Редакция от 01.07.2021

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 01.07.2021 N 266-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац восемнадцатый статьи 2 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

под исследованием объема под исследованием объема

зрительской аудитории телеканалов аудитории понимаются

(телепрограмм, телепередач) систематический сбор, запись,

понимаются систематический сбор, систематизация и анализ данных,

запись, систематизация и анализ относящихся к объему и

данных, относящихся к зрительским предпочтениям аудитории

предпочтениям при просмотре телеканалов (телепрограмм,

телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а

телепередач), а также передача также передача (предоставление,

(предоставление, распространение, распространение, доступ)

доступ) полученных результатов полученных результатов

исследований; исследований;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования главы II.1

старая редакция новая редакция

Глава II.1. ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМА Глава II.1. ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМА

ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ ТЕЛЕКАНАЛОВ АУДИТОРИИ

(ТЕЛЕПРОГРАММ, ТЕЛЕПЕРЕДАЧ)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 24.1

старая редакция новая редакция

Статья 24.1. Основные принципы Статья 24.1. Основные принципы

проведения исследований объема проведения исследований объема

зрительской аудитории телеканалов аудитории

(телепрограмм, телепередач)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть первая статьи 24.1 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

В целях обеспечения открытости, В целях обеспечения

прозрачности и достоверности сопоставимости, открытости,

данных, полученных в результате достоверности и полноты данных,

исследований объема зрительской полученных в результате

аудитории телеканалов исследований объема аудитории при

(телепрограмм, телепередач) при их их последующем применении при

последующем применении при размещении на телеканалах (в

размещении на телеканалах (в телепрограммах, телепередачах), в

телепрограммах, телепередачах) сетевых изданиях рекламы, а также

рекламы, федеральный орган в иных целях, установленных

исполнительной власти, федеральными законами, федеральный

осуществляющий функции по контролю орган исполнительной власти,

и надзору в сфере средств массовой осуществляющий функции по контролю

информации, массовых коммуникаций, и надзору в сфере средств массовой

информационных технологий и связи, информации, массовых коммуникаций,

уполномочивает организацию, информационных технологий и связи,

проводящую такие исследования уполномочивает организацию,

(далее - уполномоченная проводящую такие исследования

организация), в порядке, (далее - уполномоченная

установленном указанным организация по исследованию объема

федеральным органом исполнительной аудитории), в порядке,

власти. установленном указанным

федеральным органом исполнительной

власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац первый части второй статьи 24.1 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

Исследования объема зрительской Исследования объема аудитории

аудитории телеканалов проводятся уполномоченной

(телепрограмм, телепередач) организацией по исследованию

проводятся уполномоченной объема аудитории на основе

организацией на основе следующих следующих принципов:

принципов:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части третьей статьи 24.1

старая редакция новая редакция

Контроль за деятельностью Контроль за деятельностью

уполномоченной организации уполномоченной организации по

осуществляет федеральный орган исследованию объема аудитории

исполнительной власти, осуществляет федеральный орган

осуществляющий функции по контролю исполнительной власти,

и надзору в сфере средств массовой осуществляющий функции по контролю

информации, массовых коммуникаций, и надзору в сфере средств массовой

информационных технологий и связи. информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части четвертой статьи 24.1

старая редакция новая редакция

Уполномоченная организация Уполномоченная организация по

обязана ежегодно представлять в исследованию объема аудитории

федеральный орган исполнительной обязана ежегодно представлять в

власти, осуществляющий функции по федеральный орган исполнительной

контролю и надзору в сфере средств власти, осуществляющий функции по

массовой информации, массовых контролю и надзору в сфере средств

коммуникаций, информационных массовой информации, массовых

технологий и связи, отчет о коммуникаций, информационных

проведенных исследованиях, а также технологий и связи, отчет о

размещать его на своем официальном проведенных исследованиях, а также

сайте в размещать его на своем официальном

информационно-телекоммуникационной сайте в

сети "Интернет". Форма отчета информационно-телекоммуникационной

уполномоченной организации и срок сети "Интернет". Форма отчета

его представления устанавливаются уполномоченной организации по

указанным федеральным органом исследованию объема аудитории и

исполнительной власти. срок его представления

устанавливаются указанным

федеральным органом исполнительной

власти.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Статья 24.2. Уполномоченная Статья 24.2. Уполномоченная

организация по исследованию объема организация по исследованию объема

зрительской аудитории телеканалов аудитории

(телепрограмм, телепередач)

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части первой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Количество уполномоченных Количество уполномоченных

организаций определяется организаций по исследованию объема

федеральным органом исполнительной аудитории определяется федеральным

власти, осуществляющим функции по органом исполнительной власти,

контролю и надзору в сфере средств осуществляющим функции по контролю

массовой информации, массовых и надзору в сфере средств массовой

коммуникаций, информационных информации, массовых коммуникаций,

технологий и связи. информационных технологий и связи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части второй статьи 24.2

старая редакция новая редакция

По отношению к деятельности По отношению к деятельности

уполномоченной организации не уполномоченной организации по

применяются ограничения, исследованию объема аудитории не

предусмотренные антимонопольным применяются ограничения,

законодательством Российской предусмотренные антимонопольным

Федерации и иными нормативными законодательством Российской

правовыми актами о защите Федерации и иными нормативными

конкуренции. правовыми актами о защите

конкуренции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть третья статьи 24.2 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Если иное не предусмотрено Уполномоченной организацией по

международным договором Российской исследованию объема аудитории

Федерации, иностранное может выступать только российское

государство, международная юридическое лицо. Если иное не

организация, а также находящиеся предусмотрено международным

под их контролем организация, договором Российской Федерации,

иностранное юридическое лицо, иностранное государство,

российское юридическое лицо, доля международная организация, а также

иностранного участия в уставном находящиеся под их контролем

капитале которого составляет более организация, иностранное

20 процентов, не вправе выступать юридическое лицо, российское

уполномоченной организацией. юридическое лицо, доля

иностранного участия в уставном

капитале которого составляет более

20 процентов, не вправе выступать

уполномоченной организацией.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части четвертой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Не допускается установление Не допускается установление

лицами, указанными в части третьей лицами, указанными в части третьей

настоящей статьи, а также настоящей статьи, а также

иностранными гражданами, лицами иностранными гражданами, лицами

без гражданства, гражданами без гражданства, гражданами

Российской Федерации, имеющими Российской Федерации, имеющими

гражданство другого государства, гражданство другого государства,

любых форм контроля над любых форм контроля над

уполномоченной организацией, в уполномоченной организацией по

результате которого указанные лица исследованию объема аудитории, в

приобретают возможность прямо или результате которого указанные лица

косвенно владеть, управлять приобретают возможность прямо или

уполномоченной организацией, косвенно владеть, управлять

контролировать ее, а также уполномоченной организацией по

фактически определять принимаемые исследованию объема аудитории,

ею решения. контролировать ее, а также

фактически определять принимаемые

ею решения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части пятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Для отбора уполномоченной Для отбора уполномоченной

организации по исследованию объема организации по исследованию объема

зрительской аудитории телеканалов аудитории федеральным органом

(телепрограмм, телепередач) исполнительной власти,

федеральным органом исполнительной осуществляющим функции по контролю

власти, осуществляющим функции по и надзору в сфере средств массовой

контролю и надзору в сфере средств информации, массовых коммуникаций,

массовой информации, массовых информационных технологий и связи,

коммуникаций, информационных создается комиссия. Порядок

технологий и связи, создается создания и деятельности данной

комиссия. Порядок создания и комиссии, ее состав, а также

деятельности данной комиссии, ее условия отбора уполномоченной

состав, а также условия отбора организации по исследованию объема

уполномоченной организации аудитории устанавливаются

устанавливаются федеральным федеральным органом исполнительной

органом исполнительной власти, власти, осуществляющим функции по

осуществляющим функции по контролю контролю и надзору в сфере средств

и надзору в сфере средств массовой массовой информации, массовых

информации, массовых коммуникаций, коммуникаций, информационных

информационных технологий и связи. технологий и связи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 24.2 новыми частями шестой - седьмой. См. текст

новой редакции

Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории не вправе

осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве

представителя или посредника рекламораспространителя.

Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории также

осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 12.2 Федерального

закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных

технологиях и о защите информации".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части восьмой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Срок полномочий уполномоченной Срок полномочий уполномоченной

организации составляет три года. организации по исследованию объема

аудитории составляет три года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части девятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

Полномочия уполномоченной Полномочия уполномоченной

организации могут быть прекращены организации по исследованию объема

досрочно федеральным органом аудитории могут быть прекращены

исполнительной власти, досрочно федеральным органом

осуществляющим функции по контролю исполнительной власти,

и надзору в сфере средств массовой осуществляющим функции по контролю

информации, массовых коммуникаций, и надзору в сфере средств массовой

информационных технологий и связи, информации, массовых коммуникаций,

в следующих случаях: информационных технологий и связи,

в следующих случаях:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части девятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

1) неустранение уполномоченной 1) неустранение уполномоченной

организацией в установленный срок организацией по исследованию

нарушений, в отношении которых объема аудитории в установленный

федеральным органом исполнительной срок нарушений, в отношении

власти, осуществляющим функции по которых федеральным органом

контролю и надзору в сфере средств исполнительной власти,

массовой информации, массовых осуществляющим функции по контролю

коммуникаций, информационных и надзору в сфере средств массовой

технологий и связи, выдавались информации, массовых коммуникаций,

предписания об их устранении; информационных технологий и связи,

выдавались предписания об их

устранении;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части девятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

3) возникшее несоответствие 3) возникшее несоответствие

уполномоченной организации уполномоченной организации по

требованиям, предъявляемым к ней в исследованию объема аудитории

соответствии с настоящим требованиям, предъявляемым к ней в

Федеральным законом; соответствии с настоящим

Федеральным законом;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части девятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

4) представление уполномоченной 4) представление уполномоченной

организацией заявления о организацией по исследованию

добровольном отказе от исполнения объема аудитории заявления о

полномочий; добровольном отказе от исполнения

полномочий;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 части девятой статьи 24.2

старая редакция новая редакция

6) представление в федеральный 6) представление в федеральный

орган исполнительной власти, орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю осуществляющий функции по контролю

и надзору в сфере средств массовой и надзору в сфере средств массовой

информации, массовых коммуникаций, информации, массовых коммуникаций,

информационных технологий и связи, информационных технологий и связи,

ежегодного отчета о деятельности ежегодного отчета о деятельности

уполномоченной организации, уполномоченной организации по

содержащего заведомо ложные исследованию объема аудитории,

сведения. содержащего заведомо ложные

сведения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 31.6 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части пятой статьи 54

старая редакция новая редакция

Разрешение на распространение Разрешение на распространение

продукции зарубежного продукции зарубежного

периодического печатного издания периодического печатного издания

на территории Российской Федерации на территории Российской Федерации

аннулируется уполномоченным аннулируется уполномоченным

Правительством Российской Правительством Российской

Федерации федеральным органом Федерации федеральным органом

исполнительной власти в исполнительной власти в

установленном этим органом порядке установленном этим органом порядке

в случае несоответствия продукции в случае несоответствия продукции

зарубежного периодического зарубежного периодического

печатного издания требованиям, печатного издания требованиям,

установленным статьей 4 настоящего установленным статьей 4 настоящего

Закона и Федеральным законом от 25 Закона и Федеральным законом от 25

июля 2002 года N 114-ФЗ "О июля 2002 года N 114-ФЗ "О

противодействии экстремистской противодействии экстремистской

деятельности", выявленного в деятельности", выявленного при

результате мероприятий по контролю проведении контрольных (надзорных)

(надзору) за соблюдением мероприятий в рамках осуществления

законодательства Российской федерального государственного

Федерации о средствах массовой контроля (надзора) за соблюдением

информации, проводимых законодательства Российской

должностными лицами Федерации о средствах массовой

уполномоченного Правительством информации, в том числе без

Российской Федерации федерального взаимодействия с контролируемым

органа исполнительной власти, в лицом.

том числе без взаимодействия с

распространителем продукции

зарубежного периодического

печатного издания.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование главы VII - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА Глава VII. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 56.1. См. текст новой редакции

Статья 56.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за

соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой

информации

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением

законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации,

массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за

соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой

информации является соблюдение учредителями и редакциями средств

массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование

телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке

на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на

территории Российской Федерации (далее - контролируемые лица),

обязательных и лицензионных требований в сфере средств массовой

информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и

радиовещания, а также требований в области предоставления обязательного

экземпляра документов.

Организация и осуществление федерального государственного контроля

(надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о

средствах массовой информации в отношении контролируемых лиц

регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О

государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской

Федерации" (за исключением государственного контроля за соблюдением

законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации,

осуществляемого без взаимодействия с контролируемым лицом).

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за

соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой

информации утверждается Правительством Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *