Окраска вагонов и приемка их из ремонта

Окраска вагонов и приемка их из ремонта.

В процессе эксплуатации вагонов, а также при их ремонте происходит разрушение старой краски на элементах кузова и рамы вагона. В зависимости от степени ее разрушения при ремонте производят частичную или полную окраску вагона. Процесс полной окраски вагонов включает подготовку для окраски, окраску и последующую сушку окрашенных поверхностей. Подготовка металлических поверхностей под окраску заключается в очистке их от грязи, ржавчины, старой краски и в грунтовке. Очистку окрашиваемой поверхности выполняют механическим способом (электрическими или пневматическими щетками, шарошками). Очищенную поверхность промывают теплой водой с раствором моющего средства, а затем обезжиривают протиркой ветошью, смоченной уайт-спиритом, просушивают и грунтуют.

Грунтовку наносят непосредственно на подготовленную к окраске поверхность. От качества грунтовки зависит прочность и долговечность лакокрасочного покрытия. В качестве материала для грунтовки используют грунт N 138 или железный сурик на олифе. Грунт наносят распылителем или кистью равномерным тонким слоем без пропусков, наплывов или подтеков, после чего просушивают.

Поверхность окрашивают нанесением одного или нескольких слоев краски. Кузов вагона окрашивают железным суриком (60%) на олифе (30%) с добавлением уайт-спирита (7%) и сиккатива (3%). Раму вагона окрашивают в черный цвет густотертой краской на олифе по грунту.

В вагонных депо применяют окрасочные установки типа УБРХ-1 конструкции Московского локомотиворемонтного и Воронежского вагоноремонтного заводов. Принцип действия такой установки основан на распылении жидкой краски под высоким давлением (15 - 22 МПа) из пистолета-распылителя. Давление краски создается пневмогидравлическим насосом. Все оборудование установки смонтировано на тележке, чти позволяет перемещать ее в процессе окраски вагона.

Сушку окрашенного вагона можно проводить естественным и искусственным способами. Естественная сушка - это длительный процесс, поэтому целесообразно применять искусственную сушку. Для ускорения процесса сушки можно применять стационарные тупиковые или проходные камеры с конвекционным, терморадиационным или комбинированным способами нагрева.

К окраске вагонов, находящихся в собственности промышленных предприятий, предъявляют следующие требования:

при капитальном ремонте кузов вагона окрашивают в зеленый цвет за два раза, раму вагона - в черный цвет краской или лаком в один слой, наконечники соединительных рукавов, концевые краны, разобщительные краны, ручки режимных переключателей и выпускных клапанов, сигнальные отростки автосцепки - в красный цвет киноварью;

при текущем ремонте производят частичную окраску вагона. При этом части кузова и рамы в местах, пораженных коррозией и с поврежденной краской, а также новые части окрашивают за один раз под цвет старой окраски.

После полной окраски восстанавливают все надписи и знаки на вагоне, а при частичной окраске - неясные или отсутствующие. После окончания ремонта мастер вагоносборочного участка осуществляет приемку вагона. При этом проверяют соответствие его технического состояния требованиям правил ремонта.