Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Особенности действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспорта и контейнеров

II. Особенности действий должностных лиц

таможенных органов при осуществлении таможенного досмотра

(осмотра) автомобильного транспорта и контейнеров

4. Уполномоченное должностное лицо осуществляет таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:

1) исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеется) в соответствии со сведениями о них, указанными в накладной;

2) целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;

3) сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).

5. При проведении таможенного осмотра транспортных средств следует обращать внимание:

на предметы в пустых пространствах и отсеках;

на свежую краску, клей или заделку швов;

на фальшивые стены, потолки или полы;

на новые покрытия или обшивки;

на изменения, следы ремонта, блестящие или новые детали;

на масляные отпечатки пальцев;

на дополнительные провода и переключатели;

на следы сварки;

на царапины или следы вскрытия;

на звук при простукивании, соответствующий сплошному материалу.

6. При осуществлении таможенного осмотра автомобильного транспорта обследуются:

1) наружная передняя часть кабины и ее боковые стороны;

2) отсек двигателя;

3) шасси, топливный и воздушный баки;

4) опорно-сцепное устройство и выхлопная труба;

5) шины;

6) места хранения;

7) стенки;

8) двери;

9) внутренности прицепа, цистерны, бензовоза, контейнера.

При осмотре:

наружной передней части кабины следует обращать внимание на измененный гриль, фальшивые отсеки, сплошной бампер, необычно толстые крылья;

наружных боковых сторон кабины - на необычно тяжелые двери, переделки дверей, забитые помещения для хранения, необычные предметы в помещениях для хранения;

отсека двигателя - на необычно тяжелый капот, новый или измененный аккумуляторный ящик, новые или добавочные провода, холодные пятна на радиаторе или масляном фильтре, необычные жидкости в резервуаре стеклоомывателя, заблокированный воздушный фильтр, чистые детали и устройства;

шин - на новые и чистые шины, вздутия или неравномерное качение, глухой звук при простукивании;

шасси, топливного и воздушного баков - на сварные швы под хомутами, отсутствующие соединения, необычную температуру, следы вмешательства на ленточных хомутах крепления баков;

опорно-сцепного устройства и выхлопной трубы - на фальшивые отсеки в месте крепления прицепного устройства, заполненное или закрытое место крепления прицепного устройства, холодную или сломанную выхлопную трубу;

ходовой части трейлера - на измененный настил, меньшие внутренние шины, измененный или новый бак, отсутствие воздуха в воздушном баке, металлические пластины, приваренные к ходовой части (особое внимание следует обращать на заржавевшие или отсутствующие опорные устройства, кустарно установленные эмблемы компании, непостоянную температуру по длине бака).

7. В ходе досмотра (осмотра) большегрузных автотранспортных транспортных средств особое внимание уделять следующим элементам конструкции, наиболее часто используемым как тайники для сокрытия контрабанды наркотиков:

1) двойное днище прицепа, полуприцепа или кузова;

2) дополнительные и основные топливные баки;

3) запасные шины;

4) нестандартные или не предусмотренные конструкцией расширительные емкости пневмо- и гидросистемы;

5) передняя стенка полуприцепа, прицепа или кузова;

6) каналы вентиляционной системы;

7) внутренние полости дверей (под панелями отделки кабины);

8) внутренние объемы коробов агрегатов охлаждения (в прицепах-рефрижераторах);

9) естественные полости в силовом наборе (продольные и поперечные балки) рамы тягача, прицепа, полуприцепа или кузова;

10) отключенные мосты тягача (в трехосных тягачах);

11) отключенные мосты прицепа, полуприцепа;

12) воздушный фильтр;

13) багажные отсеки кабины водителя;

14) задняя и боковые стенки водительской кабины, под спальным местом водителя.

8. При осмотре контейнеров следует обследовать их части:

1) нижнюю раму;

2) наружные стенки;

3) балки;

4) двери и дверную раму;

5) внутренние стенки, потолок и пол;

6) наружную крышу;

7) ось поворота ручки контейнера, заклепку или болт шарнира дверной задвижки.

При осмотре следует обращать внимание на новые сварные швы, болты или следы ремонта, свежую краску или заделку швов, незаводские детали, необычный запах, несоответствие в ширине или высоте несущих балок, металлическую или деревянную обшивку между балок, отсутствующие или измененные номера, необычные номера, непрофессиональный логотип, крепежные изделия незаводского изготовления или со следами взлома, глухой звук при простукивании балок, необычно тяжелые двери, несоответствие внутренних и внешних размеров контейнера, впадины только с одной стороны стенки, забитые или отсутствующие вентиляционные отверстия, обшивка поверх ребер, излишняя обшивка, отсутствующие или фальшивые угловые коробки, новые заклепки, следы ног на крыше, вздутия на потолке, приподнятую или измененную обшивку пола, а также заходящую на боковую обшивку.

При осмотре холодильных установок следует обращать внимание на переделку крыши, конденсат на стенках, изменения температуры, предметы в холодильной установке.

9. При осмотре пломб и замков контейнеров в целях идентификации их подлинности, обнаружения нарушенных и поддельных пломб обследуются:

1) расположение серийного номера (симметричное и прямое);

2) детали и размеры пломбы;

3) поверхность и углы;

4) нумерация (клеймение);

5) цвет пломбы.

При этом следует обращать внимание на расположение номера не в центре пломбы, различия в размере полей номера, следы напильника, царапины на внутренней поверхности запорного корпуса, тонкие царапины вокруг валика штыря выше запорного корпуса пломбы, коррозию или обесцвечивание вокруг отштампованного номера, отличную от остальной поверхности пломбы, деформирование углов пломб, следы предыдущего клеймения, смещение уровня и неравномерность шага цифр, изменение типа и размера шрифта, изменение цвета пломбы.