Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Перечень работ, выполняемых ОАО "РЖД" при формировании отправительских маршрутов на путях общего пользования

Работа, необходимая для формирования прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования состоит из маневровой работы и процесса накопления вагонов до установленного веса или длины маршрута.

Процесс накопления - время занятия пути (путей) вагонами (группами), ожидающими подвода вагонов (групп), необходимых для формирования маршрута установленного веса или длины.

Маневровая работа по формированию прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования представляет собой совокупность работ маневровых средств, необходимых для формирования маршрута установленного веса или длины. При этом к маневровым средствам относятся маневровые локомотивы и сортировочные устройства. Время занятости маневровых средств работами по формированию прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования складывается из времен на выполнение отдельных операций, которые в зависимости от назначения подразделяются на:

1. расформирование - формирование составов с сортировочной горки (с вытяжных путей);

2. окончание формирования составов с сортировочной горки (с вытяжных путей);

3. перестановки вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк.

Расформирование - формирование - разъединение вагонов, находящихся в составе, и расстановка их по путям в соответствии с определенными признаками, а также сборка групп вагонов с разных путей и включение их в состав в определенном порядке. При этом под составом подразумевается группа вагонов, сцепленных между собой.

Окончание формирования - расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.), отцепка вагонов с техническими и коммерческими неисправностями.

Перестановка вагонов и составов - передвижения маневрового локомотива с вагонами и без, вызванные технологическими особенностями работы станции (освобождение занимаемого пути, обеспечение безопасности перевозок и сохранности грузов, другие передвижения внутри станций и/или парков, вызванные технологическими особенностями их работы).

Нормы времени на маневровую работу определяются с учетом дополнительных затрат времени на подготовительно-заключительные операции и технологических перерывов, связанных с выполнением маневровой работы (перерывы из-за враждебности передвижений).

К подготовительно-заключительным операциям относятся:

- получение распоряжения на маневровую работу и доклад об его выполнении;

- перевод стрелок;

- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;

- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;

- отцепка и прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;

- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе. <*>

--------------------------------

<*> Нормы времени на выполнение подготовительно-заключительных операций приведены в Приложении 1 Методических рекомендаций по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.

Затраты времени на выполнение полурейсов заездов и перестановок следует рассчитывать с учетом возможных перерывов в использовании локомотива из-за враждебности передвижений. Расчеты следует производить путем умножения норм времени на коэффициент враждебности. Коэффициент враждебности определяется отношением времени на операции, вызывающие перерывы в производстве маневровой работы, к общей продолжительности смены (суток) за исключением времени непроизводительных простоев в ожидании работы (экипировки локомотивов, смены локомотивных бригад и т.п.). Коэффициент враждебности рассчитывается в соответствии с р. I Методических рекомендаций по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.