Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны

IV. Контроль за организацией и осуществлением

государственного надзора в области гражданской обороны

84. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль.

Контроль проводится в ходе инспекторских, контрольных и специальных проверок деятельности территориальных органов МЧС России.

85. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора в области гражданской обороны проводится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

86. Инспекторская проверка территориального органа МЧС России по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны планируется вышестоящим органом исходя из местных условий и проводится, как правило, один раз в пять лет.

87. Инспектирование осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в состав комиссии при необходимости могут быть включены представители территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России.

Председатель и состав комиссии назначаются приказом МЧС России.

88. Инспекторская проверка проводится в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке.

В ходе инспекторской проверки проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, в том числе:

полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области гражданской обороны и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору;

качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам мероприятий по надзору;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;

наличие и порядок ведения документации;

качество анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения требований в области гражданской обороны на объектах надзора;

полнота использования полномочий, предоставленных органам, осуществляющим государственный надзор в области гражданской обороны;

принципиальность и требовательность руководства и должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны;

качество проверок, проводимых должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

организация проведения аттестации должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;

обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами в области гражданской обороны и методической документацией;

использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;

организация и проведение профессиональной (командирской) подготовки должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, знание должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор, основных вопросов в области гражданской обороны;

использование средств массовой информации для информирования населения о принимаемых и принятых мерах в области гражданской обороны.

89. По результатам инспекторской проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.

90. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны, с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

91. Специальная проверка назначается:

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа, осуществляющего государственный надзор в области гражданской обороны;

для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

92. Должностные лица, осуществляющие инспектирование и проверку, обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны.