Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.

В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.

Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.

В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, медицинского центра гражданской авиации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация подпрограммы предусматривается в 2010 - 2021 годах в 1 этап.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2010 - 2015 годах будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)

(см. текст в предыдущей редакции)

В 2016 - 2021 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 1.

Развитие государственной наблюдательной сети и внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени, позволит повысить оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации, тем самым позволит обеспечить безопасность полетов авиации в метеорологическом отношении.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

В целях реализации повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в интересах обеспечения обороноспособности страны, потребностей экономики и граждан за счет модернизации Единой системы, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации предусматривается решение следующих задач:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

модернизация системы организации воздушного движения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

создание единого радиолокационного поля России;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)

развитие метеорологического обеспечения аэронавигации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)