Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы,

целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:

повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.

Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, предусматривает реализацию проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры на главных направлениях транспортных потоков с целью обеспечения ускорения движения товаров в международном сообщении.

Указанная работа должна идти по следующим важнейшим направлениям:

Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование железнодорожных сетей европейской части Российской Федерации и Транссибирской железнодорожной магистрали и выходов к границе с Китайской Народной Республикой и портам Дальнего Востока);

Северная Европа - Южная Азия (использование автомобильных, железных дорог и внутренних водных путей, связывающих балтийское побережье Российской Федерации с Каспийским морем и позволяющих использовать транспортные системы Ирана и Индии);

Северная Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование Северного морского пути);

Европа - Азия - Северная Америка (использование трансполярных авиатрасс).

Транспортный коридор "Запад - Восток" ("Транссиб") представляет собой альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Его основа - Транссибирская железнодорожная магистраль, использование которой позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени. В перспективе по этому универсальному коридору широтного направления может осуществляться часть товарообмена между Соединенными Штатами Америки и Европейским Союзом. В полосе коридора и на подходах к нему опережающими темпами развивается автодорожная сеть, совершенствуется инфраструктура интермодальных перевозок, создана и функционирует система информационных коммуникаций, основанных на оптико-волоконных линиях связи.

Для приведения транспортного коридора "Транссиб" в соответствие с современными требованиями потребуются развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку этого коридора с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору "Транссиб" не только обеспечит дополнительные финансовые поступления, но также будет способствовать росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138.

(см. текст в предыдущей редакции)

Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в транспортных узлах, которые можно дифференцировать в зависимости от их местоположения и функциональной направленности следующим образом:

комплексные транспортные узлы на основных направлениях международных транспортных коридоров на базе крупных морских портов, аэропортов-хабов и приграничных железнодорожных узлов;

внутренние мультимодальные транспортные узлы, расположенные на международных транспортных коридорах, а также в центрах федерального и регионального значения;

терминально-логистические комплексы в центрах федерального и регионального значения, являющихся крупными отправителями и получателями грузов.

Решение задачи комплексного развития транспортных узлов позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок внешнеторговых грузов, повысить конкурентоспособность транспортной системы и привлечь дополнительные транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.

Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте возможно на основе формирования механизмов управления инвестиционными проектами на условиях государственно-частного партнерства, которое предполагает разработку проектной и конкурсной документации, организацию проектно-изыскательских работ и выкуп земли для строительства комплексных объектов транспортной инфраструктуры, отработку моделей и механизмов привлечения внебюджетных средств, создание системы управления инвестиционными проектами.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 1. Для мероприятий подпрограммы, реализуемых на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны, целевые индикаторы и показатели, характеризующие их выполнение, приведены в приложении N 9(2).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)