Таблица 1.6

Таблица 1.6.

┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ Показатели │ Нормы качества дизельных масел │

│ ├─────────────────┬──────────────────┤

│ │ М14В2 │ М14ВЦ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Вязкость кинематическая без │ 14 +/- 0,5 │ 14 +/- 0,5 │

│присадки, не менее 100 °C, │ │ │

│ -6 │ │ │

│10 м2/с │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Индекс вязкости масла без присадки, │ 85 │ 83 │

│не менее │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Щелочное число, мг KOH на 1 г масла │ 4,8 - 5,5 │ 4,8 - 5,5 │

│без присадки, в пределах │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Коксуемость до добавки присадки, %, │ - │ - │

│не более │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Зольность (сульфатная) масла с │ 0,9 - 1,2 │ 1,0 - 1,2 │

│присадками, %, в пределах │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Содержание механических примесей, %:│ │ │

│без присадки │ Отсутствие │ Отсутствие │

│с присадкой, не более │ 0,015 │ 0,015 │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Содержание воды, не более │ Следы │ Следы │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│Температура вспышки, определяемая в │ 200 │ 200 │

│открытом тигле, °C, не ниже │ │ │

├────────────────────────────────────┼─────────────────┴──────────────────┤

│Температура застывания, °C, не выше │ -12 │

├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤

│Коррозийность на пластинках свинца │ Отсутствие │

│марки С-1 (ГОСТ 3778-77Е), г/м2 │ │

└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘

В процессе работы дизеля масло, многократно циркулирующее в масляной системе, подвергается воздействию давления и температуры, оно загрязняется продуктами износа и другими механическими примесями, а также топливом и водой. В результате этого с течением времени изменяются физико-химические свойства масла, поэтому их нужно периодически измерять и при необходимости заменять.

Браковочные нормы дизельного масла указаны в таблице 1.7.