Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучаю- │занятий│ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 6.1 - 6.9│

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 312 │ 208 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ применять простые математические модели │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │систем и процессов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении профессиональной│ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│

│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│

│ │деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.4│

│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых организмов и│ │ │ │ │

│ │среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития экосистем│ │ │ │ │

│ │и возможных причинах возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств различного│ │ │ │ │

│ │типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования │ │ │ │ │

│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Химия │ОК 1 - 10 │

│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │решения задач в области профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать свойства органических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │веществ, дисперсных и коллоидных систем │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │для оптимизации технологического процесса; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ описывать уравнениями химических реакций │ │ │ │ │

│ │процессы, лежащие в основе производства │ │ │ │ │

│ │продовольственных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по химическим формулам и│ │ │ │ │

│ │уравнениям реакции; │ │ │ │ │

│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ выбирать метод и ход химического анализа, │ │ │ │ │

│ │подбирать реактивы и аппаратуру; │ │ │ │ │

│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │

│ │неорганические вещества и ионы, отдельные │ │ │ │ │

│ │классы органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять количественные расчеты состава │ │ │ │ │

│ │вещества по результатам измерений; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности при│ │ │ │ │

│ │работе в химической лаборатории; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы органической, │ │ │ │ │

│ │физической, коллоидной химии; │ │ │ │ │

│ │ понятие химической кинетики и катализа; │ │ │ │ │

│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │

│ │закономерности их протекания; │ │ │ │ │

│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │

│ │реакции, химическое равновесие, смещение │ │ │ │ │

│ │химического равновесия под действием │ │ │ │ │

│ │различных факторов; │ │ │ │ │

│ │ окислительно-восстановительные реакции, │ │ │ │ │

│ │реакции ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ гидролиз солей, диссоциацию электролитов в│ │ │ │ │

│ │водных растворах, понятие о сильных и слабых│ │ │ │ │

│ │электролитах; │ │ │ │ │

│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │

│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │

│ │ характеристики различных классов │ │ │ │ │

│ │органических веществ, входящих в состав │ │ │ │ │

│ │сырья и готовой пищевой продукции; │ │ │ │ │

│ │ свойства растворов и коллоидных систем │ │ │ │ │

│ │высокомолекулярных соединений; │ │ │ │ │

│ │ дисперсные и коллоидные системы пищевых │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ роль и характеристики поверхностных │ │ │ │ │

│ │явлений в природных и технологических │ │ │ │ │

│ │процессах; │ │ │ │ │

│ │ основы аналитической химии; │ │ │ │ │

│ │ основные методы классического │ │ │ │ │

│ │количественного и физико-химического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила использования │ │ │ │ │

│ │лабораторного оборудования и аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ методы и технику выполнения химических │ │ │ │ │

│ │анализов; │ │ │ │ │

│ │ приемы безопасной работы в химической │ │ │ │ │

│ │лаборатории │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3156 │ 2104 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 888 │ 592 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │цикла по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │обучающийся должен: │ │ │санитария и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │уметь: │ │ │гигиена в пищевом│ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать лабораторное оборудование; │ │ │производстве │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ определять основные группы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │микроорганизмов; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ проводить микробиологические исследования │ │ │ │ │

│ │и давать оценку полученным результатам; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать санитарно-гигиенические │ │ │ │ │

│ │требования в условиях пищевого производства;│ │ │ │ │

│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │

│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять микробиологический контроль │ │ │ │ │

│ │пищевого производства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и термины микробиологии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ морфологию и физиологию основных групп │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ генетическую и химическую основы │ │ │ │ │

│ │наследственности и формы изменчивости │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ роль микроорганизмов в круговороте веществ│ │ │ │ │

│ │в природе; │ │ │ │ │

│ │ характеристики микрофлоры почвы, воды и │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ особенности сапрофитных и патогенных │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │

│ │отравления; │ │ │ │ │

│ │ возможные источники микробиологического │ │ │ │ │

│ │загрязнения в пищевом производстве, │ │ │ │ │

│ │условия их развития; │ │ │ │ │

│ │ методы предотвращения порчи сырья и │ │ │ │ │

│ │готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ схему микробиологического контроля; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │

│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;│ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены работников пищевых │ │ │ │ │

│ │производств │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Физиология│ОК 1 - 10 │

│ │ проводить органолептическую оценку │ │ │питания │ПК 1.1 - 1.3│

│ │качества пищевого сырья и продуктов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ рассчитывать энергетическую ценность блюд;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ составлять рационы питания для различных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │категорий потребителей; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │знать: │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ роль пищи для организма человека; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы обмена веществ в │ │ │ │ │

│ │организме; │ │ │ │ │

│ │ суточный расход энергии в организме │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ состав, физиологическое значение, │ │ │ │ │

│ │энергетическую и пищевую ценность │ │ │ │ │

│ │различных продуктов питания; │ │ │ │ │

│ │ роль питательных и минеральных веществ, │ │ │ │ │

│ │витаминов, микроэлементов и воды в структуре│ │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические изменения пищи в │ │ │ │ │

│ │процессе пищеварения; │ │ │ │ │

│ │ усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;│ │ │ │ │

│ │ понятие рациона питания; │ │ │ │ │

│ │ суточную норму потребности человека в │ │ │ │ │

│ │питательных веществах; │ │ │ │ │

│ │ нормы и принципы рационального │ │ │ │ │

│ │сбалансированного питания для различных │ │ │ │ │

│ │групп населения; │ │ │ │ │

│ │ физиологическое значение питательных │ │ │ │ │

│ │веществ в развитии детского организма, их │ │ │ │ │

│ │суточные нормы потребления; │ │ │ │ │

│ │ особенности питания беременных и кормящих │ │ │ │ │

│ │матерей; │ │ │ │ │

│ │ особенности питания пожилых и старых │ │ │ │ │

│ │людей; │ │ │ │ │

│ │ назначение лечебного и │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактического питания; │ │ │ │ │

│ │ характеристики основных диет, их │ │ │ │ │

│ │энергетический и химический состав; │ │ │ │ │

│ │ методики составления рационов питания │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять наличие запасов и расход │ │ │Организация │ПК 1.1 - 1.3│

│ │продуктов; │ │ │хранения и │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ оценивать условия хранения и состояние │ │ │контроль запасов │ПК 3.1 - 3.4│

│ │продуктов и запасов; │ │ │и сырья │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ проводить инструктажи по безопасности │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │хранения пищевых продуктов; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ принимать решения по организации процессов│ │ │ │ │

│ │контроля расхода и хранения продуктов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую документацию и │ │ │ │ │

│ │документацию по контролю расхода и хранения │ │ │ │ │

│ │продуктов, в том числе с использованием │ │ │ │ │

│ │специализированного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ ассортимент и характеристики основных │ │ │ │ │

│ │групп продовольственных товаров; │ │ │ │ │

│ │ общие требования к качеству сырья и │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ условия хранения, упаковки, │ │ │ │ │

│ │транспортирования и реализации различных │ │ │ │ │

│ │видов продовольственных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля качества продуктов при │ │ │ │ │

│ │хранении; │ │ │ │ │

│ │ способы и формы инструктирования персонала│ │ │ │ │

│ │по безопасности хранения пищевых продуктов; │ │ │ │ │

│ │ виды снабжения; │ │ │ │ │

│ │ виды складских помещений и требования к │ │ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │ │

│ │ периодичность технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │холодильного, механического и весового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля сохранности и расхода │ │ │ │ │

│ │продуктов в организациях питания; │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение управления │ │ │ │ │

│ │расходом продуктов на производстве и │ │ │ │ │

│ │движением блюд; │ │ │ │ │

│ │ современные способы обеспечения правильной│ │ │ │ │

│ │сохранности запасов и расхода продуктов на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля возможных хищений запасов │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правила оценки состояния запасов на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ процедуры и правила инвентаризации запасов│ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления заказа на продукты со │ │ │ │ │

│ │склада и приема продуктов, поступающих со │ │ │ │ │

│ │склада и от поставщиков; │ │ │ │ │

│ │ виды сопроводительной документации на │ │ │ │ │

│ │различные группы продуктов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│

│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│

│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│

│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │экономические показатели │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития пищевой промышленности, │ │ │ │ │

│ │организацию хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │

│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ основные энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ механизмы формирования заработной платы; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать внутреннюю и конкурентную │ │ │маркетинга │ПК 1.1 - 1.3│

│ │среду организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ определять потребности внешних │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │потребителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ применять методы изучения рынка и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │формирования спроса на продукцию; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │ определять этапы жизненного цикла │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность, цели, основные принципы и │ │ │ │ │

│ │функции маркетинга; │ │ │ │ │

│ │ составляющие компоненты маркетинговой │ │ │ │ │

│ │деятельности в организации; │ │ │ │ │

│ │ виды конкуренции и методы конкурентной │ │ │ │ │

│ │борьбы; │ │ │ │ │

│ │ критерии сегментирования потребительского │ │ │ │ │

│ │рынка; │ │ │ │ │

│ │ виды и методы маркетинговых исследований; │ │ │ │ │

│ │ характеристики этапов жизненного цикла │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ особенности стратегий ценообразования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Управление│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством с │ПК 1.1 - 1.3│

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │основами │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ применять требования нормативных │ │ │метрологии и │ПК 3.1 - 3.4│

│ │документов к основным видам продукции, │ │ │стандартизации │ПК 4.1 - 4.4│

│ │услуг и процессов; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия управления качеством в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими национальными │ │ │ │ │

│ │и международными стандартами; │ │ │ │ │

│ │ сущность основных систем управления │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации, координации│ │ │ │ │

│ │и регулирования процесса управления │ │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения системы международных │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения соответствия; │ │ │ │ │

│ │ примеры отечественной и международной │ │ │ │ │

│ │практики подтверждения соответствия │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление│ОК 1 - 10 │

│ │ определять состав трудовых ресурсов │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│

│ │организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │техники и приемы делового и управленческого │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │

│ │подчиненных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные подходы к управлению персоналом; │ │ │ │ │

│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │

│ │ методы подбора персонала; │ │ │ │ │

│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │

│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и внутренней среды │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3│

│ │правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │основы │ПК 6.1 - 6.9│

│ │организации; │ │ │предпринимательс-│ │

│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │кой деятельности │ │

│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│

│ │производственные факторы и соответствующие │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │им риски, связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │или планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │

│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в аттестации рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в том числе оценивать │ │ │ │ │

│ │условия труда и уровень травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │

│ │работников (персонала), инструктировать их │ │ │ │ │

│ │по вопросам техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │

│ │месте с учетом специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │

│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │

│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │

│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │

│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ вести документацию установленного образца │ │ │ │ │

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │

│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │

│ │требования охраны труда, распространяющиеся │ │ │ │ │

│ │на деятельность организации; │ │ │ │ │

│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │

│ │собственной деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │

│ │и их влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом); │ │ │ │ │

│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │

│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2268 │ 1512 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │приготовление полуфабрикатов для сложной │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│

│ │кулинарной продукции │ │ │приготовления │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │полуфабрикатов │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │для сложной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │кулинарной │ │

│ │ разработки ассортимента полуфабрикатов из │ │ │продукции │ │

│ │мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; │ │ │ │ │

│ │ расчета массы мяса, рыбы и птицы для │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │

│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │

│ │подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных │ │ │ │ │

│ │блюд; │ │ │ │ │

│ │ подготовки мяса, тушек ягнят и молочных │ │ │ │ │

│ │поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной │ │ │ │ │

│ │печени для сложных блюд, используя различные│ │ │ │ │

│ │методы, оборудование и инвентарь; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества и безопасности │ │ │ │ │

│ │подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │

│ │продуктов и готовых полуфабрикатов из │ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения по организации процессов│ │ │ │ │

│ │подготовки и приготовления полуфабрикатов │ │ │ │ │

│ │из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и безопасно пользоваться │ │ │ │ │

│ │производственным инвентарем и │ │ │ │ │

│ │технологическим оборудованием при │ │ │ │ │

│ │приготовлении полуфабрикатов для сложных │ │ │ │ │

│ │блюд; │ │ │ │ │

│ │ выбирать различные способы и приемы │ │ │ │ │

│ │подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных │ │ │ │ │

│ │блюд; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасность при охлаждении, │ │ │ │ │

│ │замораживании и размораживании при хранении │ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, │ │ │ │ │

│ │домашней птицы, гусиной и утиной печени │ │ │ │ │

│ │для сложных блюд; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления заказа на продукты со │ │ │ │ │

│ │склада и приема продуктов со склада и от │ │ │ │ │

│ │поставщиков, и методы определения их │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ виды рыб и требования к их качеству для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных блюд; │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики и пищевую ценность│ │ │ │ │

│ │тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей │ │ │ │ │

│ │головы, утиной и гусиной печени; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству тушек ягнят, │ │ │ │ │

│ │молочных поросят и поросячьей головы, │ │ │ │ │

│ │обработанной домашней птицы, утиной и │ │ │ │ │

│ │гусиной печени; │ │ │ │ │

│ │ требования к безопасности хранения тушек │ │ │ │ │

│ │ягнят, молочных поросят и поросячьей │ │ │ │ │

│ │головы, утиной и гусиной печени в │ │ │ │ │

│ │охлажденном и мороженом виде; │ │ │ │ │

│ │ способы расчета количества необходимых │ │ │ │ │

│ │дополнительных ингредиентов в зависимости │ │ │ │ │

│ │от массы мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │

│ │ основные критерии оценки качества │ │ │ │ │

│ │подготовленных полуфабрикатов из мяса, │ │ │ │ │

│ │рыбы, домашней птицы и печени; │ │ │ │ │

│ │ методы обработки и подготовки мяса, рыбы и│ │ │ │ │

│ │домашней птицы для приготовления сложных │ │ │ │ │

│ │блюд; │ │ │ │ │

│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │производственного инвентаря и его │ │ │ │ │

│ │безопасное использование при подготовке │ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │

│ │ технологию приготовления начинок для │ │ │ │ │

│ │фарширования мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │

│ │ варианты подбора пряностей и приправ при │ │ │ │ │

│ │приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы │ │ │ │ │

│ │и домашней птицы; │ │ │ │ │

│ │ способы минимизации отходов при подготовке│ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы и домашней птицы для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных блюд; │ │ │ │ │

│ │ актуальные направления в приготовлении │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов из мяса; │ │ │ │ │

│ │ правила охлаждения и замораживания │ │ │ │ │

│ │подготовленных полуфабрикатов из мяса; │ │ │ │ │

│ │ требования к безопасности хранения │ │ │ │ │

│ │подготовленного мяса в охлажденном и │ │ │ │ │

│ │замороженном виде │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │приготовление сложной холодной кулинарной │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │продукции │ │ │приготовления │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │сложной холодной │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кулинарной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции │ │

│ │ разработки ассортимента сложных холодных │ │ │ │ │

│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ расчета массы сырья и полуфабрикатов для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │

│ │соусов; │ │ │ │ │

│ │ проверки качества продуктов для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │

│ │соусов; │ │ │ │ │

│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных закусок, │ │ │ │ │

│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │

│ │соусов с использованием различных │ │ │ │ │

│ │технологий, оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ сервировки и оформления канапе, легких и │ │ │ │ │

│ │сложных холодных закусок, оформления и │ │ │ │ │

│ │отделки сложных холодных блюд из рыбы, │ │ │ │ │

│ │мяса и птицы; │ │ │ │ │

│ │ декорирования блюд сложными холодными │ │ │ │ │

│ │соусами; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества и безопасности сложных │ │ │ │ │

│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │

│ │продуктов для приготовления сложной холодной│ │ │ │ │

│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные технологии │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │

│ │соусов; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │

│ │ безопасно пользоваться производственным │ │ │ │ │

│ │инвентарем и технологическим оборудованием │ │ │ │ │

│ │для приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │

│ │соусов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы контроля качества и │ │ │ │ │

│ │безопасности приготовления сложных │ │ │ │ │

│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать температурный и временной режим │ │ │ │ │

│ │при подаче и хранении сложных холодных │ │ │ │ │

│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество и безопасность готовой │ │ │ │ │

│ │холодной продукции различными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ ассортимент канапе, легких и сложных │ │ │ │ │

│ │холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │

│ │птицы, сложных холодных соусов; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетаемости хлебобулочных │ │ │ │ │

│ │изделий, изделий из слоеного, заварного, │ │ │ │ │

│ │сдобного и пресного теста с другими │ │ │ │ │

│ │ингредиентами при приготовлении канапе и │ │ │ │ │

│ │легких закусок; │ │ │ │ │

│ │ правила выбора продуктов и дополнительных │ │ │ │ │

│ │ингредиентов для приготовления сложных │ │ │ │ │

│ │холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и │ │ │ │ │

│ │птицы; │ │ │ │ │

│ │ способы определения массы продуктов и │ │ │ │ │

│ │дополнительных ингредиентов для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных закусок, │ │ │ │ │

│ │блюд из мяса, рыбы и птицы; │ │ │ │ │

│ │ требования и основные критерии оценки │ │ │ │ │

│ │качества продуктов и дополнительных │ │ │ │ │

│ │ингредиентов для приготовления канапе, │ │ │ │ │

│ │легких и сложных холодных закусок, блюд из │ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы и птицы, соусов; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству готовых канапе, │ │ │ │ │

│ │легких и сложных холодных закусок, блюд из │ │ │ │ │

│ │мяса, рыбы и птицы, соусов и заготовок для │ │ │ │ │

│ │них; │ │ │ │ │

│ │ органолептические способы определения │ │ │ │ │

│ │степени готовности и качества сложных │ │ │ │ │

│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ температурный и санитарный режим, правила │ │ │ │ │

│ │приготовления разных типов канапе, легких │ │ │ │ │

│ │и сложных холодных закусок, сложных │ │ │ │ │

│ │холодных мясных, рыбных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент вкусовых добавок для сложных │ │ │ │ │

│ │холодных соусов и варианты их использования;│ │ │ │ │

│ │ правила выбора вина и других алкогольных │ │ │ │ │

│ │напитков для сложных холодных соусов; │ │ │ │ │

│ │ правила соусной композиции сложных │ │ │ │ │

│ │холодных соусов; │ │ │ │ │

│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │производственного инвентаря и его безопасное│ │ │ │ │

│ │использование при приготовлении сложных │ │ │ │ │

│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ технологию приготовления канапе, легких и │ │ │ │ │

│ │сложных холодных закусок, блюд из рыбы, │ │ │ │ │

│ │мяса и птицы, соусов; │ │ │ │ │

│ │ варианты комбинирования различных способов│ │ │ │ │

│ │приготовления сложных холодных рыбных и │ │ │ │ │

│ │мясных блюд и соусов; │ │ │ │ │

│ │ методы сервировки, способы и температура │ │ │ │ │

│ │подачи канапе, легких и сложных холодных │ │ │ │ │

│ │закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, │ │ │ │ │

│ │соусов; │ │ │ │ │

│ │ варианты оформления канапе, легких и │ │ │ │ │

│ │сложных холодных закусок, блюд из рыбы, │ │ │ │ │

│ │мяса и птицы; │ │ │ │ │

│ │ варианты оформления тарелок и блюд │ │ │ │ │

│ │сложными холодными соусами; │ │ │ │ │

│ │ технику приготовления украшений для │ │ │ │ │

│ │сложных холодных рыбных и мясных блюд из │ │ │ │ │

│ │различных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ варианты гармоничного сочетания украшений │ │ │ │ │

│ │с основными продуктами при оформлении │ │ │ │ │

│ │сложных холодных блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │

│ │птицы; │ │ │ │ │

│ │ гарниры, заправки и соусы для холодных │ │ │ │ │

│ │сложных блюд из рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │

│ │ требования к безопасности приготовления и │ │ │ │ │

│ │хранения готовых сложных холодных блюд, │ │ │ │ │

│ │соусов и заготовок к ним; │ │ │ │ │

│ │ риски в области безопасности процессов │ │ │ │ │

│ │приготовления и хранения готовой сложной │ │ │ │ │

│ │холодной кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля безопасности продуктов, │ │ │ │ │

│ │процессов приготовления и хранения готовой │ │ │ │ │

│ │холодной продукции │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │приготовление сложной горячей кулинарной │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│

│ │продукции │ │ │приготовления │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │сложной горячей │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кулинарной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции │ │

│ │ разработки ассортимента сложной горячей │ │ │ │ │

│ │кулинарной продукции: супов, соусов, блюд │ │ │ │ │

│ │из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и │ │ │ │ │

│ │птицы; │ │ │ │ │

│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │

│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции: супов, соусов, блюд из овощей, │ │ │ │ │

│ │грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │

│ │ приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции с использованием различных │ │ │ │ │

│ │технологий, оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ сервировки и оформления сложной горячей │ │ │ │ │

│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ контроля безопасности готовой сложной │ │ │ │ │

│ │горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │

│ │продуктов для приготовления сложной │ │ │ │ │

│ │горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ принимать организационные решения по │ │ │ │ │

│ │процессам приготовления сложной горячей │ │ │ │ │

│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │

│ │ безопасно пользоваться производственным │ │ │ │ │

│ │инвентарем и технологическим оборудованием │ │ │ │ │

│ │при приготовлении сложной горячей │ │ │ │ │

│ │кулинарной продукции: супов, соусов, блюд │ │ │ │ │

│ │из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и │ │ │ │ │

│ │птицы; │ │ │ │ │

│ │ выбирать различные способы и приемы │ │ │ │ │

│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ выбирать температурный режим при подаче и │ │ │ │ │

│ │хранении сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество и безопасность готовой │ │ │ │ │

│ │продукции различными способами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ ассортимент сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции: супов, соусов, блюд из овощей, │ │ │ │ │

│ │грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │

│ │ классификацию сыров, условия хранения и │ │ │ │ │

│ │требования к качеству различных видов сыров;│ │ │ │ │

│ │ классификацию овощей, условия хранения и │ │ │ │ │

│ │требования к качеству различных видов │ │ │ │ │

│ │овощей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию грибов, условия хранения и │ │ │ │ │

│ │требования к качеству различных видов │ │ │ │ │

│ │грибов; │ │ │ │ │

│ │ методы организации производства сложных │ │ │ │ │

│ │супов, блюд из овощей, грибов и сыра; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы организации производства│ │ │ │ │

│ │соусов в ресторане (соусная станция); │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству и правила выбора │ │ │ │ │

│ │продуктов и дополнительных ингредиентов, │ │ │ │ │

│ │используемых для приготовления сложных │ │ │ │ │

│ │супов, горячих соусов; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству и правила выбора │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и │ │ │ │ │

│ │дополнительных ингредиентов к ним в │ │ │ │ │

│ │соответствии с видом тепловой обработки; │ │ │ │ │

│ │ основные критерии оценки качества │ │ │ │ │

│ │подготовленных компонентов для приготовления│ │ │ │ │

│ │сложных супов, блюд из овощей, грибов │ │ │ │ │

│ │и сыра; │ │ │ │ │

│ │ основные критерии оценки качества готовой │ │ │ │ │

│ │сложной горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы и варианты комбинирования различных│ │ │ │ │

│ │способов приготовления сложных супов, │ │ │ │ │

│ │горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │

│ │птицы; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетания овощей, грибов и сыров │ │ │ │ │

│ │с другими ингредиентами для создания │ │ │ │ │

│ │гармоничных блюд; │ │ │ │ │

│ │ варианты подбора пряностей и приправ при │ │ │ │ │

│ │приготовлении блюд из овощей и грибов; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент вкусовых добавок к сложным │ │ │ │ │

│ │горячим соусам и варианты их использования; │ │ │ │ │

│ │ правила выбора вина и других алкогольных │ │ │ │ │

│ │напитков для сложных горячих соусов; │ │ │ │ │

│ │ правила соусной композиции горячих соусов;│ │ │ │ │

│ │ температурный, санитарный режим и правила │ │ │ │ │

│ │приготовления для разных видов сложных │ │ │ │ │

│ │супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных │ │ │ │ │

│ │видов, мяса и птицы, различных типов сыров; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетания основных продуктов с │ │ │ │ │

│ │другими ингредиентами для создания │ │ │ │ │

│ │гармоничных супов; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с │ │ │ │ │

│ │другими ингредиентами, подбора пряностей и │ │ │ │ │

│ │приправ для создания гармоничных блюд; │ │ │ │ │

│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │производственного инвентаря для │ │ │ │ │

│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.