Формирование бюджетной отчетности

22. Процедура формирования и контроля бюджетной отчетности.

Исполнитель: специалист Отдела учета кассового исполнения бюджетов.

Результат: сформированная бюджетная отчетность в ЦАФК.

Описание: бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги (ф. 0504072) и других регистров бюджетного учета.

Состав бюджетной отчетности ЦАФК и сроки представления приведены в Приложении 2 (раздел 2.1) к настоящему Регламенту.

В ЦАФК составляется месячная, квартальная, годовая отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета.

Месячная, квартальная, годовая отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета формируется с соблюдением контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности финансового органа субъекта Российской Федерации согласно Приложению 2 (раздел 2.5) к настоящему Регламенту.

При этом составление Отчета (ф. 0503124) в ЦАФК имеет следующую особенность.

В ЦАФК осуществляется операция по отражению в учете сводной бюджетной росписи федерального бюджета. В связи с этим в учете и отчетности ЦАФК в разрезе кодов бюджетной классификации отражаются как ассигнования, так и лимиты бюджетных обязательств. С целью одновременного отражения данных показателей в Отчете (ф. 0503124) графа 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела 2 "Расходы бюджета" подразделяется на две графы 4 и 5.

В графе 4 отражаются ассигнования в соответствии с уточненной росписью расходов федерального бюджета на текущий финансовый год (кредитовый остаток счета 150311000 "Бюджетные ассигнования").

В графе 5 отражаются лимиты бюджетных обязательств:

кредитовые остатки счета 150111000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" - недоведенные лимиты бюджетных обязательств до ГРБС;

кредитовые остатки счета 150112000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" - нераспределенные лимиты бюджетных обязательств ГРБС (не переданные в УФК);

кредитовые остатки счета 150113000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" - полученные лимиты бюджетных обязательств иными получателями бюджетных средств, лицевые счета которым открыты в ЦАФК.

Указанные изменения Отчета (ф. 0503124) позволяют осуществлять контроль идентичных показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, предусмотрена Приказом Минфина России N 128н) (далее - Отчет (ф. 0503127)).

Кроме того, Отделом учета кассового исполнения бюджетов ЦАФК в соответствии с Приказом Минфина России N 49н составляются следующие отчеты:

Отчет о поступлении и использовании средств Стабилизационного фонда Российской Федерации (ф. 0507028, предусмотрена Приказом Минфина России N 49н);

Отчет о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния (ф. 0507062);

Отчет о формировании и использовании средств Резервного фонда (ф. 0507063).

Специалист Отдела учета кассового исполнения бюджетов в автоматизированном режиме формирует в ППО указанные отчеты и осуществляет внешний контроль показателей форм с показателями Главной книги.

Строки "Совокупный остаток средств на начало года", "Остаток средств на начало года", "Остаток средств на отчетную дату", "Совокупный остаток средств на отчетную дату" сверяются с банковскими выписками и остатками по счетам:

10001050101010004120201000 - остаток по счету Стабилизационного фонда Российской Федерации в рублях;

10001050101010004120203000 - остаток по счетам Стабилизационного фонда Российской Федерации в иностранной валюте;

10001050101010001120201000 - остаток по счету Резервного фонда в рублях;

10001050101010001120203000 - остаток по счетам Резервного фонда в иностранной валюте;

10001050101010002120201000 - остаток по счету Фонда национального благосостояния в рублях;

10001050101010002120203000 - остаток по счетам Фонда национального благосостояния в иностранной валюте.

Строка "Курсовая разница за отчетный период" сверяется с остатками по счетам:

10001060300010004140201171 по счетам Стабилизационного фонда в иностранной валюте;

10001060300010001140201171 по счетам Резервного фонда в иностранной валюте;

10001060300010002140201171 по счетам Фонда национального благосостояния в иностранной валюте.

23. Процедура представления информации внутренним пользователям.

Исполнитель: специалист Отдела учета кассового исполнения бюджетов.

Результат: достоверная информация передана внутренним пользователям.

Описание: специалисты Отдела учета кассового исполнения бюджетов:

осуществляют выгрузку сформированных текстовых файлов форм бюджетной отчетности в составе и в сроки в соответствии с Приложением 2 (раздел 2.1) к настоящему Регламенту в задачу ППО Отдела отчетности кассового исполнения бюджетов с целью составления сводной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета;

согласовывают с Управлением финансового прогнозирования и управления единым казначейским счетом и передают в Отдел отчетности кассового исполнения бюджетов Отчет о поступлении и использовании средств Стабилизационного фонда Российской Федерации, Отчет о формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, Отчет о формировании и использовании средств Резервного фонда на бумажном носителе.

Прием, обработку, анализ и свод бюджетной отчетности УФК и ЦАФК осуществляет Отдел отчетности кассового исполнения бюджетов УБУиО. Состав бюджетной отчетности, формируемой территориальными органами Федерального казначейства, и сроки представления бюджетной отчетности управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации приведен в Приложении 2 (раздел 2.1) к настоящему Регламенту.

Схема процедуры формирования бюджетной отчетности в ЦАФК и блок-схема алгоритма процедуры формирования бюджетной отчетности в ЦАФК приведены в Приложении 2 (разделы 2.7 и 2.8) к настоящему Регламенту.

Технологические составляющие рабочих процедур (прием электронных файлов, форматный контроль файлов, направление протоколов форматного контроля и пр.) выполняются представителем компании разработчика ППО, курирующим автоматизацию процесса формирования бюджетной отчетности в Отделе отчетности кассового исполнения бюджетов.