Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент Министерства культуры Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации им полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия (далее - Росохранкультура) и Федеральным архивным агентством (далее - Росархив).

2. Регламенты Министерства, Росохранкультуры и Росархива разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, положения о федеральном органе исполнительной власти, Постановления Правительства от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и утверждаются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

3. Министерство, Росохранкультура и Росархив самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Министерство, Росохранкультура и Росархив непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

4. Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр культуры Российской Федерации (далее - Министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства.

5. В Регламент Министерства включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:

а) общие положения;

б) порядок планирования и организации работы Министерства;

в) порядок организации деятельности коллегии Министерства;

г) порядок подготовки и оформления решений и поручений Министра и заместителей Министра;

д) порядок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства, Администрации Президента Российской Федерации (далее - Администрация Президента), писем и обращений федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в аппарате Министерства;

е) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство;

ж) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

з) организация работы аппарата Министерства;

и) порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Росохранкультуры и Росархива, а также порядок осуществления Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных федеральной службы и федерального агентства;

к) порядок работы с обращениями граждан;

л) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства.

6. Положения регламентов Министерства, Росохранкультуры и Росархива не могут противоречить положениям Типового регламента, утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".

7. Министр:

а) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на федеральный орган исполнительной власти, и реализацию функций этого федерального органа;

б) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

в) предоставляет своим приказом в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Росохранкультурой и Росархивом, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.

8. Ограничения полномочий Министерства по управлению имуществом и осуществлению контроля не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом Министерства, закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства, а также на полномочия по контролю за деятельностью Министерства.