Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 мая 2008 г. N 364

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728

1. Абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.

2. В Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным Постановлением:

а) в паспорте Программы:

в позиции, касающейся цели и задач Программы, цифры "65 - 85" заменить цифрами "95 - 100";

в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "53500" заменить цифрами "73200";

в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "500000" заменить цифрами "580000";

б) в разделе II:

в абзаце первом:

предложение первое дополнить словами ", а к 2025 году - не менее 10 процентов";

в предложении третьем слово "5-процентного" заменить словом "10-процентного";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый исключить;

в абзаце тринадцатом слова "2-м направлением" заменить словами "одним из направлений";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Решение задачи реализации потенциала российской авиационной промышленности как головного разработчика и производителя востребованной на мировом рынке гражданской авиационной техники подразумевает государственную поддержку и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники нового поколения. При этом в отличие от первого этапа реализации Программы такая поддержка будет преимущественно сконцентрирована на двух приоритетных самолетостроительных проектах. Критериями выбора таких проектов в период 2006 - 2008 годов являются востребованность на внутреннем и мировом рынках, высокая по сравнению с другими проектами степень готовности, современная организационно-технологическая схема создания (то есть наличие частных инвестиций, а также международной и внутренней кооперации на условиях разделения рисков). В качестве такого проекта целесообразно определить проект нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а с 2008 года - проект создания нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов.";

в абзаце семнадцатом слова "ближне-средних магистральных самолетов" заменить словами "ближне-среднемагистральных самолетов";

абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"В классе узкофюзеляжных магистральных самолетов российская авиационная промышленность будет поставлять различные модификации самолета Ту-204 (Ту-204СМ). Начало поставок нового ближне-среднемагистрального самолета будет реализовано уже после 2015 года.";

абзац двадцать пятый после слов "и Ту-204" дополнить словами "(в первую очередь Ту-204СМ)";

абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:

"Основные перспективы продвижения на внутренний рынок гражданской авиационной техники в период действия Программы связаны с развертыванием продаж региональных самолетов, из которых основным является проект RRJ (SSJ-100), а также продаж среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Объем поставок на внутренний рынок двух модификаций самолетов RRJ (SSJ-100) в рамках Программы оценен в 100 - 150 самолетов. Наряду с самолетами RRJ (SSJ-100) на внутренний рынок будут поставляться региональные самолеты Ан-148 и Ту-334.

Поставки на внешний рынок находящейся в серийном производстве продукции будут осуществляться в ограниченный круг государств. Сколько-нибудь значительные поставки возможны только при осуществлении глубокой модернизации самолета Ту-204, однако и в этом случае требуется государственное содействие в его продвижении на внешний рынок.";

в абзаце двадцать восьмом слова "самолетов RRJ" заменить словами "самолетов RRJ (SSJ-100)";

в абзаце тридцать втором цифры "8400" заменить цифрами "4800";

в абзаце тридцать пятом цифры "53500" заменить цифрами "73200";

в абзаце тридцать восьмом слова "продаж лицензий" заменить словами "коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера";

в) разделы III и IV изложить в следующей редакции:

"III. Перечень мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы до 2015 года осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы распределяются по следующим группам:

текущие проекты;

поддержка международного кооперационного сотрудничества;

перспективная авиационная техника;

обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий;

управление Программой.

Группа мероприятий "текущие проекты" направлена на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники, в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, а также на поддержку проектов создания авиационной техники, находящихся на завершающей стадии разработки, и состоит из двух подгрупп:

мероприятия по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники;

мероприятия по поддержке проектов на новой организационной основе.

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники включает следующие мероприятия:

доработка и сертификация специализированной авиационной техники;

поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники;

доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А.

В рамках мероприятий по доработке и сертификации специализированной авиационной техники предусматривается выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям, завершение находящихся на заключительной стадии работ по созданию отдельных модификаций авиационной техники и поддержка на долевой основе выбираемых в ходе конкурсной процедуры проектов, обеспечивающих занятие специализированных ниш рынка авиационной техники. Выделяемые средства идут на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по сертификации образцов авиационной техники, профильных услуг и производства, а также на организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих проектов:

усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;

создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200;

создание самолета Ил-96-400Т/М;

доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ);

развитие семейства самолетов Ан-124;

доработка вертолета Ми-38;

разработка вертолета Ка-62.

Реализация проекта развития семейства самолетов Ан-124 осуществляется при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с авиастроительными организациями Украины.

Индикаторами указанных мероприятий являются количество полученных сертификатов и объем продаж создаваемых модификаций в натуральном и денежном выражении.

В рамках мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания авиационной техники предусматривается поддержка проектов, ориентированных на создание и развитие системы технического обслуживания и ремонта как новых российских самолетов и вертолетов, так и находящихся в эксплуатации. Участие государства должно быть направлено на привлечение частного бизнеса в систему технического обслуживания и ремонта и на минимизацию экономических рисков, связанных с ограниченной инвестиционной привлекательностью этой сферы.

Индикатором указанных мероприятий является объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники.

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100). Государством осуществляется целевая финансовая и организационная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, работ по сертификации, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикаторами указанных мероприятий являются объемы продаж авиационной техники в натуральном и денежном выражении.

Мероприятия в рамках группы "поддержка международного кооперационного сотрудничества" осуществляются по следующим направлениям:

участие государства и частного бизнеса в подготовке к реализации кооперационных проектов по обеспечению серийного производства выпускаемой авиационной техники на основе разделения рисков;

адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований;

создание системы управления качеством, отвечающей требованиям мировых стандартов;

освоение и сертификация новых технологических процессов;

организационно-методическое обеспечение участия отрасли в реализуемых международных кооперационных проектах.

В ходе реализации указанных направлений планируются работы по организации производства элементов конструкции серийно выпускаемых самолетов. Постепенно будет освоено производство более сложных изделий авиационно-технического профиля.

В целом в рамках реализации мероприятий указанной группы планируется освоение производства широкой номенклатуры комплектующих и проведение работ по переоборудованию гражданской авиационной техники зарубежного производства.

Индикатором указанных мероприятий является ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов.

Основными проектами в области международного сотрудничества в ближайшие годы будут следующие проекты:

производство компонентов самолетов А-320;

переоборудование самолетов А-320 в грузовой вариант;

участие в проекте А-350;

совместное с Республикой Узбекистан производство самолетов Ил-114.

Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" направлена на создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию после 2015 года. Интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15 - 20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2008 году. Концепция проекта по созданию такого семейства, предусматривающая выбор сегмента рынка, на котором может быть обеспечено их эффективное продвижение, будет сформирована в 2008 году. Реализация указанного проекта потребует создания и использования нового поколения материалов, прежде всего композиционных, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей нового поколения на основе унифицированного газогенератора, самолетных систем, новой организации проектирования и изготовления авиационной техники.

В рамках этих мероприятий предусматриваются целевая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикатором указанных мероприятий является соответствие технико-экономических показателей проекта создания семейства гражданских самолетов требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.

Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" состоит из двух подгрупп:

мероприятия по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций;

мероприятия по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства.

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций ориентирована на сохранение и развитие потенциала отрасли по проведению прикладных исследований, связанных с разработкой новой авиационной техники. Финансирование мероприятий этой подгруппы осуществляется путем государственных капитальных вложений в технологические комплексы (технологически связанную совокупность оборудования и (или) объектов инфраструктуры) российских научно-исследовательских организаций, позволяющие осуществлять профильную деятельность на высоком научно-техническом уровне.

Общим индикатором указанной подгруппы мероприятий является количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам.

Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства, включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации по следующим направлениям:

аэродинамика летательных аппаратов;

системы управления (неоднородное резервирование, цифровые системы управления, нейросетевые технологии);

прочность летательных аппаратов (новые подходы к формированию весовых и эксплуатационных характеристик);

авиационные материалы (широкое внедрение в силовую конструкцию композиционных материалов, новых сплавов и неметаллических материалов);

авиационные технологии (разработка технологий изготовления из полимерно-композиционных материалов новых конструкций);

авиационные двигатели (новая идеология формирования авиационных двигателей с рекордными характеристиками);

авионика (перспективные интегрированные комплексы авионики) и другое бортовое оборудование, а также комплексные универсальные тренажеры нового поколения по основным типам воздушных судов;

технологии летных испытаний;

воздействие авиационной техники на окружающую среду;

авиационные агрегаты и системы;

экономическая эффективность авиационной техники.

В связи с повышением международных требований к обеспечению безопасности полетов и снижению негативного воздействия авиационной техники на окружающую среду предполагается развитие исследований по снижению шума и эмиссии двигателей, снижению влияния звукового удара на человека и окружающую среду, повышению точности навигации и управления воздушными судами, а также по учету человеческого фактора в системах управления.

Предполагается также развитие технологий летных испытаний, разработка перспективных норм и требований к авиационной технике, а также гармонизация российских и международных стандартов, нормативной и технической документации и тренажерных технологий.

Одним из ключевых направлений научных исследований является сопровождение разработки и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности.

Основной объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подгруппы мероприятий по формированию научно-технического задела будет направлен на разработку новых конструкторских и технологических решений в интересах создания перспективных образцов авиационной техники.

Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий в следующих областях:

самолетостроение и вертолетостроение (снижение аэродинамического сопротивления на крейсерских режимах полета на 10 - 20 процентов, снижение веса силовой конструкции до 20 процентов, увеличение ресурса самолетов нового поколения в 2 - 3 раза и повышение безопасности полета путем создания высокоавтоматизированных систем управления);

авиационное материаловедение (повышение прочности материалов на 10 - 15 процентов, модуля упругости - до 20 процентов, температурной работоспособности жаропрочных материалов - на 50 - 100 градусов по Цельсию, а также снижение коэффициента вариации свойств неметаллических материалов в 2 - 2,5 раза);

авиационное двигателестроение (улучшение топливной экономичности и весовых характеристик двигателей на 10 - 15 процентов, повышение надежности и ресурса двигателей в 1,5 - 2 раза, уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза);

бортовое оборудование (повышение надежности оборудования в 3 - 5 раз, точности и надежности управления воздушными судами, автоматизации и качества управления оборудованием для повышения безопасности полетов, их интенсивности и качества обслуживания пассажиров);

авиационные агрегаты и системы (повышение технического уровня всех базовых систем летательных аппаратов и их комплектующих изделий, снижение веса комплектующих изделий на 10 - 15 процентов и повышение надежности и ресурса).

Приоритеты и соответствующая тематика работ определяются в рамках системы управления Программы. Заказы размещаются на конкурсной основе.

В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих направлений:

аэродинамика и прочность;

авиационные материалы и технологии, включая технологии агрегатов и систем;

авиационные двигатели;

бортовое оборудование и агрегаты;

научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности;

разработка концепции программы создания перспективной авиационной техники.

Индикаторами указанной группы мероприятий являются объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, а также количество российских и зарубежных патентов.

Группа мероприятий "управление Программой" включает следующие мероприятия:

экспертиза проектов;

мониторинг исполнителей мероприятий Программы;

определение перспективных направлений развития Программы.

Ресурсы, выделяемые на реализацию мероприятий указанной группы, составляют до 2 процентов общего объема бюджетного финансирования Программы.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006 - 2015 годы приведены в Приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006 - 2008 годах приведены в Приложении N 3.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы".

Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в Приложении N 4.

Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на выполнение следующих работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации и организационно-техническому обеспечению Программы:

маркетинговые исследования;

рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок;

создание систем управления качеством продукции;

внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов.

Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в Приложении N 5.

Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002 - 2005 годы) приведены в Приложении N 6.

Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009 - 2015 годах будут уточнены в Приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008 - 2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности.

Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.

Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006 - 2008 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов.

Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 году обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие этапы завершения опытного производства и начала летных и сертификационных испытаний. До завершения бюджетного финансирования проекта RRJ (SSJ-100) в 2009 году доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования.

Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности.

Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006 - 2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества").

На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, а на 2011 - 2015 годы - на основании обоснований инвестиций, разработанных предприятиями и организациями, и подлежат уточнению по годам в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией.

Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 359 млн. рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009 - 2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов".

В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией.

Рост объемов в 2010 году вызван необходимостью включения в план вновь начинаемых строек финансовых средств в объеме 935 млн. рублей с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.

Финансирование мероприятий осуществляют государственные заказчики Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по промышленности. Работы, реализация и финансирование которых возложены на Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, определяются характером решаемых этим Министерством задач и включены в мероприятие по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства.

В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн. рублей, из них 8447,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

В 2007 году расходы на реализацию Программы составили 18829 млн. рублей, из них 11411 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Привлечение внебюджетного финансирования для выполнения Программы осуществляется в рамках отдельных проектов.

Общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия в мероприятиях при снижении внешних рисков. В соответствии с этим принципом предполагается участие государства и частного бизнеса в продвижении на рынок серийной авиационной техники в условиях минимизации основных конструкторских и производственных рисков. Ожидается, что в совместном финансировании проектов наряду с уже участвующими в финансировании российских лизинговых компаний инвестиционными институтами примут участие и аналогичные новые структуры.

В проектах по доработке и сертификации специализированной авиационной техники доля финансового участия государства может составлять от 15 до 100 процентов. Внебюджетное финансирование таких проектов осуществляют компании - производители авиационной техники, в том числе производители компонентов.

Привлечение внебюджетных средств в создание новых образцов авиационной техники на базе современных технологий будет происходить в рамках партнерства на условиях разделения рисков. В соответствии с мировой практикой объем внебюджетных средств может составлять от 15 до 60 процентов с увеличением доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков проектов. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиационной техники. Участниками партнерства на условиях разделения рисков являются прежде всего иностранные и российские производители компонентов авиационной техники, в том числе двигателей и авионики.

Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры входит преимущественно в сферу ответственности государства, что и отражено в планах финансирования соответствующих программных мероприятий.

Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из средств федерального бюджета в последние годы действия Программы (2014 - 2015 годы) обусловлено тем, что реализация проектов и программ авиационной промышленности носит непрерывный характер и требует соответствующего по объему финансирования работ, в том числе и из бюджетных источников.

Динамика долевого участия государства в финансировании мероприятий характеризуется ростом доли бюджетных средств на начальной стадии II этапа реализации Программы с последующим снижением доли государства примерно до 54 процентов. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.";

г) Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

┌──────────────────────────┬─────┬───────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬───────┬───────┬───────┐

│ │ 2005│ 2006 │2007 │ 2008│ 2009 │ 2010│ 2011│ 2012│ 2013 │ 2014 │ 2015 │

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │

└──────────────────────────┴─────┴───────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴───────┴───────┴───────┘

1. Объем продаж финальной 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 66,7 68,5 68,7 73,2 73,2

продукции

2. Объем продаж в рамках 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2

кооперационных проектов

3. Объем оказанных услуг 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12

системы послепродажного

обслуживания новой

авиационной техники

4. Объем коммерческих 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3

сделок по экспорту

технологий и услуг

технического характера

5. Объем продаж основных

типов авиационной

техники в натуральном

выражении (единиц):

Ил-96 (все 1 1 - 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

модификации)

Ту-204 (все 6 10 - 12 6 - 8 14 16 16 19 23 32 - 36 32 - 36 32 - 36

модификации)

RRJ (SSJ-100) - - - 6 30 60 70 70 55 - 65 55 - 65 55 - 65

Бе-200 (все - 2 - 4 2 - 4 2 - 4 4 - 6 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7 5 - 7

модификации)

Ан-124 - - - - 1 - 2 - - - - - -

6. Количество патентов, 15 20 25 30 35 35 35 40 45 45 50

получаемых ежегодно

отраслевыми научными

центрами и научно-

исследовательскими

институтами (единиц)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

ИНДИКАТОРЫ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

┌───────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────────┐

│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │2011 - 2015│

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ годы │

└───────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────┘

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению

готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных 2 2 5 2 2 5

судов (единиц)

Объем продаж авиационной техники 13800 10600 17000 24800 21000 148800

(самолетов)

Объем продаж самолетов (единиц) 15 11 19 25 24 178

Повышение уровня надежности и

эксплуатационных характеристик

самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:

повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98

снижение количества отказов и 168 150 145 140 135 110

неисправностей покупного

комплектующего оборудования

самолета Ил-96-300 на 1000 часов

полета

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)

Объем продаж авиационной техники (млн. - - 3750 18750 37500 187500

рублей)

Объем продаж авиационной техники - - 6 30 60 300

(единиц)

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Ежегодный объем продаж в рамках 1500 2400 4500 4800 4900 28800

кооперационных проектов

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Соответствие технико-экономических + + +

показателей проекта требованиям

обеспечения конкурентоспособности на

мировом рынке

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы

и формирование научно-технического задела

в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы

научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, 5 5 5 5 7 7

оснащенных оборудованием и объектами

инфраструктуры и соответствующих лучшим

мировым аналогам (единиц)

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела,

обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Объем коммерческих сделок по экспорту 150 350 550 750 1100 11350

технологий и услуг технического

характера

Количество российских патентов (единиц) 15 20 25 25 25 145

Количество зарубежных патентов (единиц) 5 5 5 10 10 70

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 2

к Федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006 - 2015 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

┌──────────────────────┬───────┬──────┬───────┬────────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────────┐

│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │2006 - 2015│

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ годы │

└──────────────────────┴───────┴──────┴───────┴────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────────┘

Всего 17979,8 18829 20037,7 23587,3 25753,8 52535 47774 43894 44584 45447,2 340421,8

в том числе:

средства 8447,8 11411 12537 15886 17953 27641 24220 23710 23490 23701 188996,8

федерального бюджета

средства 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425

внебюджетных

источников

из них по статьям:

научно- 14997 14160 14179,7 16072 17764 42865 38504 34874 35464 36112,2 264991,9

исследовательские и

опытно-

конструкторские

работы - всего

в том числе:

средства 6545 8418 9207 11563 12727 21371 18450 18180 17960 18127 142548

федерального

бюджета

средства 8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9

внебюджетных

источников

капитальные 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8

вложения - всего

в том числе

средства 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8

федерального

бюджета

прочие расходы - 2780 4410 5557 6855,3 6555,8 6070 5120 4970 5070 5253 52641,1

всего

в том числе:

средства 1700 2734 3029 3663 3792 2670 1620 1480 1480 1492 23660

федерального

бюджета

средства 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1

внебюджетных

источников

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

┌─────────────────────────┬──────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────────────────┬───────────────────┬──────────────────┐

│ │ 2006 │2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 - 2015 годы │ 2006 - 2015 годы │ Ожидаемые │

│ │ год │ год │ год │ год │ год │ │ │ результаты │

└─────────────────────────┴──────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────────────────┴───────────────────┴──────────────────┘

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 - 21445,8 77364,1 - 78525,9

в том числе:

средства федерального 5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 - 5085,7 30516,9 - 30673,9

бюджета

средства внебюджетных 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 - 16360,1 46847,2 - 47852

источников

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 21445,8 48871,1 - 50032,9

в том числе:

средства федерального 2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 - 5085,7 18208,9 - 18365,9

бюджета

средства внебюджетных 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 16360,1 30662,2 - 31667

источников

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 - 4057,4 23806,3 - 23904,3 доведение

характеристик

в том числе: находящихся в

серийном

средства федерального 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967 - 996 10302,1 - 10331,1 производстве и

бюджета <*> - всего эксплуатации

магистральных

из них по проектам: самолетов типа Ил-

96 и Ту-204 до

Бе-200ЧС-Е <*> 300 226 148 157 166 272 - 280 1269 - 1277 международных

требований,

Ил-96-400Т/М <*> 1040 75 80 - - - 1195 повышение уровня

надежности и

Ту-204 <*> 385 107 900 1796 1100 135 - 140 4423 - 4428 эксплуатационных

характеристик

Ан-124 <*> 50 194 176 10 10 18 - 20 458 - 460 c использованием

результатов при

Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542 - 556 2546 - 2560 создании Ил-96-

400Т/М,

Ка-62 70 75 167,1 48 51 - 411,1 Ту-204/214,

сертификация

средства внебюджетных 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 - 3061,4 13504,2 - 13573,2 самолета

источников Ил-96-400Т с

экипажем из двух

человек, самолета

Ту-204СМ, развитие

и модернизация

семейства

самолетов

Ту-204/214/204СМ и

поставка

авиакомпаниям

специализированных

самолетов Бе-200,

Ил-96-400Т/М, Ту-

204/Ту-204СМ и Ан-

124 (Ан-124 -

поддержание

технологическо-

производственного

потенциала

российских

предприятий до

принятия

согласованного с

Украиной решения

о возобновлении

серийного

производства), а

также вертолетной

техники.

Среднегодовой

объем продаж

в 2006 - 2015

годах - 22,4 млрд.

рублей

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 - 17388,4 23140,8 - 24204,6 повышение

конкурентоспособ-

в том числе: ности российской

авиационной

средства федерального - 806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7 6944,8 - 7072,8 техники,

бюджета <*> стимулирование

спроса, рост

средства внебюджетных 450 806 880 948,3 748,8 12362,9 - 13298,7 16196 - 17131,8 объемов продаж.

источников Среднегодовой

объем продаж услуг

за период действия

Программы - 5,5

млрд. рублей

3. Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего - - 1112 812 - - 1924 разработка

решений,

в том числе: обеспечивающих

снижение

средства федерального - - 556 406 - - 962 себестоимости

бюджета <*> промышленного

производства

средства внебюджетных - - 556 406 - - 962 двигателей

источников семейства ПС-90,

а также создание

и сертификация

конкурентоспособ-

ных двигателей для

укомплектования

семейств

самолетов

Ту-204/204СМ,

Ил-96-400Т/М

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 создание

конкурентоспособ-

в том числе: ного на внутреннем

и внешнем рынках

средства федерального 3600 6180 1322 1206 - - 12308 регионального

бюджета <*> самолета

средства внебюджетных 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185

источников

4. Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146

Всего 9922 10290 4192 2811 1278 - 28493 среднегодовой

объем продаж

в том числе: начиная с 2008

года - 28,6 млрд.

средства федерального 3600 6180 1322 1206 - - 12308 рублей

бюджета <*>

средства внебюджетных 6322 4110 2870 1605 1278 - 16185

источников

II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего 1070 1740 1912 2268 2641 6532 - 6894 16163 - 16525 создание и

сертификация

в том числе: производственно-

технологического

средства федерального 500 870 956 1134 1202 3266 - 3447 7928 - 8109 оборудования

бюджета <*> нового поколения,

обеспечивающего

средства внебюджетных 570 870 956 1134 1439 3266 - 3447 8235 - 8416 создание

источников конкуренто-

способной

авиационной

техники.

Среднегодовой

объем реализации

кооперационных

проектов более 4,6

млрд. рублей за

период действия

Программы

III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"

Всего - - 4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 - 164782,4 179807,8 - 188742

в том числе:

средства федерального - - 4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 - 73117,3 89280 - 93585

бюджета <*>

средства внебюджетных - - 300 1005 2186,9 87035,9 - 91665,1 90527,8 - 95157

источников

1. Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов

Всего - - 1860 2779 6626,4 150360,5 - 158675,2 161625,9 - 169940,6 получение заказов

в объеме не менее

в том числе: 45 млрд. рублей,

создание нового

средства федерального - - 1630 2124 5189,5 63324,6 - 67010,1 72268,1 - 75953,6 семейства ближне-

бюджета <*> среднемагистраль-

ных самолетов

средства внебюджетных - - 230 655 1436,9 87035,9 - 91665,1 89357,8 - 93987

источников

2. Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн

Всего - - 490 1364,3 2029,3 - 3883,6 создание и

сертификация

в том числе: конкурентоспособ-

ных двигателей

средства федерального - - 420 1014,3 1279,3 - 2713,6

бюджета <*>

средства внебюджетных - - 70 350 750 - 1170

источников

3. Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов

Средства федерального - - 2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 - 6107,2 14298,3 - 14917,8

бюджета - всего

из них по направлениям:

аэродинамика и - - 1530,8 2489,3 2772 2830,7 - 2839 9622,8 - 9631,1 получение научных

прочность результатов,

конструктивных и

авиационные материалы - - 305,5 414,5 86,1 1583 - 1968,2 2389,1 - 2774,3 технологических

и технологии решений,

обеспечивающих

авиационные двигатели - - 13,4 - - 254 - 300 267,4 - 313,4 создание семейства

конкурентоспособ-

бортовое оборудование - - 273 385 541 820 - 1000 2019 - 2199 ных ближне-

и агрегаты среднемагистраль-

ных самолетов

IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы

и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Средства федерального 2252,8 2459 2649 3319 4540,1 37806 - 40644 53025,9 - 55863,9

бюджета

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы

научно-исследовательских организаций

Средства федерального 202,8 259 301 660 1434 18290 - 19932 21146,8 - 22788,8 создание

бюджета современной

научно-

испытательной базы

отраслевых научно-

исследовательских

институтов и

государственных

научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие

авиационной техники российского производства

Средства федерального 2050 2200 2348 2659 3106,1 19516 - 20712 31879,1 - 33075,1 получение научных

бюджета - всего результатов,

конструктивных и

из них по направлениям: технологических

решений,

аэродинамика и 580 623 615 724 831 5332 - 5661 8705 - 9034 обеспечивающих

прочность создание

конкурентоспособ-

авиационные материалы и 463,1 497 489 603 831 5037 - 5345 7920,1 - 8228,1 ной авиационной

технологии техники.

Среднегодовое

авиационные двигатели - 441,6 474 572 579 639,1 3892 - 4133 6597,7 - 6838,7 количество

всего получаемых

российских

в том числе: патентов примерно

25, зарубежных

завершение первого - - 94 - - - 94 патентов - 10

этапа летных

испытаний двигателя

НК-93 в качестве

технологического

демонстратора

бортовое оборудование и 175,3 188 176 265 383 2880 - 3054 4067,3 - 4241,3

агрегаты

научно- 330 354 376 398 422 2375 - 2519 4255 - 4399

исследовательские

работы в целях

формирования и

реализации

государственной

политики в сфере

авиационной

деятельности <**>

концепция программы 60 64 - - - - 124

создания перспективной

авиационной техники

концепция программы - - 60 90 - - 150

создания

широкофюзеляжного

ближне-

среднемагистрального

самолета

концепция программы - - 60 - - - 60

создания модификаций

самолета RRJ

(SSJ-100)

V. Группа мероприятий "управление Программой"

Средства федерального 50 54 57 66 70 440 - 468 737 - 765 уровень управления

бюджета <*> Программой,

обеспечивающий

достижение цели и

решение задач

Программы, а также

повышение

обоснованности

принимаемых

решений

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в Приложении N 5 к Программе.

<**> Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

В 2006 - 2008 ГОДАХ

┌───────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│ Источник │ Потребность в │ Результат реализации мероприятия │ Источники │

│ финансирования, │ бюджетном и │ │ внебюджетного │

│направление затрат │ внебюджетном │ │ финансирования│

│ │ финансировании │ │ │

│ │ (млн. рублей) │ │ │

│ ├───────┬──────┬───────┼──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤ │

│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2006 год │ 2007 год │ 2008 год │ проект в │ │

│ │ год │ год │ год │ │ │ │ целом до │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ 2015 года│ │

└───────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴───────────────┘

Всего 17979,8 18829 20037,7 - - - - -

в том числе:

средства 8447,8 11411 12537 - - - - -

федерального

бюджета

средства 9532 7418 7500,7 - - - - -

внебюджетных

источников

I. Группа мероприятий "текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой

к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и 550 418,7 318,6 получение получение создание создание предоплата

международная дополнения сертифика- проекта модифика- компаний,

сертификация к та инфра- ций собственные

самолета Бе-200 - сертифика- ограничен- структуры самолета средства

всего ту типа ного типа обслужива- Бе-200, участников

самолета на самолет ния и в том Программы,

Бе-200ЧС-Е ремонта, числе кредиты

(пожар- получение сертифици-

ный), сертифика- рованных

выпуск та по евро-

документа- программы пейским

ции на обслужива- нормам

грузовой ния

вариант и

систему

послепро-

дажной

поддержки

в том числе:

за счет средств 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС объем объем объем

федерального на пере- продаж - продаж - продаж -

бюджета <*> - возку 2 самолета 3 самолета 24

всего пассажи- (1500 млн. (2250 млн. самолета

ров; рублей) рублей) (18000

из них: проект млн.

системы рублей)

на разработку 200 139,6 91 инженерной

пассажирской, поддержки.

грузовой и Объем

европейской продаж - 2

модификаций самолета

(1500 млн.

рублей)

на сертификацию 100 86 56,9 - - - - -

модификаций

самолета

Бе-200 и

разработку

системы после-

продажной

поддержки <*>

за счет средств 250 193,1 170,7 - - - - -

внебюджетных

источников

Реализация проекта 1690 236,3 250,5 выпуск получение модерниза- объем предоплата

Ил-96-400Т/М, конструк- дополнения ция продаж -30 авиакомпаний,

разработка торской к самолета самолетов лизинговых

самолета, докумен- сертифика- Ил-96- компаний,

сертификация тации на ту типа на 400Т/М в собственные

двигателя ПС-90А1, самолет с самолет с части средства

усовершенствование экипажем экипажем взлетно- участников

систем и агрегатов из 3 из 3 посадочных Программы,

самолета Ил-96-300 человек человек; устройств кредиты

с целью повышения получение

уровня надежности сертифика-

и эксплуатационных та типа по

характеристик, шуму на

в том числе на местности

соответствие (глава IV

международным приложения

требованиям с N 16

использованием ИКАО),

результатов при получение

создании дополнений

Ил-96-400Т/М, - к

всего сертифика-

ту типа,

обеспечи-

вающих

расширение

ожидаемых

условий до

Н

аэродрома

3000 м и

соответст-

вия

требовани-

ям IIIA и

IIIB ИКАО,

RNP-1

(выполне-

ние

полетов

в P-RNAV),

создание

эскизного

проекта

универ-

в том числе: сального

комп-

за счет средств 1040 75,3 79,8 лексного

федерального тренажера

бюджета <*> - нового

всего поколения

из них:

на разработку 330 75,3 79,8

самолета

Ил-96-400Т/М,

сертификацию

двигателя ПС-

90А1

на повышение 710 - - - - - - -

уровня надеж-

ности и

улучшения

эксплуата-

ционных

характеристик

самолета

Ил-96-300

за счет средств 650 161 170,7 - - - - -

внебюджетных

источников

Доработка самолета 770 214,7 1800 получение доработка разработка объем предоплата

Ту-204-300, сертифи- систем эскизного продаж - авиакомпаний,

глубокая ката по самолета, проекта, 200 собственные

модернизация шуму в проведение подготовка самолетов средства

самолета Ту-204 соответ- испытаний рабочей участников

(Ту-204СМ), ствии с для конструк- Программы,

повышение уровня нормами получения торской кредиты

надежности, ИКАО дополнения документа-

улучшения к ции на

эксплуатационных сертифика- самолет

характеристик и ту типа на ТУ-204СМ

использование выполнение

результатов для полетов по

модернизации правилам

самолетов семейства полета над

Ту-204/214, безориен-

усовершенствование тирной

систем и агрегатов мест-

семейства самолетов ностью

Ту-204/214 - всего

в том числе: Увеличение

ресурса

за счет средств 385 107,4 900 агрегатов

федерального шасси

бюджета <*> до 8000

взлетов-

за счет средств 385 107,3 900 посадок,

внебюджетных противо-

источников обледени-

тельной

системы

воздухо-

заборника,

системы

контроля

двигателя

и

вспомога-

тельной

силовой

установки

- на 50

процентов.

Создание

цифровых

систем

управления

кондицио-

нированием

воздуха и

регулиро-

ванием

давления.

Разработка

эскизно-

техничес-

кого

проекта

универ-

сального

комплекс-

ного

тренажера

нового

поколения

Развитие семейства 50 300,7 233,1 получение постройка сохранение объем кредиты

самолетов дополнения первого технологи- продаж коммерческих и

Ан-124 - всего к сертифи- опытного ческой всех моди- государственных

кату типа образца компетен - фикаций - банков

в том числе: на модер- самолета ции в 2 самолета

низацию Ан-124-102 области

за счет средств 50 193,3 176,1 самолета сверхтяже-

федерального Ан-124-100 лых

бюджета <*> военно-

транспорт-

за счет средств - 107,4 57 ных

внебюджетных самолетов

источников и

обеспече-

ние

модерниза-

ции

самолетов

Ан-124,

находящих-

ся в

эксплуата-

ции

Доработка 1035 1353,2 946,4 доработка создание летные объем собственные

вертолета Ми-38 - бортового летных испытания, продаж на средства

всего радиоэлек- образцов получение внутренний участников

тронного сертифика- рынок - 60 Программы,

в том числе: комплекса та типа единиц кредиты

за счет средств 200 365,2 473,2

федерального

бюджета <*>

за счет средств 835 988 473,2

внебюджетных

источников

Разработка 140 150,4 334,2 выпуск постройка начало объем собственные

вертолета Ка-62 - рабочей опытного летных продаж - средства

всего документа- образца испытаний 60 единиц участников

ции Программы,

в том числе: кредиты

за счет средств 70 75,2 167,1

федерального

бюджета <*>

за счет средств 70 75,2 167,1

внебюджетных

источников

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всего 450 1612 1760 объем объем объем объем собственные

оказанных оказанных оказанных оказанных и заемные

в том числе: услуг - услуг - услуг - услуг - средства

300 млн. 750 млн. 1800 млн. 55350 млн. производите-

за счет средств - 806 880 рублей рублей рублей рублей лей и

федерального авиакомпаний

бюджета <*>

за счет средств 450 806 880

внебюджетных

источников

3. Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А

Всего - - 1112 разработка объем собственные

решений, продаж - средства

в том числе: обеспечи- 650 единиц участников

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.