Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

80. Обжалование решений и действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие подразделений системы ФМС России и их должностных лиц вышестоящему должностному лицу системы ФМС России, а также в прокуратуру или в суд.

Действия или бездействия, решения должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих проведение мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в области миграции, могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел Российской Федерации, а также в прокуратуру или в суд.

81. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования на официальные сайты ФМС России и ее структурных подразделений.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования на официальные сайты МВД России и их структурных подразделений.

82. Должностные лица подразделений системы ФМС России, перечисленные в пункте 28 Административного регламента, проводят личный прием по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

Руководители органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместители проводят личный прием по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

83. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости получения из территориального органа ФМС России и (или) органа внутренних дел Российской Федерации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, других государственных органов, органов местного самоуправления и от должностных лиц документов и материалов, требуемых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок, не превышающий 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.

84. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;

личная подпись заявителя, дата.

85. Дополнительно в письменном обращении могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

86. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений.

87. По результатам рассмотрения обращения заявителя, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента, или руководителями органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместителями принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в обращении либо об отказе в их удовлетворении, которое хранится в деле.

Копии решения, принятого должностными лицами подразделений системы ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента, или руководителями органов внутренних дел Российской Федерации либо их заместителями, направляется в территориальный орган ФМС России (его структурное подразделение) или в орган внутренних дел Российской Федерации, принявший обжалуемое решение либо осуществивший обжалуемое действие (бездействие), и заявителю. При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.

По желанию заявителя он может ознакомиться с материалами проверки в органе, принявшем решение по его заявлению, и снять с них копии.

88. После получения копии решения, принятого должностным лицом подразделения системы ФМС России или руководителем (заместителем руководителя) органа внутренних дел Российской Федерации, соответствующий территориальный орган ФМС России (его структурное подразделение) или орган внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней исполняет указанное решение.

89. Обращение заявителя не рассматривается:

если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество, дата, место жительства гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то должностное лицо подразделения системы ФМС России направляет его в соответствующий государственный орган;

если в обращении обжалуется судебное решение, то оно возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо системы ФМС России или органа внутренних дел Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. Обращения заявителя по вопросам обжалования действий должностных лиц органов государственной власти, участвовавших в проведении совместной проверки, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, в случае их направления в ФМС России, рассматриваются должностными лицами подразделений системы ФМС России, перечисленными в пункте 28 Административного регламента и направляются в орган государственной власти, сотрудники которого участвовали в проведении проверки, для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, подразделения системы ФМС России обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

91. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения направляется заявителю в течение 15 дней со дня его регистрации.

92. Заявление может быть подано в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.