Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 мая 2009 г. N 407

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, МОДЕРНИЗАЦИЮ, РЕМОНТ

И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ПОСЕЛЕНИЯХ

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам.

2. В настоящих Правилах под модернизацией автомобильных дорог понимается реконструкция либо капитальный ремонт автомобильных дорог.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации утвержденных на 2009 год региональных и (или) муниципальных программ (планов), включающих в себя объекты автомобильных дорог, в отношении которых осуществляются строительство, модернизация, ремонт и содержание (далее - объекты).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Приоритетным является направление субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении объектов, строительство и модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.

При этом на софинансирование мероприятий, связанных с ремонтом и содержанием объектов, может быть направлено не более 30 процентов общего объема предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации субсидий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

5. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства и модернизации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) цели, на которые предоставляется субсидия;

в) наименование видов работ с указанием объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению строительства, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог (обязательство органа местного самоуправления - в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации для ее предоставления местному бюджету);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) график перечисления субсидии, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;

е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на строительство, модернизацию, ремонт и содержание объектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, устанавливаемые по соглашению сторон;

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления, см. Приказ Минфина РФ от 12.11.2007 N 105н.

з) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидии прекращается в установленном порядке;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

9. Для заключения соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 30 дней после утверждения настоящих Правил представляет в Федеральное дорожное агентство заявление на получение субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:

а) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении региональных и (или) муниципальных программ (планов) на 2009 год, предусматривающих строительство и модернизацию объектов, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), предусмотренных в 2009 году на осуществление таких программ;

б) перечень видов работ с указанием перечня объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении государственным (муниципальным) заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объекта строительства и реконструкции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (оказанных услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство или модернизация которых начаты до 1 января 2009 г.);

ж) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов строительства, реконструкции или капитального ремонта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству или модернизации;

и) сведения об объемах финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации (муниципального образования - с указанием его наименования), объеме запрашиваемой на эти цели субсидии и площади поверхности автомобильных дорог, которые планируется привести в состояние, соответствующее нормативным требованиям.

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

10. Федеральное дорожное агентство в 2-недельный срок со дня получения заявления и предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил документов:

а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;

б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).

11. Основаниями для возврата заявления являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

в) невыполнение условия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, применительно к объектам, предлагаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии.

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае возврата заявления вправе в 2-недельный срок после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить заявление в Федеральное дорожное агентство.

13. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

15. Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральным дорожным агентством:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

при направлении субсидий на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт - на основе целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в субъекте Российской Федерации (прирост сети автомобильных дорог);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

при направлении субсидий на содержание и ремонт - на основе показателя площади поверхности автомобильной дороги, приведенной в состояние, соответствующее нормативным требованиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 625)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок и сроки осуществления оценки эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) на очередной финансовый год средств на софинансирование программ (планов), предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в установленный Федеральным дорожным агентством срок;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Федеральным дорожным агентством;

в) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральным дорожным агентством.

17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Федеральное дорожное агентство.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Федеральным дорожным агентством.