Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы.

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития

образования на 2006 - 2010 годы

Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской

о разработке Программы, Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р

дата ее утверждения

Государственные заказчики - Министерство образования и науки

Программы Российской Федерации и Санкт-Петербургский

государственный университет

Государственный заказчик - - Министерство образования и науки

координатор Программы Российской Федерации

Цели и задачи Программы - основная стратегическая цель Программы -

обеспечение условий для удовлетворения

потребностей граждан, общества и рынка

труда в качественном образовании путем

создания новых институциональных

механизмов регулирования в сфере

образования, обновления структуры и

содержания образования, развития

фундаментальности и практической

направленности образовательных программ,

формирования системы непрерывного

образования.

Стратегическими задачами Программы

являются:

совершенствование содержания и

технологий образования;

развитие системы обеспечения качества

образовательных услуг;

повышение эффективности управления в

системе образования;

совершенствование экономических

механизмов в сфере образования

Важнейшие целевые - удельный вес количества региональных

индикаторы и показатели систем образования, вовлеченных в

Программы апробацию и внедрение моделей

предшкольного образования детей старшего

дошкольного возраста;

удельный вес численности учащихся 10 - 11

(12) классов, обучающихся по программам

профильного обучения;

удельный вес количества образовательных

учреждений, реализующих новые

государственные образовательные стандарты

общего образования, включающие в себя

требования к уровню подготовки выпускников

различных ступеней общего образования и

условия осуществления образовательной

деятельности;

удельный вес количества образовательных

учреждений начального профессионального,

среднего профессионального и высшего

профессионального образования,

использующих методы дистанционного

обучения;

удельный вес численности иностранных

студентов, обучающихся в российских

образовательных учреждениях высшего

профессионального образования

на коммерческой основе;

удельный вес количества российских высших

учебных заведений, аккредитованных

иностранными аккредитационными

агентствами;

удельный вес количества высших учебных

заведений и филиалов, осуществляющих прием

по результатам единого государственного

экзамена;

удельный вес количества образовательных

учреждений, реализующих интегрированные

образовательные программы

профессионального образования;

увеличение объема инвестиций в сферу

образования из различных источников

(без учета средств федерального бюджета и

бюджетов субъектов Российской Федерации)

по отношению к 2005 году

Сроки и этапы реализации - 2006 - 2010 годы.

Программы На первом этапе (2006 - 2007 годы)

предусмотрены работы, связанные с

разработкой моделей развития образования

по отдельным направлениям, их апробацией,

а также с началом масштабных

преобразований и экспериментов.

На втором этапе (2008 - 2009 годы)

приоритет отдается мероприятиям,

направленным на закупку оборудования,

инвестиции (модернизацию материальной

инфраструктуры образования и другие

высокозатратные работы), осуществление

методического, кадрового и информационного

обеспечения Программы.

На третьем этапе (2010 год) реализуются

мероприятия, направленные в основном на

внедрение и распространение результатов,

полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в

финансирования Программы ценах соответствующих лет составляет

61043,08 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

46854,96 млн. рублей, из них субсидии в

2008 году - 8 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов

Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников -

5712,66 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 166)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные - по 60 процентам образовательных дисциплин

результаты реализации будут разработаны и внедрены новые

Программы и показатели стандарты общего образования,

социально-экономической количество программ профессионального

эффективности образования, получивших международное

признание, увеличится в 1,3 раза по

сравнению с 2005 годом;

доля учащихся, получающих образование с

использованием информационных технологий,

увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005

годом;

изменения в системе дополнительного

образования взрослых позволят

переподготовить в 1,3 раза больше граждан

в возрасте 25 - 65 лет по сравнению

с 2005 годом;

прогнозируется повышение рейтинга России в

международных обследованиях качества

образования до уровня, являющегося средним

(20-е место) для стран, входящих в

Организацию экономического сотрудничества и

развития (сейчас Россия занимает 30-е

место);

доля иностранных учащихся в системе

среднего и высшего профессионального

образования, в том числе обучающихся на

коммерческой основе, увеличится с 0,9 до

1,6 процента;

доля учащихся, поступивших в учебные

заведения среднего и высшего

профессионального образования

по результатам единого государственного

экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов;

доля учебных заведений, реализующих

программы 2-уровневого профессионального

образования, увеличится с 15 до 70

процентов;

увеличится доля средств, поступивших

от коммерческих и некоммерческих

организаций на финансирование образования,

в общей сумме расходов на образование по

сравнению с 2005 годом.

Будет обеспечено выравнивание доступа

к получению качественного образования

за счет:

распространения различных моделей

образования детей старшего дошкольного

возраста с целью обеспечения равных

стартовых возможностей для обучения в

начальной школе, профильного обучения;

создания общероссийской системы оценки

качества образования и системы

непрерывного профессионального

образования;

опережающего развития общенациональных

университетов и системообразующих вузов

как центров интеграции науки и образования

для подготовки высокопрофессиональных

кадров