Таблица 1.3. Физико-химические свойства дизельного топлива

┌───────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐

│ Показатели │ ГОСТ 4749-73 │ ГОСТ 305-73 │

│ ├──────────┬─────────┼───────────┬───────────┤

│ │ ДЛ │ ДЗ │ Л │ З │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Октановое число, не менее │ 45 │ 45 │ 45 │ 45 │

│фракционный состав: │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│10% перегоняется при │ - │ 200 │ - │ │

│температуре °C, не выше │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│50% перегоняется при │ 290 │ 280 │ 280 │ 250 │

│температуре °C, не выше │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│96% перегоняется при │ 360 │ 340 │ 360 │ 340 │

│температуре °C, не выше │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Вязкость кинематическая при │3,5 - 6,0 │3,5 - 6,0│ 3,5 - 6,0 │ 2,2 - 5,0 │

│температуре 20 °C, │ │ │ │ │

│ -6 │ │ │ │ │

│10 м2/с │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Температура вспышки │ │ │ │ │

│(определяется в закрытом │ │ │ │ │

│тигле), °C, не ниже: │ │ │ │ │

│для тепловозных дизелей │ - │ - │ 60 │ 40 │

│для дизелей общего │ 65 │ 50 │ 40 │ 35 │

│назначения │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Общее содержание серы, %, │ │ │ │ │

│не более │ │ │ │ │

│в подгруппе 1 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │

│в подгруппе 2 │ - │ - │0,21 - 0,5 │0,21 - 0,5 │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Кислотность, мг KOH на 100 │ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │

│мл топлива, не более │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Зольность, %, не более │ 0,01 │ 0,01 │ 0,01 │ 0,01 │

├───────────────────────────────┼──────────┴─────────┴───────────┴───────────┤

│Содержание: │ │

│ сероводорода │ Отсутствует │

│ водорастворимых кислот и │ -"- │

│ щелочей │ │

│Испытание на медной пластине │ Выдерживает │

├───────────────────────────────┼──────────┬─────────┬───────────┬───────────┤

│Температура застывания, │ -10 │ -45 │ -10 │ -35 │

│°C, не выше │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Температура помутнения, │ -5 │ -35 │ -5 │ -25 │

│°C, не выше │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Содержание фактических смол, │ 50 │ 3- │ 40 │ 30 │

│мг на 100 мл топлива, не более │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────────┼───────────┤

│Содержание механических │ - │ - │ 6 │ 6 │

│примесей и воды <*> │ │ │ │ │

└───────────────────────────────┴──────────┴─────────┴───────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> По ГОСТ 4749-73 на период с 1 апреля по 1 сентября по согласованию с потребителем допускается в пунктах сдачи летнего дизельного топлива содержание воды не более нормы "следы", а для дизельного топлива по ГОСТ 305-73 с 1 апреля по 1 сентября при минимальной температуре на месте применения топлива не ниже 5 °C может поставляться топлива с содержанием воды не более "следы" и температурой застывания не выше 0 °C.