4.4. Формирование развитого внутреннего рынка рыбной продукции и его эффективной функциональной инфраструктуры
4.4. Формирование развитого внутреннего рынка рыбной
продукции и его эффективной функциональной инфраструктуры
В современном состоянии рынок рыбной продукции в Российской Федерации характеризуется отсутствием увязки производственных и логистических процессов, большим количеством посредников и, как следствие, высокими ценами на продукцию.
Соотношение розничных и оптовых цен продолжает оставаться необоснованно завышенным. На мороженую рыбу розничная цена превышает оптовую в пределах 40 - 60 процентов. Существенное влияние на цены рыбных товаров оказывает постоянный рост цен основных составляющих себестоимости продукции: цены на энергоносители, тарные материалы, транспортные тарифы.
В последние годы около 35% внутреннего потребления рыбных товаров обеспечивается за счет импорта, существенная часть которого является переработанными водными биоресурсами, выловленными российскими промысловыми судами, и поставленными зарубежным компаниям в виде сырья.
В перспективе внутренний рынок Российской Федерации в условиях экономической стабилизации, роста доходов населения потребует значительного расширения ассортимента рыбной продукции, особенно в сторону продукции, готовой к употреблению. В перспективе предусматривается увеличение удельного веса рыбных товаров улучшенного ассортимента в общих объемах товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы с 66,9% в 2008 году до 85,7% в 2020 году.
Предусматривается увеличение выпуска рыбных консервов на береговых предприятиях, основной рост которых планируется в Дальневосточном бассейне, где возможен рост их объемов из таких видов сырья, как сайра, кальмары, водоросли. В связи с развитием аквакультуры, товарного рыбоводства рост производства консервов предусматривается на предприятиях Южного региона. Увеличение поставок на внутренний рынок рыбы в живом и охлажденном виде произойдет за счет прироста производства товарной рыбы во внутренних водоемах, развития прибрежного рыболовства и марикультуры.
В связи с ростом доходов населения и повышением спроса на гастрономическую и деликатесную рыбную продукцию предусматривается к 2020 году увеличение производства копченой, сушено-вяленой рыбы, кулинарии не менее чем в 2 раза. Также в 2 раза намечается увеличить производство пищевой продукции из морепродуктов в связи с увеличением добычи кальмаров и водорослей.
В целях развития внутреннего рынка рыбных товаров будут реализованы следующие мероприятия:
совершенствование законодательства с целью создания в Российской Федерации современного механизма оптовой и розничной торговли продуктами промышленного рыболовства и рыбоводства;
разработка и реализация программ субъектов Российской Федерации по созданию региональных оптовых и розничных рынков рыбных товаров;
развитие биржевой торговли водными биоресурсами и продуктами их переработки, в том числе системы электронной биржевой торговли водными биоресурсами в Москве, Санкт-Петербурге и прибрежных городах;
создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка рыбных товаров (маркетинговые и информационно-аналитические центры), способной предоставить услуги всем субъектам рынка рыбных товаров;
подготовка обоснований и предложений по целесообразности снижения тарифов на железнодорожные перевозки рыбной продукции в Российской Федерации;
разработка мер по оптимизации логистических схем транспортировки рыбной продукции из приморских субъектов Российской Федерации в центральные регионы страны.
Задачей повышения конкурентоспособности рыбной продукции является обеспечение внутреннего рынка качественными и безопасными продуктами промышленного рыболовства и рыбоводства, расширенного ассортимента, с высокой добавленной стоимостью.
С целью обеспечения качества и безопасности рыбной продукции будут реализованы следующие меры:
снижение административных барьеров для работы рыбных бизнес-структур, в том числе в части исключения избыточных контрольных функций и контролируемых показателей;
организация системы предупреждающего государственного и производственного контроля рыбопродукции, обеспечивающей минимизацию риска появления на рынке опасной для здоровья человека, фальсифицированной и нелегальной рыбопродукции;
разработка систем управления качеством при производстве продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства;
разработка требований к оптовой и розничной торговле, повышающих их ответственность за реализацию некачественной и опасной для потребителей рыбной продукции;
разработка и внедрение в практику регламентов работы производственных мини-лабораторий по качеству, функционирующих на предприятиях рыбной отрасли.
Кроме того, будет разработана гармонизированная с международной нормативно-правовой базой и адаптированная к российским условиям система государственного отраслевого мониторинга качества и безопасности водных биоресурсов, включая внутренние водоемы, среды их обитания, процессов производства (выращивания) продуктов промышленного рыболовства и рыбоводства.
Обеспечение высокого уровня качества и безопасности рыбопродукции позволит отечественным товаропроизводителям выйти на международный рынок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей