1. Основные положения

1.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям Технических условий в течение гарантийного периода эксплуатации, при условии соблюдения владельцем правил, изложенных в Руководстве или Инструкции (далее - "Руководстве") по эксплуатации.

1.2. Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством.

Обязательства включают безвозмездную замену на новые - продукции в целом и составляющих ее частей, не отвечающих требованиям Технических условий, или преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации, оговоренных в Руководстве по эксплуатации.

Обязательства в целом действуют в пределах гарантийного периода эксплуатации. За пределами гарантийного периода обязательства действуют только по скрытым дефектам.

Скрытыми называются дефекты, происхождение которых связано с некачественным изготовлением, сборкой или регулировкой как продукции в целом, так и составляющих ее частей и выявление которых с помощью применяемых методов и средств контроля в технологическом процессе изготовления невозможно.

Претензии по скрытым дефектам рекомендуется передавать на рассмотрение комиссии с участием специалистов - представителей незаинтересованной организации.

1.3. Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу Техническими условиями предприятия-изготовителя и указывается в Руководстве по эксплуатации.

Гарантийный период исчисляется со дня продажи продукции, указанного в техническом паспорте.

1.4. При реализации через комиссионный магазин или перерегистрации продукции с неистекшим гарантийным периодом его начало определяется в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.

1.5. Гарантийные обязательства на продукцию, проданную с нарушениями действующих Правил продажи и требований стандарта по предпродажной подготовке, не распространяются, а возникающие дефекты гарантийного характера устраняются за счет организации, виновной в нарушении указанных требований.

1.6. При реализации новой продукции с истекшим сроком хранения, указанным в технических условиях, ее годность определяется комиссией. В состав комиссии должны входить представители торговой организации и предприятия-изготовителя. При необходимости на основании решения комиссии производится ремонт продукции и замена негодных деталей за счет виновной стороны. При невозможности (нецелесообразности) восстановления качества продукции до уровня, требуемого Техническими условиями, она подлежит реализации на комиссионных началах с отнесением убытков за счет виновной стороны. Гарантийные обязательства на подобную продукцию не распространяются, о чем делается запись в Акте технического состояния, укомплектованности и оценки продукции, а также в сопроводительных документах.

1.7. Все работы, связанные с выполнением гарантийных обязательств, производятся за счет предприятия-изготовителя.

Затраты, произведенные владельцем по доставке продукции для проведения гарантийного ремонта, возмещаются предприятием-изготовителем в соответствии с действующими тарифами и ценами.

Возмещение ущерба владельца из-за вынужденного простоя продукции, а при необходимости - за нарушение сроков восстановления, вызванных выполнением работ гарантийного ремонта, производится в соответствии с нормами действующего законодательства.

1.8. Предприятие-изготовитель несет ответственность за создание и функционирование системы технического обслуживания, предназначенной для обеспечения качества выпускаемой продукции в эксплуатации и реализации гарантийных обязательств.

1.9. Целью системы технического обслуживания в период действия гарантийных обязательств является обеспечение соответствия продукции установленным требованиям и повышение эффективности ее использования владельцами.

1.10. Создание системы технического обслуживания предприятия-изготовителя предусматривает следующее:

- разработку утверждаемой высшим руководством отрасли технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи предприятия-изготовителя в области технического обслуживания выпускаемой продукции;

- разработку документально оформленной и утвержденной высшим руководством отрасли системы технического обслуживания, нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту продукции;

- формирование сети предприятий по техническому обслуживанию.

1.11. Обязанности по созданию системы технического обслуживания и обеспечению ее функционирования в рамках деятельности предприятия-изготовителя и за ее пределами руководство предприятия-изготовителя может передать на основе договора третьему лицу.

1.12. Порядок взаимоотношений между предприятием-изготовителем и предприятием, выполняющим техническое обслуживание и ремонт продукции на гарантийном периоде эксплуатации, устанавливается договором.

1.13. Реализация гарантийных обязательств предприятия-изготовителя через техническое обслуживание продукции на гарантийном периоде эксплуатации предусматривает следующее:

- хранение новой продукции до продажи;

- выполнение предпродажной подготовки;

- технические обслуживание и ремонт (замену) продукции;

- обеспечение владельцев запасными частями, специализированным инструментом и приспособлениями;

- обеспечение владельцев необходимой нормативно-технической и технологической документацией;

- обучение персонала предприятий, выполняющих продажу, обслуживание и ремонт продукции;

- организацию надзора за соблюдением правил выполнения и качеством технического обслуживания, состоянием продукции при эксплуатации;

- организацию сбора, анализа и использования информации о результатах эксплуатации продукции;

- проведение корректирования конструкции продукции и технологических процессов ее изготовления по результатам анализа полученной информации.

1.14. Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций, связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, вредного влияния на окружающую среду, обеспечение полной работоспособности продукции в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем.

1.15. Гарантийный ремонт представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на устранение дефектов и неисправностей, являющихся проявлением скрытых дефектов конструктивного и производственного характера, и восстановление полной работоспособности в пределах эксплуатационных характеристик, установленных предприятием-изготовителем.

1.16. Владелец в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за техническое состояние эксплуатируемой продукции.