Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Развитие перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах

Железнодорожный транспорт

переход к механизму социального заказа на пассажирские перевозки;

обеспечение всепогодных и регулярных перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, включая обеспечение их ценовой доступности, в том числе в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Забайкалья;

определение экономически обоснованного уровня тарифов на пассажирские перевозки и компенсации потерь в доходах от введения государственного регулирования за счет субъектов всех уровней в полном объеме;

усиление ответственности субъектов Российской Федерации за организацию пригородных перевозок, формирование соответствующего механизма компенсации потерь в доходах от осуществления государственного тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок в пригородном сообщении

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Морской и внутренний водный транспорт

участие субъектов Российской Федерации в финансировании строительства пассажирского флота;

субсидирование из регионального и муниципального бюджетов перевозчиков, выполняющих социально значимые перевозки пассажиров;

содержание внутренних водных путей с гарантированными глубинами судовых ходов;

внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного

транспорта в части введения понятия социально значимые перевозки;

разработка порядка формирования социально значимых маршрутов и обеспечения их финансирования;

строительство 10 судов за счет федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации для перевозок на социально значимых маршрутах Архангельской области, Республики Якутия, Сахалинской области, Камчатского края;

строительство грузопассажирских паромов для направлений Усть-Луга - Балтийск (2 единицы), Ванино - Холмск (2 единицы), Владивосток - Корсаков - Южные Курильские острова - Петропавловск-Камчатский (2 единицы); строительство (реконструкция) с участием федерального, регионального бюджетов и средств частных инвесторов морских пассажирских терминалов с пунктами пропуска в морских портах Архангельск, Мурманск, Калининград, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Махачкала, Находка, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь;

строительство (реконструкция) с участием регионального бюджетов и средств частных инвесторов речных пассажирских вокзалов, причалов, развитие инфраструктуры для обслуживания пассажиров в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Елабуге, Болгары, Свияжске, Архангельске, Волгограде, Ижевске, Перми, Тобольске, Салехарде, Хабаровске, Благовещенске, Нижнеленинском, Амурзете, Покровке

участие субъектов Российской Федерации в финансировании строительства пассажирского флота;

субсидирование из регионального и муниципального бюджетов перевозчиков, выполняющих социально значимые перевозки пассажиров;

содержание внутренних водных путей с гарантированными глубинами судовых ходов

Воздушный транспорт

обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов;

обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении;

выделение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа, на обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом, аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года