Письмо Минрегиона РФ от 09.12.2008 N 32038-ИМ/08 "Об определении стоимости строительства, осуществляемого организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств федерального бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования"
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 декабря 2008 г. N 32038-ИМ/08
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
СТРОИТЕЛЬСТВО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ВСЕХ УРОВНЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,
А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Определение стоимости строительства, осуществляемого организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств федерального бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, следует осуществлять в соответствии с положениями, приведенными в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Пунктом 2.3 указанной Методики предусмотрено, что в случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Применение индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
При этом требования к процедуре разработки, рассмотрения и утверждения сборников норм и единичных расценок, объединенных по признаку принадлежности к однородному виду работ, приведены в Методических указаниях по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденных Постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 30.
Учитывая отсутствие в Минрегионе России информации о наличии обоснований норм и единичных расценок, приведенных в печатном издании "Справочник инженера-сметчика "Нормы и расценки на новые технологии в строительстве", а также о результате их экспертизы и рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства, считаем применение указанного издания для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, нецелесообразным.
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.МИРОНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей