,5 │ 11 │ 18,5│ 30 │ 45 │ 55 │ 75 │ 90 │ 110 │ 132 │

│ │щения│зов ├────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤

│ │об. /│ │ Норма времени на 1 статор │

│ │мин. │ │ │

├───────┼─────┼────┼────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│4.21.1 │ 3000│ 18 │2,87│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.2 │ │ 24 │3,37│3,88│4,46│ 5,08│ 5,87│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.3 │ │ 36 │ - │ - │5,38│ 6,09│ 7,00│ 8,25│ 8,81│ 9,68│10,83│11,97│ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.4 │ │ 48 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │12,94│14,16│16,11│18,50│

├───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.5 │ 1500│ 24 │3,31│3,78│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.6 │ │ 36 │4,16│4,58│5,41│ 6,55│ 7,25│ 8,33│ 9,38│ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.7 │ │ 48 │ - │ - │ - │ 7,67│ 8,66│ 9,30│10,25│12,11│14,18│ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.8 │ │ 54 │ - │ - │ - │ 8,97│10,37│11,99│13,44│14,72│ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.9 │ │ 60 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │14,41│15,93│17,66│19,88│22,04│ - │

├───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.10│ 1000│ 36 │4,39│5,18│6,30│ 7,58│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.11│ │ 48 │5,34│6,11│7,02│ 8,81│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.12│ │ 54 │ - │8,01│8,79│10,22│11,29│13,00│14,93│ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.13│ │ 72 │ - │ - │ - │11,26│12,56│14,32│16,56│19,61│22,27│ - │ - │ - │

├───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.14│ 750│ 36 │4,86│5,83│6,42│ 7,64│ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.15│ │ 48 │ - │6,97│8,09│ 9,20│11,11│11,90│13,28│ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.16│ │ 54 │ - │ - │9,59│10,70│12,72│14,55│ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.17│ │ 60 │ - │ - │ - │13,56│14,52│15,52│ - │ - │ - │ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.18│ │ 72 │ - │ - │ - │14,86│15,63│16,95│19,06│21,15│ - │ - │ - │ - │

├───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.19│ 600│ 72 │ - │ - │ - │ - │16,18│17,50│18,85│20,32│22,82│ - │ - │ - │

├───────┤ ├────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.20│ │ 90 │ - │ - │ - │ - │ - │21,94│23,23│24,68│26,20│28,40│30,55│32,61│

├───────┼─────┼────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│4.21.21│ 500│ 90 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │24,26│25,54│26,94│29,05│31,23│ - │

├───────┴─────┴────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤

│ а б в г д е ж з и к л м │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечания. 1. Нормами предусмотрен демонтаж обмотки, гильзовка пазов, укладка катушек и сборка схемы обмотки статора электродвигателей серии 4А и ее модификаций и синхронных машин. При демонтаже обмотки, гильзовке пазов, укладке катушек и сборке схемы обмотки статора электродвигателей серии А2 и ее модификаций нормы времени определяются с коэффициентом 0,85, электродвигателей серии А и ее модификаций - с коэффициентом 0,79.

2. При демонтаже обмотки на станке с пакетированием нормы времени определяются с коэффициентом 1,02.

3. При необходимости предварительной очистки загрязненного статора перед мойкой от масла, угольного штыба нормы времени определяются с коэффициентом 1,01.

4. Нормами предусмотрена намотка катушек и соединение обмотки, состоящей из одного провода в витке. При намотке катушек и соединении обмотки, состоящей из 2-х проводов в витке, нормы времени определяются с коэффициентом 1,02; из 3-х проводов - с коэффициентом 1,03; из 4-х проводов - с коэффициентом 1,04; из 5-ти проводов - с коэффициентом 1,06; из 6-ти проводов и более - с коэффициентом 1,07.

5. Нормами предусмотрена укладка катушек и сборка схемы двухслойной обмотки. При укладке катушек и сборке схемы однослойной обмотки нормы времени определяются с коэффициентом 0,88.

6. При укладке катушек и сборке схемы многоскоростных электродвигателей с двумя обмотками нормы времени определяются с коэффициентом 1,61.

7. При сборке схемы с одной обмоткой двухскоростных электродвигателей нормы времени определяются с коэффициентом 1,07; трехскоростных - с коэффициентом 1,11; четырехскоростных - с коэффициентом 1,16.

8. При укладке катушек и сборке схемы обмотки, состоящей из алюминиевого провода, нормы времени определяются с коэффициентом 1,13.

9. Нормами предусмотрено последовательное соединение обмотки. При соединении обмотки в 2 параллельные ветви нормы времени определяются с коэффициентом 1,01; в 3 - с коэффициентом 1,02; в 4 - с коэффициентом 1,03; в 5 и более - с коэффициентом 1,04.

10. Нормами предусмотрена пропитка обмотки в автоклаве. При пропитке в вакуумно-пропиточной установке нормы времени определяются с коэффициентом 0,99.