Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги

V. Порядок обжалования решений и действий

(бездействия) должностных лиц в ходе предоставления

государственной услуги

37. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

- ЦА ФСБ России - начальнику УРАФ;

- ЦПА ФСБ России - руководителю Пограничной службы ФСБ России;

- архивов территориальных органов безопасности - начальнику территориального органа безопасности.

Решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть также обжалованы руководству ФСБ России и в судебном порядке.

38. Заявление об обжаловании решений, действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги <1>, направляется заявителем в письменном виде.

--------------------------------

<1> Далее - жалоба.

39. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в который она направляется, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты бланка письма (для органа и организации), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается ее суть, ставится личная подпись и дата.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе копии необходимых документов.

40. Порядок рассмотрения жалоб определен Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21.

41. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, проживающим (находящимся) в Российской Федерации и на территориях государств - участников СНГ, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.

42. Отправка письменных ответов на жалобы заявителей, проживающих (находящихся) за пределами Российской Федерации, за исключением проживающих (находящихся) на территориях государств - участников СНГ, осуществляется через МИД России.

43. В случае если жалоба поступила через МИД России, ответы направляются непосредственно в его адрес.