Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субсидии, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в данном субъекте Российской Федерации, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих:

а) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2014 N 482;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере;

д) реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;

е) ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - реестры).

3. Субсидии (за исключением субсидий на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил) предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке и на условиях, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Состав общего объема субсидий рассчитывается по следующей формуле:

С = С + С ,

1 2

где:

С - объем субсидий, предусмотренных на очередной финансовый год в федеральном бюджете на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

С - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов

1

Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование

мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;

С - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов

2

Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование

мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

6. Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) определяет порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 654)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 654;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) определяет перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

г) утверждает форму соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии;

д) определяет объем субсидии на ведение реестра в отношении одного субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) ежегодно утверждает значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, по субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

ж) утверждает форму и срок представления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на перечисление субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации;

з) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее - конкурсная комиссия).

6(1). Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2012 N 654)

7. Субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются субъекту Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной программы (подпрограммы), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации:

выписок из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и (или) решений органов местного самоуправления о местных бюджетах, подтверждающих включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

отчетности о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил;

в) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственными программами (подпрограммами) субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2012 N 20, от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению проведения органом государственного (муниципального) финансового контроля ежегодной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств из федерального бюджета;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

е) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению размещения в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях на постоянной основе информации:

об условиях и порядке предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

об объеме средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, выделенных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, по каждому виду и форме такой поддержки с указанием нераспределенного объема средств;

о рассмотрении обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием государственной поддержки малого и среднего предпринимательства с указанием вида, формы поддержки, сроков и хода рассмотрения обращений, а также решений, принятых по указанным обращениям;

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

ж) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об исполнении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства;

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

з) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о разработке и утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации на среднесрочную перспективу в течение 6 месяцев с даты заключения соглашения;

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению размещения в региональных и муниципальных информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных информационно-телекоммуникационных сетях планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере развития малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации на среднесрочную перспективу, информации о ходе их исполнения и отчетов о достижении значений целевых показателей результативности, предусмотренных указанными планами мероприятий ("дорожными картами").

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

8. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:

С = С x D / D,

1i 1 i

где:

С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

1i

D - количество субъектов малого и среднего предпринимательства,

i

зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации по

состоянию на 1 октября отчетного финансового года;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

D - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Российской Федерации по состоянию на 1 октября отчетного финансового года.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Субъекты Российской Федерации представляют заявки на участие в конкурсном отборе, осуществляемом Министерством экономического развития Российской Федерации с целью предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий (далее - конкурсная заявка).

10. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:

а) размер средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2014 N 482;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) прирост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации и работников, занятых в этой сфере;

г) прирост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.05.2014 N 482.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. На основании итогов конкурсного отбора по решению конкурсной комиссии уточняется объем субсидии по каждому субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия.

12. Объем субсидий на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:

С = В x Р,

2

где:

С - объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ведение

2

реестров;

В - количество субъектов Российской Федерации, обеспечивших выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";

Р - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на ведение реестра, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

13. Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении годовых объемов субсидий в случае, если некоторые субъекты Российской Федерации не представили конкурсные заявки или если конкурсные заявки некоторых субъектов Российской Федерации были отклонены как не соответствующие требованиям и условиям конкурсного отбора (далее - невостребованные субсидии), и определяет объем субсидий на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, включая мероприятия, направленные на содействие занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях на территории субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

Распределение невостребованных субсидий осуществляется на основании решения конкурсной комиссии между бюджетами субъектов Российской Федерации, представивших конкурсные заявки, соответствующие требованиям и условиям конкурса и предусматривающие реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости населения на территории субъекта Российской Федерации.

Объем невостребованных субсидий в текущем финансовом году увеличивается по решению конкурсной комиссии на объем субсидий, в отношении которых было принято решение о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации, однако субъекты Российской Федерации не представили в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, необходимые для подписания соглашения.

Распределение невостребованных субсидий осуществляется по следующей формуле:

С = С x V / SUM V ,

3i 3 i i

где:

С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на

3i

содействие занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

С - объем невостребованных субсидий, распределяемый между субъектами

3

Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование

мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, включая

мероприятия, направленные на содействие занятости населения в

монопрофильных муниципальных образованиях на территории субъекта Российской

Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

V - численность рабочих мест, создание которых предполагается

i

субъектами малого и среднего предпринимательства на территории i-го

субъекта Российской Федерации, получившего право на получение субсидии на

содействие занятости населения в монопрофильных муниципальных образованиях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

SUM V - общая численность рабочих мест, создание которых

i

предполагается субъектами малого и среднего предпринимательства на

территориях субъектов Российской Федерации, получивших право на получение

субсидий на содействие занятости населения в монопрофильных муниципальных

образованиях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, определяется по формуле:

У = 0,7 / РБО ,

i i

где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта

i

Российской Федерации за счет субсидии;

РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта

i

Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в

соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением

Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О

распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов

Российской Федерации".

Уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 70 процентов и выше 80 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий на текущий финансовый год утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в 20-дневный срок с даты объявления конкурсного отбора.

15. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии при принятии решения о распределении объема субсидий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (уточненный уровень софинансирования) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:

Y' = Y x I ,

i i pr

где:

Y' - уточненный уровень софинансирования расходного обязательства

i

субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

Y - уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства

i

субъекта Российской Федерации;

I - индекс приоритетности i-го субъекта Российской Федерации,

pr

определяемый конкурсной комиссией на основании состояния рынка труда i-го

субъекта Российской Федерации с целью реализации мероприятий,

предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил.

Уточненный уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 70 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:

а) определение уполномоченного органа;

б) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) целевое назначение субсидии;

г) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

д) график перечисления субсидии;

е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) сроки и порядок представления уполномоченным органом отчетности, предусмотренной подпунктом "е" настоящего пункта, Министерству экономического развития Российской Федерации;

з) значения показателей результативности предоставления субсидии;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающем его расходные обязательства, на исполнение которых предоставляется субсидия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

м) в случае предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (объектов капитального строительства) - перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);

(пп. "м" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

(пп. "н" введен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

о) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

(пп. "о" введен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

17. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

18. Для получения субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявку на перечисление субсидии и отчеты, необходимые для получения субсидии, а также документы, подтверждающие осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. При наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с представлением конкурсной заявки (с указанием органов местного самоуправления), а также распространяет соответствующую информацию через средства массовой информации.

20. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;

отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе перечислить в первом - третьем кварталах текущего финансового года в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, в размере до 60 процентов утвержденного годового объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий, на основании заявок субъектов Российской Федерации на перечисление аванса.

22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также уровня софинансирования Министерство экономического развития Российской Федерации направляет соответствующую информацию в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на период устранения допущенных нарушений. При этом Министерство экономического развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством экономического развития Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий, в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.

23. Результативность предоставления субсидии в отчетном финансовом году оценивается в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, до 1 мая текущего финансового года на основании представленных уполномоченными органами до 1 марта текущего финансового года отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий. Оценка результативности предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:

а) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;

б) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации;

г) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложение о сокращении субсидии, предоставляемой соответствующему субъекту Российской Федерации в текущем финансовом году, в размере, пропорциональном отклонению значений показателей результативности, но не более 10 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.01.2012 N 20)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

25(1). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в бюджет субъекта Российской Федерации - органами местного самоуправления), за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 25(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

25(2). В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 25(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

25(3). Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается, в случае если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

(п. 25(3) введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

25(4). Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе увеличивать размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых за счет субсидии, без пересмотра размера предоставляемой субсидии.

(п. 25(4) введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2014 N 482)

26. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)