Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры

15. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности включает в себя следующие административные процедуры:

организация исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах;

подготовка и проведение проверок;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

оформление результатов проверок;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

контроль за исполнением выданных предписаний;

организация учета документации по контролю и надзору в области пожарной безопасности;

направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности;

рассмотрение обращений по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности.

16. Организация исполнения функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах.

16.1. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности приведена в Приложении N 2.

16.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на объектах надзора, являются:

сведения государственного реестра опасных производственных объектов об осуществлении деятельности юридического лица по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором ведутся горные работы, в том числе работы в подземных условиях (далее - опасные производственные объекты);

официальные заявления (сообщения) юридических лиц о намерении осуществлять (или осуществлении) деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом, включающую деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации объектов подземных горных работ;

сведения, подтверждающие ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию;

сведения, полученные от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и прав собственности на недвижимое имущество;

пожары, аварии, инциденты и несчастные случаи на опасных производственных объектах;

нормативные правовые акты (постановления, приказы) Ростехнадзора;

обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения требований промышленной безопасности, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области пожарной безопасности;

сведения базы данных оформленных разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

сведения реестра лицензий;

сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на несоблюдение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, на соответствие которым осуществляются проверки, размещены на официальном сайте Ростехнадзора.

16.3 Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию объектов ведения подземных горных работ (шахт, рудников), в отношении которых осуществляется контроль и надзор в области пожарной безопасности (далее - поднадзорных организаций). В перечень поднадзорных организаций своевременно вносятся изменения с учетом полученных сведений в соответствии с п. 16.2 настоящего Административного регламента.

16.4. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора назначаются ответственные структурные подразделения (отделы) за осуществление контроля и надзора в отношении поднадзорных организаций.

Распоряжением начальников отделов назначаются ответственные государственные инспектора, главные государственные инспектора (далее - инспектор) за осуществление контроля и надзора в отношении конкретных поднадзорных организаций.

16.5. Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

16.6. При проведении мероприятия по контролю органами Ростехнадзора проводятся следующие проверки выполнения юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с разработкой месторождений полезных ископаемых подземным способом, требований пожарной безопасности:

комплексная проверка - форма контроля, включающая в себя комплекс мер по определению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов деятельности территориальных органов и подведомственных Ростехнадзору организаций, выработке мер по повышению ее эффективности, а также установления качества осуществления контрольной и надзорной деятельности территориальных органов в отношении поднадзорных организаций (предприятий, учреждений);

целевая проверка - форма контроля, включающая в себя проведение комплекса контрольных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности Службы и подведомственных Службе организаций, по поручениям судебных и правоохранительных органов, по жалобам юридических и физических лиц на действия работников территориальных органов и подведомственных Службе организаций;

контрольная проверка - форма контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или целевой проверки.

Руководители органов Ростехнадзора (заместители руководителей) на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, и при необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий вправе продлить срок проведения мероприятий по контролю, но не более чем на один месяц.

16.7. Проверки проводятся на объектах надзора, определенных в п. 6 настоящего Административного регламента, для которых установлены требования пожарной безопасности.

Проверки проводятся на территориях и в помещениях поднадзорных организаций. При этом проверке подлежит соблюдение требований пожарной безопасности, установленных в отношении организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений, документации и иного имущества.

16.8. Плановые комплексные и целевые проверки поднадзорных организаций проводятся в соответствии с Комплексным планом работы Ростехнадзора и его территориальных органов на текущий год, планами работы на месяц управлений центрального аппарата и отделов территориальных органов Ростехнадзора, а плановые оперативные проверки в соответствии с месячными планами работы, составляемыми государственными инспекторами с учетом их должностных обязанностей.

16.9. Основанием для определения частоты (периодичности), продолжительности, целей и задач проверок, проводимых органами Ростехнадзора, а также определения планируемой и фактической нагрузки на инспекторский состав являются руководящие документы (положения, инструкции, указания) по организации надзора, утвержденные Ростехнадзором.

16.10. Планирование мероприятий по контролю.

16.10.1. Планирование мероприятий по контролю Ростехнадзора и должностных лиц Ростехнадзора осуществляется в порядке, установленном положением о планировании в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

16.10.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального органа или подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор в установленном порядке направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Утвержденный руководителем Ростехнадзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ростехнадзора в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

(пп. 16.10.2 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.10.3. Ежегодный план проведения плановых проверок территориального органа Ростехнадзора предусматривает:

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных ежегодным планом проведения плановых проверок Ростехнадзора;

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Приказ Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136;

(см. текст в предыдущей редакции)

анализ состояния пожарной безопасности и связанного с ней производственного травматизма и аварийности на подконтрольных опасных производственных объектах, результатов надзорной работы, разработки мер по устранению имеющихся недостатков;

рассмотрение отчетов руководителей поднадзорных организаций по вопросам пожарной безопасности и производственного контроля;

осуществление мероприятий по контролю, проводимых совместно с другими надзорными органами и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

16.10.4. Месячный план работы отдела территориального органа предусматривает:

осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных планом работы территориального органа, касающихся деятельности отдела;

проведение в соответствии с графиком целевых проверок поднадзорных организаций в установленной сфере ответственности;

анализ состояния пожарной безопасности и связанного с этим травматизма и аварийности на поднадзорных отделу опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы в подземных условиях.

16.10.5. Планом работы отдела предусматривается 15 - 20%-ный резерв рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию причин и обстоятельств пожаров, аварий и несчастных случаев на опасном производственном объекте, составление справок, выполнение анализа состояния пожарной безопасности, аварийности и травматизма вследствие пожаров на поднадзорных отделу опасных производственных объектах и т.д.

16.10.6. В месячный план работы инспектора включаются проводимые самостоятельно оперативные проверки объектов надзора, целевые и комплексные проверки, проводимые в составе группы. Кроме того, в месячный план включаются мероприятия, определяемые специализацией инспектора, а также:

контрольные мероприятия, предусмотренные месячным планом работы отдела;

контроль и анализ эффективности работы систем производственного контроля или управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, в том числе в части пожарной безопасности;

составление отчетов, справок и другой документации.

16.10.7. На мероприятия по контролю, проводимые старшими инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени, главными государственными инспекторами - не менее 50% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов мероприятия по контролю, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения инспекторов, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по контролю.

16.10.8. В годовые и месячные планы работы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с авариями, инцидентами и несчастными случаями на производстве, изменением уровня состояния промышленной и пожарной безопасности объектов, указаниями центрального аппарата Ростехнадзора и другими обстоятельствами.

16.11. Анализ результатов контроля и надзора и их использование.

16.11.1. Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности, в том числе и пожарной безопасности, анализируются в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами и авариями на обслуживаемой территории.

Анализ результатов деятельности органов Ростехнадзора осуществляется в соответствии с положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

16.11.2. По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии пожарной безопасности, причинах имевших место пожаров, аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий.

17. Подготовка и проведение проверки.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с планами работ.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.2. Основанием проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

7) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(п. 17.2 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.3. Исключен. - Приказ Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

17.4. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85).

(п. 17.4 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.5. При осуществлении планового мероприятия по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов комплексной или целевой проверки, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа Ростехнадзора. При осуществлении плановой оперативной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности по вопросу, указанному в распоряжении (приказе).

17.6. При осуществлении внепланового мероприятия по контролю проверяется соблюдение тех требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внепланового мероприятия по контролю.

17.7. В отношении одного юридического лица плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

(п. 17.7 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.8. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(п. 17.8 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.9. Юридические лица ведут журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85).

В журнале учета проверок должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

(п. 17.9 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.10. В распоряжении или приказе о проведении проверки указывается:

1) наименование подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

(п. 17.10 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.11. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, проверка которых не относится к полномочиям Ростехнадзора;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

(п. 17.11 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.12. В рамках мероприятия по контролю могут осуществляться:

визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности;

проверка документов;

отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности;

установление уровня знаний в области промышленной безопасности работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору;

иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.

17.13. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

общая характеристика технического состояния пожарной безопасности объекта, в том числе состояние пожарно-оросительного водоснабжения; наличие воды в пожарно-оросительном трубопроводе; состояние и наличие запорной и трубопроводной аппаратуры; наличие в горных выработках пожарно-оросительного трубопровода; соответствие трубопровода проектной документации; организация водоснабжения; наличия учетной документации работоспособности пожарно-оросительного трубопровода; состояние изоляционных сооружений; выполнение мероприятий по контролю и предупреждению эндогенной и экзогенной пожароопасности и другие факты нарушений требований пожарной безопасности;

факты нарушений требований пожарной безопасности.

Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в предписании.

17.14. В ходе проверки документов должностное лицо органа Ростехнадзора вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия деятельности поднадзорной организации требованиям промышленной безопасности:

договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;

нормативно-технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, производственный контроль, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.);

проектную и техническую документацию, связанную с вопросами технологий, энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противоаварийной и противопожарной защиты и т.д.;

лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов;

разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах;

паспорта (формуляры) оборудования, приборов управления и контроля производственного процесса;

стандарты, технические условия на сырье, материалы и готовую продукцию:

чертежи оснастки приспособлений;

техническую документацию по проведению ремонта, обслуживания и диагностирования и эксплуатации технических устройств в целях их безопасного применения;

регламенты технологических процессов;

инструкции по охране труда и технике безопасности;

инструкции по безопасному ведению опасных работ;

инструкции о мерах пожарной безопасности;

план пожаротушения и ликвидации аварий;

производственные журналы;

заключения экспертизы промышленной безопасности;

договоры страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной (в том числе пожарной) безопасности;

документация по обучению и аттестации в области промышленной безопасности (в том числе пожарной) работников организации;

планы мероприятий по предупреждению самовозгорания, локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;

журналы учета аварий и инцидентов;

документы, подтверждающие достоверность информации в представленных ранее в территориальный орган Ростехнадзора отчетах, уведомлениях о выполнении законных предписаний;

документы по техническому расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте, в соответствии с Порядком проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.06.2009 N 191 (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2009, регистрационный N 14722) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 44);

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

иную документацию, характеризующую состояние промышленной и пожарной безопасности объекта надзора.

При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в предписании делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта контроля или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований пожарной безопасности, также делается отметка в предписании.

17.15. Все мероприятия по контролю, проводимые территориальным органом Ростехнадзора, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю (Приложение N 5).

18. Оформление результатов проверок.

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009, регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85).

(в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления нарушений составляется предписание в двух экземплярах (приложение N 4).

18.2. В предписании в обязательном порядке указываются следующие данные:

порядковый номер предписания;

дата и место составления и выдачи предписания;

наименование органа Ростехнадзора;

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятия по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контрольное мероприятия;

полное наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

наименование и адрес местонахождения проверенного опасного производственного объекта(ов);

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю;

сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица;

сведения об установленных юридически значимых фактах нарушений требований пожарной безопасности;

нормы законодательства, нормативных правовых и технических актов в области пожарной безопасности, которые нарушены;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить орган Ростехнадзора о выполнении предписания;

перечень документированной информации, подлежащей представлению органу Ростехнадзора, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания;

перечень документов, составленных при проверке;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю.

18.3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

(п. 18.3 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(п. 18.4 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

(п. 18.5 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).

(п. 18.6 в ред. Приказа Минприроды РФ от 29.04.2010 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.7. В случае выявления фактов нарушений норм законодательства, нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и установления факта неисполнения в срок законного предписания при проведении мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица органов Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение N 6).

18.8. Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в приложении N 7 к Административному регламенту.

18.9. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов Ростехнадзора, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 8).

19. Контроль за исполнением выданного Ростехнадзором законного предписания.

19.1. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Сроки исполнения согласовываются с предприятиями в период оформления предписания.

19.2. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.3. Инспекторы Ростехнадзора осуществляют контроль за исполнением предписаний.

19.4. Территориальным органом Ростехнадзора может быть рассмотрено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляется на имя руководителя территориального органа Ростехнадзора.

Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем (заместителем) руководителя территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в территориальном органе Ростехнадзора. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

В случае своего несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Организация учета документации по контролю и надзору в области пожарной безопасности.

20.1. Территориальные органы Ростехнадзора должны вести:

журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;

контрольно-наблюдательные дела на каждое юридическое лицо с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;

журнал учета мероприятий по контролю;

журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности;

журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности.

20.2. Порядок ведения журналов, контрольно-наблюдательных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает ответственных должностных лиц за их ведение и хранение документов.

Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Ростехнадзором.

20.3. Учетные записи о начале мероприятия по контролю вносятся в журнал учета мероприятий по контролю в течение трех рабочих дней после подписания распоряжения. По окончании мероприятия по контролю, в течение трех рабочих дней после подписания предписания, инспектор докладывает начальнику отдела об исполнении государственной функции и заполняет журнал учета мероприятий по контролю.

20.4. Контрольно-наблюдательное дело формируется ответственным за осуществление контроля и надзора в области пожарной безопасности инспектором и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, а также, в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности, копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные должностными лицами органов Ростехнадзора, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов надзора за последние пять лет.

В контрольно-наблюдательное дело приобщаются документы, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.

Формирование контрольно-наблюдательного дела на новое юридическое лицо осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте надзора.

21. Направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов для принятия решения в соответствии с законодательством.

21.1. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, законодательства в области пожарной безопасности, а также подача исковых заявлений в органы юстиции осуществляется в порядке и с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

21.2. При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

21.3. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, уголовного дела может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.