Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 6.1 - 6.9│
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 312 │ 208 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ применять простые математические модели │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │систем и процессов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении профессиональной│ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.4│
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов и│ │ │ │ │
│ │среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития экосистем│ │ │ │ │
│ │и возможных причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного│ │ │ │ │
│ │типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Химия │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │решения задач в области профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать свойства органических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │веществ, дисперсных и коллоидных систем │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │для оптимизации технологического процесса; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ описывать уравнениями химических реакций │ │ │ │ │
│ │процессы, лежащие в основе производства │ │ │ │ │
│ │продовольственных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим формулам и│ │ │ │ │
│ │уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ выбирать метод и ход химического анализа, │ │ │ │ │
│ │подбирать реактивы и аппаратуру; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, отдельные │ │ │ │ │
│ │классы органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять количественные расчеты состава │ │ │ │ │
│ │вещества по результатам измерений; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности при│ │ │ │ │
│ │работе в химической лаборатории; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы органической, │ │ │ │ │
│ │физической, коллоидной химии; │ │ │ │ │
│ │ понятие химической кинетики и катализа; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их протекания; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, смещение │ │ │ │ │
│ │химического равновесия под действием │ │ │ │ │
│ │различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные реакции, │ │ │ │ │
│ │реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, диссоциацию электролитов в│ │ │ │ │
│ │водных растворах, понятие о сильных и слабых│ │ │ │ │
│ │электролитах; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ характеристики различных классов │ │ │ │ │
│ │органических веществ, входящих в состав │ │ │ │ │
│ │сырья и готовой пищевой продукции; │ │ │ │ │
│ │ свойства растворов и коллоидных систем │ │ │ │ │
│ │высокомолекулярных соединений; │ │ │ │ │
│ │ дисперсные и коллоидные системы пищевых │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ роль и характеристики поверхностных │ │ │ │ │
│ │явлений в природных и технологических │ │ │ │ │
│ │процессах; │ │ │ │ │
│ │ основы аналитической химии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы классического │ │ │ │ │
│ │количественного и физико-химического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила использования │ │ │ │ │
│ │лабораторного оборудования и аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ методы и технику выполнения химических │ │ │ │ │
│ │анализов; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3156 │ 2104 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 888 │ 592 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла по общепрофессиональным дисциплинам │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │обучающийся должен: │ │ │санитария и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │гигиена в пищевом│ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать лабораторное оборудование; │ │ │производстве │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять основные группы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ проводить микробиологические исследования │ │ │ │ │
│ │и давать оценку полученным результатам; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования в условиях пищевого производства;│ │ │ │ │
│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять микробиологический контроль │ │ │ │ │
│ │пищевого производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и термины микробиологии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ морфологию и физиологию основных групп │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ генетическую и химическую основы │ │ │ │ │
│ │наследственности и формы изменчивости │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в круговороте веществ│ │ │ │ │
│ │в природе; │ │ │ │ │
│ │ характеристики микрофлоры почвы, воды и │ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │ особенности сапрофитных и патогенных │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │
│ │отравления; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники микробиологического │ │ │ │ │
│ │загрязнения в пищевом производстве, │ │ │ │ │
│ │условия их развития; │ │ │ │ │
│ │ методы предотвращения порчи сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ схему микробиологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │
│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;│ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников пищевых │ │ │ │ │
│ │производств │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Физиология│ОК 1 - 10 │
│ │ проводить органолептическую оценку │ │ │питания │ПК 1.1 - 1.3│
│ │качества пищевого сырья и продуктов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ рассчитывать энергетическую ценность блюд;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ составлять рационы питания для различных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │категорий потребителей; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ роль пищи для организма человека; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы обмена веществ в │ │ │ │ │
│ │организме; │ │ │ │ │
│ │ суточный расход энергии в организме │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ состав, физиологическое значение, │ │ │ │ │
│ │энергетическую и пищевую ценность │ │ │ │ │
│ │различных продуктов питания; │ │ │ │ │
│ │ роль питательных и минеральных веществ, │ │ │ │ │
│ │витаминов, микроэлементов и воды в структуре│ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические изменения пищи в │ │ │ │ │
│ │процессе пищеварения; │ │ │ │ │
│ │ усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;│ │ │ │ │
│ │ понятие рациона питания; │ │ │ │ │
│ │ суточную норму потребности человека в │ │ │ │ │
│ │питательных веществах; │ │ │ │ │
│ │ нормы и принципы рационального │ │ │ │ │
│ │сбалансированного питания для различных │ │ │ │ │
│ │групп населения; │ │ │ │ │
│ │ физиологическое значение питательных │ │ │ │ │
│ │веществ в развитии детского организма, их │ │ │ │ │
│ │суточные нормы потребления; │ │ │ │ │
│ │ особенности питания беременных и кормящих │ │ │ │ │
│ │матерей; │ │ │ │ │
│ │ особенности питания пожилых и старых │ │ │ │ │
│ │людей; │ │ │ │ │
│ │ назначение лечебного и │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического питания; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных диет, их │ │ │ │ │
│ │энергетический и химический состав; │ │ │ │ │
│ │ методики составления рационов питания │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять наличие запасов и расход │ │ │Организация │ПК 1.1 - 1.3│
│ │продуктов; │ │ │хранения и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ оценивать условия хранения и состояние │ │ │контроль запасов │ПК 3.1 - 3.4│
│ │продуктов и запасов; │ │ │и сырья │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ проводить инструктажи по безопасности │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │хранения пищевых продуктов; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ принимать решения по организации процессов│ │ │ │ │
│ │контроля расхода и хранения продуктов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую документацию и │ │ │ │ │
│ │документацию по контролю расхода и хранения │ │ │ │ │
│ │продуктов, в том числе с использованием │ │ │ │ │
│ │специализированного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент и характеристики основных │ │ │ │ │
│ │групп продовольственных товаров; │ │ │ │ │
│ │ общие требования к качеству сырья и │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ условия хранения, упаковки, │ │ │ │ │
│ │транспортирования и реализации различных │ │ │ │ │
│ │видов продовольственных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества продуктов при │ │ │ │ │
│ │хранении; │ │ │ │ │
│ │ способы и формы инструктирования персонала│ │ │ │ │
│ │по безопасности хранения пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ виды снабжения; │ │ │ │ │
│ │ виды складских помещений и требования к │ │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │ │
│ │ периодичность технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │холодильного, механического и весового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля сохранности и расхода │ │ │ │ │
│ │продуктов в организациях питания; │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение управления │ │ │ │ │
│ │расходом продуктов на производстве и │ │ │ │ │
│ │движением блюд; │ │ │ │ │
│ │ современные способы обеспечения правильной│ │ │ │ │
│ │сохранности запасов и расхода продуктов на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля возможных хищений запасов │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правила оценки состояния запасов на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ процедуры и правила инвентаризации запасов│ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления заказа на продукты со │ │ │ │ │
│ │склада и приема продуктов, поступающих со │ │ │ │ │
│ │склада и от поставщиков; │ │ │ │ │
│ │ виды сопроводительной документации на │ │ │ │ │
│ │различные группы продуктов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, размещения,│ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │экономические показатели │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития пищевой промышленности, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │
│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основные энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать внутреннюю и конкурентную │ │ │маркетинга │ПК 1.1 - 1.3│
│ │среду организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять потребности внешних │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │потребителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ применять методы изучения рынка и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │формирования спроса на продукцию; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │ определять этапы жизненного цикла │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность, цели, основные принципы и │ │ │ │ │
│ │функции маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ составляющие компоненты маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности в организации; │ │ │ │ │
│ │ виды конкуренции и методы конкурентной │ │ │ │ │
│ │борьбы; │ │ │ │ │
│ │ критерии сегментирования потребительского │ │ │ │ │
│ │рынка; │ │ │ │ │
│ │ виды и методы маркетинговых исследований; │ │ │ │ │
│ │ характеристики этапов жизненного цикла │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ особенности стратегий ценообразования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством с │ПК 1.1 - 1.3│
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │основами │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять требования нормативных │ │ │метрологии и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │документов к основным видам продукции, │ │ │стандартизации │ПК 4.1 - 4.4│
│ │услуг и процессов; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления качеством в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими национальными │ │ │ │ │
│ │и международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, координации│ │ │ │ │
│ │и регулирования процесса управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения системы международных │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и международной │ │ │ │ │
│ │практики подтверждения соответствия │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление│ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых ресурсов │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│
│ │организации; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │техники и приемы делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней среды │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │основы │ПК 6.1 - 6.9│
│ │организации; │ │ │предпринимательс-│ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │кой деятельности │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производственные факторы и соответствующие │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │им риски, связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │или планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │ использовать средства коллективной и │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │индивидуальной защиты в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в аттестации рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в том числе оценивать │ │ │ │ │
│ │условия труда и уровень травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала), инструктировать их │ │ │ │ │
│ │по вопросам техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения требуемого │ │ │ │ │
│ │уровня безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного образца │ │ │ │ │
│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ │
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │
│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, распространяющиеся │ │ │ │ │
│ │на деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │
│ │и их влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность инструктирования │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.2│
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ПК 6.1 - 6.9│
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2268 │ 1512 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │приготовление полуфабрикатов для сложной │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │кулинарной продукции │ │ │приготовления │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │полуфабрикатов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │для сложной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кулинарной │ │
│ │ разработки ассортимента полуфабрикатов из │ │ │продукции │ │
│ │мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; │ │ │ │ │
│ │ расчета массы мяса, рыбы и птицы для │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │
│ │подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ подготовки мяса, тушек ягнят и молочных │ │ │ │ │
│ │поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной │ │ │ │ │
│ │печени для сложных блюд, используя различные│ │ │ │ │
│ │методы, оборудование и инвентарь; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества и безопасности │ │ │ │ │
│ │подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │
│ │продуктов и готовых полуфабрикатов из │ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения по организации процессов│ │ │ │ │
│ │подготовки и приготовления полуфабрикатов │ │ │ │ │
│ │из мяса, рыбы и птицы для сложных блюд; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и безопасно пользоваться │ │ │ │ │
│ │производственным инвентарем и │ │ │ │ │
│ │технологическим оборудованием при │ │ │ │ │
│ │приготовлении полуфабрикатов для сложных │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ выбирать различные способы и приемы │ │ │ │ │
│ │подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасность при охлаждении, │ │ │ │ │
│ │замораживании и размораживании при хранении │ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, │ │ │ │ │
│ │домашней птицы, гусиной и утиной печени │ │ │ │ │
│ │для сложных блюд; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления заказа на продукты со │ │ │ │ │
│ │склада и приема продуктов со склада и от │ │ │ │ │
│ │поставщиков, и методы определения их │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ виды рыб и требования к их качеству для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных блюд; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики и пищевую ценность│ │ │ │ │
│ │тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей │ │ │ │ │
│ │головы, утиной и гусиной печени; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству тушек ягнят, │ │ │ │ │
│ │молочных поросят и поросячьей головы, │ │ │ │ │
│ │обработанной домашней птицы, утиной и │ │ │ │ │
│ │гусиной печени; │ │ │ │ │
│ │ требования к безопасности хранения тушек │ │ │ │ │
│ │ягнят, молочных поросят и поросячьей │ │ │ │ │
│ │головы, утиной и гусиной печени в │ │ │ │ │
│ │охлажденном и мороженом виде; │ │ │ │ │
│ │ способы расчета количества необходимых │ │ │ │ │
│ │дополнительных ингредиентов в зависимости │ │ │ │ │
│ │от массы мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │
│ │ основные критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │подготовленных полуфабрикатов из мяса, │ │ │ │ │
│ │рыбы, домашней птицы и печени; │ │ │ │ │
│ │ методы обработки и подготовки мяса, рыбы и│ │ │ │ │
│ │домашней птицы для приготовления сложных │ │ │ │ │
│ │блюд; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │производственного инвентаря и его │ │ │ │ │
│ │безопасное использование при подготовке │ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │
│ │ технологию приготовления начинок для │ │ │ │ │
│ │фарширования мяса, рыбы и домашней птицы; │ │ │ │ │
│ │ варианты подбора пряностей и приправ при │ │ │ │ │
│ │приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы │ │ │ │ │
│ │и домашней птицы; │ │ │ │ │
│ │ способы минимизации отходов при подготовке│ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы и домашней птицы для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных блюд; │ │ │ │ │
│ │ актуальные направления в приготовлении │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов из мяса; │ │ │ │ │
│ │ правила охлаждения и замораживания │ │ │ │ │
│ │подготовленных полуфабрикатов из мяса; │ │ │ │ │
│ │ требования к безопасности хранения │ │ │ │ │
│ │подготовленного мяса в охлажденном и │ │ │ │ │
│ │замороженном виде │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │приготовление сложной холодной кулинарной │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │продукции │ │ │приготовления │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │сложной холодной │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кулинарной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции │ │
│ │ разработки ассортимента сложных холодных │ │ │ │ │
│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ расчета массы сырья и полуфабрикатов для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества продуктов для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных закусок, │ │ │ │ │
│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │соусов с использованием различных │ │ │ │ │
│ │технологий, оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ сервировки и оформления канапе, легких и │ │ │ │ │
│ │сложных холодных закусок, оформления и │ │ │ │ │
│ │отделки сложных холодных блюд из рыбы, │ │ │ │ │
│ │мяса и птицы; │ │ │ │ │
│ │ декорирования блюд сложными холодными │ │ │ │ │
│ │соусами; │ │ │ │ │
│ │ контроля качества и безопасности сложных │ │ │ │ │
│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │
│ │продуктов для приготовления сложной холодной│ │ │ │ │
│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные технологии │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │
│ │ безопасно пользоваться производственным │ │ │ │ │
│ │инвентарем и технологическим оборудованием │ │ │ │ │
│ │для приготовления сложных холодных блюд и │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы контроля качества и │ │ │ │ │
│ │безопасности приготовления сложных │ │ │ │ │
│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать температурный и временной режим │ │ │ │ │
│ │при подаче и хранении сложных холодных │ │ │ │ │
│ │блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и безопасность готовой │ │ │ │ │
│ │холодной продукции различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент канапе, легких и сложных │ │ │ │ │
│ │холодных закусок, блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │
│ │птицы, сложных холодных соусов; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетаемости хлебобулочных │ │ │ │ │
│ │изделий, изделий из слоеного, заварного, │ │ │ │ │
│ │сдобного и пресного теста с другими │ │ │ │ │
│ │ингредиентами при приготовлении канапе и │ │ │ │ │
│ │легких закусок; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора продуктов и дополнительных │ │ │ │ │
│ │ингредиентов для приготовления сложных │ │ │ │ │
│ │холодных закусок, блюд из мяса, рыбы и │ │ │ │ │
│ │птицы; │ │ │ │ │
│ │ способы определения массы продуктов и │ │ │ │ │
│ │дополнительных ингредиентов для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных закусок, │ │ │ │ │
│ │блюд из мяса, рыбы и птицы; │ │ │ │ │
│ │ требования и основные критерии оценки │ │ │ │ │
│ │качества продуктов и дополнительных │ │ │ │ │
│ │ингредиентов для приготовления канапе, │ │ │ │ │
│ │легких и сложных холодных закусок, блюд из │ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы и птицы, соусов; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству готовых канапе, │ │ │ │ │
│ │легких и сложных холодных закусок, блюд из │ │ │ │ │
│ │мяса, рыбы и птицы, соусов и заготовок для │ │ │ │ │
│ │них; │ │ │ │ │
│ │ органолептические способы определения │ │ │ │ │
│ │степени готовности и качества сложных │ │ │ │ │
│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ температурный и санитарный режим, правила │ │ │ │ │
│ │приготовления разных типов канапе, легких │ │ │ │ │
│ │и сложных холодных закусок, сложных │ │ │ │ │
│ │холодных мясных, рыбных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент вкусовых добавок для сложных │ │ │ │ │
│ │холодных соусов и варианты их использования;│ │ │ │ │
│ │ правила выбора вина и других алкогольных │ │ │ │ │
│ │напитков для сложных холодных соусов; │ │ │ │ │
│ │ правила соусной композиции сложных │ │ │ │ │
│ │холодных соусов; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │производственного инвентаря и его безопасное│ │ │ │ │
│ │использование при приготовлении сложных │ │ │ │ │
│ │холодных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ технологию приготовления канапе, легких и │ │ │ │ │
│ │сложных холодных закусок, блюд из рыбы, │ │ │ │ │
│ │мяса и птицы, соусов; │ │ │ │ │
│ │ варианты комбинирования различных способов│ │ │ │ │
│ │приготовления сложных холодных рыбных и │ │ │ │ │
│ │мясных блюд и соусов; │ │ │ │ │
│ │ методы сервировки, способы и температура │ │ │ │ │
│ │подачи канапе, легких и сложных холодных │ │ │ │ │
│ │закусок, блюд из рыбы, мяса и птицы, │ │ │ │ │
│ │соусов; │ │ │ │ │
│ │ варианты оформления канапе, легких и │ │ │ │ │
│ │сложных холодных закусок, блюд из рыбы, │ │ │ │ │
│ │мяса и птицы; │ │ │ │ │
│ │ варианты оформления тарелок и блюд │ │ │ │ │
│ │сложными холодными соусами; │ │ │ │ │
│ │ технику приготовления украшений для │ │ │ │ │
│ │сложных холодных рыбных и мясных блюд из │ │ │ │ │
│ │различных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ варианты гармоничного сочетания украшений │ │ │ │ │
│ │с основными продуктами при оформлении │ │ │ │ │
│ │сложных холодных блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │
│ │птицы; │ │ │ │ │
│ │ гарниры, заправки и соусы для холодных │ │ │ │ │
│ │сложных блюд из рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │
│ │ требования к безопасности приготовления и │ │ │ │ │
│ │хранения готовых сложных холодных блюд, │ │ │ │ │
│ │соусов и заготовок к ним; │ │ │ │ │
│ │ риски в области безопасности процессов │ │ │ │ │
│ │приготовления и хранения готовой сложной │ │ │ │ │
│ │холодной кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля безопасности продуктов, │ │ │ │ │
│ │процессов приготовления и хранения готовой │ │ │ │ │
│ │холодной продукции │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация процесса приготовления и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │приготовление сложной горячей кулинарной │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │продукции │ │ │приготовления │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │сложной горячей │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кулинарной │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │продукции │ │
│ │ разработки ассортимента сложной горячей │ │ │ │ │
│ │кулинарной продукции: супов, соусов, блюд │ │ │ │ │
│ │из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и │ │ │ │ │
│ │птицы; │ │ │ │ │
│ │ организации технологического процесса │ │ │ │ │
│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции: супов, соусов, блюд из овощей, │ │ │ │ │
│ │грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │
│ │ приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции с использованием различных │ │ │ │ │
│ │технологий, оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ сервировки и оформления сложной горячей │ │ │ │ │
│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ контроля безопасности готовой сложной │ │ │ │ │
│ │горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ органолептически оценивать качество │ │ │ │ │
│ │продуктов для приготовления сложной │ │ │ │ │
│ │горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ принимать организационные решения по │ │ │ │ │
│ │процессам приготовления сложной горячей │ │ │ │ │
│ │кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по формулам; │ │ │ │ │
│ │ безопасно пользоваться производственным │ │ │ │ │
│ │инвентарем и технологическим оборудованием │ │ │ │ │
│ │при приготовлении сложной горячей │ │ │ │ │
│ │кулинарной продукции: супов, соусов, блюд │ │ │ │ │
│ │из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и │ │ │ │ │
│ │птицы; │ │ │ │ │
│ │ выбирать различные способы и приемы │ │ │ │ │
│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ выбирать температурный режим при подаче и │ │ │ │ │
│ │хранении сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество и безопасность готовой │ │ │ │ │
│ │продукции различными способами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции: супов, соусов, блюд из овощей, │ │ │ │ │
│ │грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; │ │ │ │ │
│ │ классификацию сыров, условия хранения и │ │ │ │ │
│ │требования к качеству различных видов сыров;│ │ │ │ │
│ │ классификацию овощей, условия хранения и │ │ │ │ │
│ │требования к качеству различных видов │ │ │ │ │
│ │овощей; │ │ │ │ │
│ │ классификацию грибов, условия хранения и │ │ │ │ │
│ │требования к качеству различных видов │ │ │ │ │
│ │грибов; │ │ │ │ │
│ │ методы организации производства сложных │ │ │ │ │
│ │супов, блюд из овощей, грибов и сыра; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы организации производства│ │ │ │ │
│ │соусов в ресторане (соусная станция); │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству и правила выбора │ │ │ │ │
│ │продуктов и дополнительных ингредиентов, │ │ │ │ │
│ │используемых для приготовления сложных │ │ │ │ │
│ │супов, горячих соусов; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству и правила выбора │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и │ │ │ │ │
│ │дополнительных ингредиентов к ним в │ │ │ │ │
│ │соответствии с видом тепловой обработки; │ │ │ │ │
│ │ основные критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │подготовленных компонентов для приготовления│ │ │ │ │
│ │сложных супов, блюд из овощей, грибов │ │ │ │ │
│ │и сыра; │ │ │ │ │
│ │ основные критерии оценки качества готовой │ │ │ │ │
│ │сложной горячей кулинарной продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы и варианты комбинирования различных│ │ │ │ │
│ │способов приготовления сложных супов, │ │ │ │ │
│ │горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и │ │ │ │ │
│ │птицы; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетания овощей, грибов и сыров │ │ │ │ │
│ │с другими ингредиентами для создания │ │ │ │ │
│ │гармоничных блюд; │ │ │ │ │
│ │ варианты подбора пряностей и приправ при │ │ │ │ │
│ │приготовлении блюд из овощей и грибов; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент вкусовых добавок к сложным │ │ │ │ │
│ │горячим соусам и варианты их использования; │ │ │ │ │
│ │ правила выбора вина и других алкогольных │ │ │ │ │
│ │напитков для сложных горячих соусов; │ │ │ │ │
│ │ правила соусной композиции горячих соусов;│ │ │ │ │
│ │ температурный, санитарный режим и правила │ │ │ │ │
│ │приготовления для разных видов сложных │ │ │ │ │
│ │супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных │ │ │ │ │
│ │видов, мяса и птицы, различных типов сыров; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетания основных продуктов с │ │ │ │ │
│ │другими ингредиентами для создания │ │ │ │ │
│ │гармоничных супов; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с │ │ │ │ │
│ │другими ингредиентами, подбора пряностей и │ │ │ │ │
│ │приправ для создания гармоничных блюд; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │производственного инвентаря для │ │ │ │ │
│ │приготовления сложной горячей кулинарной │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей