Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1042 утверждены новые Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2008 г. N 1096

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ

ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, региональные программы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансированию региональных программ, предусматривающих:

а) развитие мясного скотоводства;

б) развитие молочного скотоводства;

в) развитие производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового и другого), имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

г) развитие традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства;

д) формирование условий для развития новой подотрасли сельской экономики;

е) создание и развитие региональных систем сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих, в том числе кредитных), включая кооперативы 2-го и последующего уровней;

ж) развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности, в том числе направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, а также бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, иных пищевых и недревесных лесных ресурсов, и других видов деятельности.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор).

4. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде региональных программ с учетом установленного уровня софинансирования.

5. Распределение субсидий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:

n

C = SUM C ,

i j=1 ij

где:

C - объем субсидий бюджету соответствующего субъекта Российской

i

Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных в региональных

программах;

n - количество региональных программ, на софинансирование которых бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии;

C - объем субсидии бюджету соответствующего субъекта Российской

ij

Федерации по соответствующей региональной программе.

Объем субсидий бюджету субъекта Российской Федерации по соответствующей региональной программе определяется по формуле:

Дj / РБО

i i

C = V x --------------,

ij фбj m

SUM(Дj / РБО )

i=1 i i

где:

V - объем бюджетных ассигнований, установленный Министерством

фбj

сельского хозяйства Российской Федерации, по соответствующей региональной

программе в пределах средств, установленных в федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период на поддержку региональных

программ;

Дj - показатель, характеризующий удельный вес соответствующего

i

субъекта Российской Федерации по соответствующей региональной программе;

РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего

i

субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в

соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением

Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О

распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов

Российской Федерации";

m - количество субъектов Российской Федерации, представивших региональные программы и прошедших отбор по соответствующему направлению.

В отношении региональных программ, предусматривающих мероприятия по развитию мясного скотоводства, удельный вес прироста объемов производства мясного скотоводства, предусмотренного в региональной программе, в общем приросте объемов производства данной продукции по всем региональным программам, прошедшим отбор, определяется по формуле:

Q

i

Д = --,

1i Q

p

где:

Q - прирост объемов производства продукции мясного скотоводства,

i

предусмотренного в региональной программе;

Q - прирост объемов производства продукции мясного скотоводства по

p

всем региональным программам, прошедшим отбор.

В отношении региональных программ, предусматривающих мероприятия по развитию молочного скотоводства, удельный вес прироста объемов производства продукции (молочного скотоводства), предусмотренного в соответствующей региональной программе, в общем приросте объемов производства этой продукции по всем региональным программам, прошедшим отбор, определяется по формуле:

Z

i

Д = --,

2i Z

p

где:

Z - прирост объемов производства продукции молочного скотоводства,

i

предусмотренный в региональной программе;

Z - прирост объемов производства продукции молочного скотоводства по

p

всем региональным программам, прошедшим отбор.

В отношении региональных программ, предусматривающих мероприятия по развитию производства, имеющего существенное значение для социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, развитию традиционной для субъекта Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства и формированию условий для развития новой подотрасли сельской экономики, удельный вес прироста объема выручки от реализации продукции и услуг, предусмотренного в региональной программе, в общем приросте объемов выручки от реализации продукции и услуг по всем региональным программам, прошедшим отбор, определяется по формуле:

V

i

Д = --,

3i V

p

где:

V - прирост объема выручки от реализации продукции и услуг,

i

предусмотренный в региональной программе;

V - общий прирост объема выручки от реализации продукции и услуг по

p

региональным программам, прошедшим отбор.

В отношении региональных программ, предусматривающих мероприятия по созданию и развитию региональных систем сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих, в том числе кредитных), включая кооперативы 2-го и последующего уровней, а также развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности, в том числе направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, и бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, иных пищевых и недревесных лесных ресурсов, и других видов деятельности, удельный вес стоимости региональной программы в общей стоимости региональных программ, прошедших отбор, и удельный вес количества личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствующем субъекте Российской Федерации в общем количестве личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целом по Российской Федерации определяется по формуле:

СРП К

i i

Д = ---- + --,

4i СРП К

p p

где:

СРП - стоимость соответствующей региональной программы;

i

СРП - общая стоимость региональных программ, прошедших отбор в текущем

p

году;

К - количество личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств,

i

индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских

кооперативов в соответствующем субъекте Российской Федерации;

К - количество личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств,

p

индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских

кооперативов в целом по Российской Федерации.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

0,5

i

У = ----,

i РБО

i

где:

0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

7. Предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), содержащего следующие положения:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональных программ, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) обязательство о представлении бюджетной заявки на получение субсидий на очередной финансовый год по форме и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) адресное предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям;

е) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленные по согласованию сторон;

ж) обязательство о достижении значений показателей эффективности использования субсидии;

з) обязательство о представлении отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

8. Форма соглашения, сроки и порядок представления необходимых документов и отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Предоставление субсидий на софинансирование региональных программ, прошедших отбор в 2009 году, в зависимости от предусмотренных сроков их реализации может осуществляться не более чем в течение 3 последующих лет.

10. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой о перечислении субсидии, представляемой уполномоченным органом по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

11. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

12. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы об исполнении условий предоставления субсидии:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающая включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

14. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, несоблюдения установленного уровня финансирования и непредставления в срок установленной отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидий. При этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидий с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.

В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе в установленные сроки перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

15. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидий.

16. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в акт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.

17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей для региональных программ:

а) прирост товарного производства говядины (тонн);

б) прирост валового производства молока (тонн);

в) прирост поголовья мясного и помесного скота (тыс. голов);

г) прирост поголовья молочных коров (тыс. голов);

д) выход телят в расчете на 100 коров;

е) прирост выручки от реализации продукции, работ и услуг по соответствующей региональной программе с учетом уровня инфляции (тыс. рублей);

ж) повышение уровня занятости сельского населения (процентов);

з) увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединенных в региональные системы;

и) увеличение выручки от реализации продукции, работ и услуг, включая проценты, полученные кредитными кооперативами с учетом инфляции в расчете на 1 работающий сельскохозяйственный потребительский кооператив 1-го уровня (тыс. рублей).

18. В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты:

показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 17 настоящих Правил, - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сокращает объем предоставляемых субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 10 процентов объема субсидий за каждый процент снижения значения показателя эффективности при достижении показателей эффективности уровня не менее 95 процентов. При достижении показателей эффективности менее 95 процентов обязательств субъекта Российской Федерации предоставление субсидий на поддержку соответствующих региональных программ прекращается;

показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные подпунктами "е" - "и" пункта 17 настоящих Правил, - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сокращает объем предоставляемых субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процента объема субсидий за каждый процент снижения значения показателя эффективности. Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил.

19. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.