Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

81. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В системе ФМС России при досудебном обжаловании гражданин вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу <1>:

--------------------------------

<1> Далее - "письменное обращение".

начальнику структурного подразделения территориального органа ФМС России на действия (бездействие) подчиненных им сотрудников;

начальнику территориального органа ФМС России на действия (бездействие) начальников структурных подразделений территориальных органов ФМС России;

директору ФМС России, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России.

В системе органов внутренних дел при досудебном обжаловании гражданин вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу:

начальнику органа внутренних дел на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

руководителю вышестоящего органа внутренних дел на действия (бездействие) подчиненных ему начальников органов внутренних дел;

Министру внутренних дел Российской Федерации, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) руководителей органов внутренних дел.

82. Должностные лица территориальных органов ФМС России, органов внутренних дел проводят личный прием граждан по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции.

В центральном аппарате ФМС России личный прием граждан осуществляют руководители ФМС России в соответствии с графиком, утверждаемым директором ФМС России.

В территориальных органах ФМС России личный прием граждан осуществляют начальники территориальных органов, их заместители, начальники отделов и их заместители в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником территориального органа ФМС России графиком.

В структурных подразделениях территориальных органов ФМС России личный прием граждан осуществляют начальники подразделений и их заместители в соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником подразделения графиком. В обязанности данных начальников входит, в том числе, прием граждан, которые обжалуют действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления поселений (местных администраций), задействованных в регистрационном учете граждан по месту пребывания и по месту жительства.

В центральном аппарате МВД России личный прием граждан осуществляется руководством МВД России в соответствии с графиком, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации.

В органах внутренних дел личный прием граждан осуществляется руководителями и начальниками органов внутренних дел в соответствии с ежемесячно утверждаемыми ими графиками.

83. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.

Срок рассмотрения письменного обращения составляет от 15 до 30 дней с момента регистрации обращения.

84. По результатам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным должностным лицом территориального органа ФМС России, органа внутренних дел принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в обращении либо об отказе в их удовлетворении.

85. Принятое уполномоченным должностным лицом решение оформляется в 3-х экземплярах. Первый и второй экземпляры направляются соответственно заявителю и в территориальное подразделение органа, принявшего обжалуемое решение либо осуществившего обжалуемое действие (бездействие), которое в течение 3 рабочих дней исполняет данное решение, о чем письменно (предварительно по факсимильной связи) докладывает на имя данного уполномоченного должностного лица, третий экземпляр помещается и хранится в деле.

86. В письменном обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы на решение должностных лиц, действия (бездействие) которых обжалуются, ставит личную подпись и дату направления (подачи) обращения.

Дополнительно могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

87. Обращение заявителя не рассматривается:

если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение направляется в соответствующий государственный орган;

если в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае обращение возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка его обжалования;

если в обращении содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом с одновременным направлением копии данного обращения в орган внутренних дел для проведения проверки в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее им направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, которые необходимо проверить, уполномоченное должностное лицо органа, в адрес которого оно поступило, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

88. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю в течение 3 дней со дня его регистрации.

89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов, органов внутренних дел в судебном порядке.