1.1.1. Расконсервация двигателя

Расконсервация дизеля производится с целью удаления консервирующей смеси из всех полостей.

Для расконсервации дизеля необходимо:

Удалить при помощи ветоши, смоченной в дизельном топливе, консервирующую смесь с наружных поверхностей дизеля. При этом не допускать попадания дизельного топлива и консервирующей смеси на приборы электрооборудования, привода и резиновые защитные колпачки наконечников приводов. Протереть насухо дизель ветошью или салфеткой.

Снять деревянные заглушки и пробки со всех патрубков и фланцев дизеля в местах подсоединения к ним трубопроводов.

Подсоединить трубопроводы от нагревающих устройств к водяному насосу и патрубкам отвода воды из охлаждаемых коллекторов.

Вывернуть сливные пробки на картере дизеля: на заднем отстойнике возле кожуха маховика и на переднем отстойнике с левой стороны картера, между масляными и водяными насосами.

Под сливные отверстия подготовить чистую посуду.

Прокачать через систему охлаждения дизеля воду с температурой 90 - 95 °C для разогрева дизеля и консервирующей смеси.

Время расконсервации 6 - 7 часов.

За время расконсервации из картера дизеля должно быть удалено от 15 до 20 л консервирующей смеси.

При использовании замкнутой системы обогрева во время расконсервации рекомендуется в воду добавлять хромник (0,3 кг на 100 л воды) или нитрит натрия (1 кг на 10 литров воды).

Отвернуть сливную пробку на корпусе регулятора топливного насоса и слить масло. Завернуть сливную пробку и отвернуть контрольную пробку на корпусе регулятора.

В корпус регулятора залить свежее профильтрованное авиационное масло до уровня контрольной пробки.

Отвернуть штуцер подвода топлива к топливоподкачивающему насосу БНК и слить из него консервирующую смазку. Завернуть штуцер.

Через 3 - 4 часа от начала расконсервации провернуть коленчатый вал дизеля вручную по ходу 4 - 5 оборотов с целью более полного удаления консервирующей смеси из картера.

Через 6 - 7 часов от начала расконсервации и после прекращения течи из сливных отверстий консервирующей смазки завернуть сливные отверстия. Залить в картер через суфлер авиационное или другое масло, нагретое до температуры 110 - 120 °C, до появления его из суфлера (55 - 60 литров).

Провернуть вручную коленчатый вал дизеля по ходу на 4 - 5 оборотов. Отвернуть сливные пробки и слить масло.

Температура сливного масла не должна быть ниже 60 °C. Поставить пробки на место.

Перед запуском дизеля подсоединить все трубопроводы, заправить системы топливом, водой и маслом, подсоединить аккумуляторную батарею.

Перед пуском дизеля провернуть коленчатый вал дизеля вручную по ходу дизеля на 2 - 3 оборота, прокачать масло ручным насосом и проверить вал стартером без подачи топлива (2 - 3 включения по 5 - 6 каждое).

Пустить дизель. После прогрева его до температуры 60 - 70 °C и работы без нагрузки в течение 30 минут дизель остановить, слить масло из бака и заправить его свежим. Сделать отметину в формуляре о расконсервации дизеля.