Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Интеграция в международное транспортное пространство в рамках Единого экономического пространства, а также в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества и сотрудничества с Европейским союзом

Транспортный комплекс

гармонизация нормативного правового регулирования транспортной деятельности, унификация технических стандартов и транспортных технологий, в том числе на основе соглашений и конвенций в области транспорта;

устранение любой дискриминации поставщиков транспортных услуг из одних государств - членов указанных объединений и организаций в другие государства - члены этих объединений и организаций, а также в сфере лицензирования и сертификации при учреждении ими транспортных компаний, их филиалов и представительств, совместных предприятий на всей территории единого транспортного пространства;

обеспечение свободного транзита пассажиров и грузов, эффективное использование транзитно-транспортного потенциала указанных государств;

переход к заключению многосторонних соглашений Единого экономического пространства о воздушном сообщении, международном автомобильном сообщении, судоходстве по внутренним водным путям и других международных актов;

максимальное использование положительного опыта интеграции транспортных систем, накопленного в государствах - участниках СНГ, особенно в области железнодорожного транспорта, а также в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства;

создание механизмов консультаций для согласования внешнеэкономической политики в области транспорта;

техническое перевооружение транспортных систем в целях существенного улучшения использования транспортного потенциала указанных государств и эффективного обслуживания их населения и экономики, а также обеспечения в полной мере безопасности перевозок и охраны окружающей среды;

анализ законодательства в области государственного ценового регулирования, а также анализ основных направлений реформирования в сфере железнодорожного транспорта в государствах - членах Единого экономического пространства. Гармонизация законодательства в сфере транспорта в соответствии с основными направлениями согласованной транспортной политики государств - членов Единого экономического пространства;

унификация условий обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами воздушных судов и владельцев транспортных средств перед третьими лицами;

обеспечение свободного доступа профессиональной рабочей силы к рынку транспортных услуг и совместная подготовка кадров;

проведение единой политики в области транспортной безопасности, безопасности перевозок и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

расширение регионального транспортного сотрудничества в области транспорта для реализации интересов российского транспортного бизнеса по направлениям:

на северо-западе Российской Федерации - в рамках Совета Баренцева/Евроарктического региона и Совета государств Балтийского моря;

на юге - в рамках Черноморского экономического сотрудничества;

на востоке - в рамках Шанхайской организации сотрудничества и Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества;

расширение двустороннего сотрудничества в области транспорта, основой которого являются соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами, в частности соглашения о воздушном сообщении, морском судоходстве и об автомобильном сообщении.

Главным преимуществом для российских транспортных компаний будет по-прежнему являться использование преференциальных режимов перевозок, предоставляемых в соответствии с этими соглашениями;

повышение эффективности сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом для решения вопросов, возникающих во взаимоотношениях Российской Федерации с отдельными государствами Европейского союза, а также для взаимовыгодного взаимодействия транспортных операторов сторон и их доступа на российский и единый европейский рынки.

Участие в международных проектах и программах, направленных на развитие межрегиональных, в том числе евроазиатских транспортных связей, развитие международных транспортных коридоров и увеличение масштабов транзитных перевозок;

расширение участия Российской Федерации в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта;

расширение многостороннего сотрудничества Российской Федерации в области транспорта в рамках международных универсальных и специализированных межправительственных организаций, международных неправительственных организаций, органов регионального сотрудничества в области транспорта;

активное участие Российской Федерации в работе международных организаций (Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Экономическая и социальная Комиссия ООН для Азии и Тихого Океана, Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация, Международный транспортный форум - орган Организации экономического сотрудничества и развития, Организация сотрудничества железных дорог, Межправительственный совет дорожников государств - участников Содружества Независимых Государств;

расширение сотрудничества в рамках международных неправительственных организаций (Международная ассоциация воздушного транспорта, Международный совет аэропортов, Международный союз автомобильного транспорта, Международный союз железных дорог, Международная федерация экспедиторских ассоциаций и др.)

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Железнодорожный транспорт

совершенствование системы двусторонних межправительственных соглашений о железнодорожном сообщении, сформированной в СССР. После определения целесообразности соглашения о железнодорожном сообщении будут перезаключены с отдельными государствами, с которыми существует наиболее интенсивный пассажиро- и грузообмен

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Морской транспорт

продолжение работы по заключению новых двусторонних межправительственных соглашений и перезаключению соглашений, подписанных в СССР и содержащих устаревшие нормы. Работа по совершенствованию системы двусторонних межправительственных соглашений должна вестись совместно с многосторонним переговорным процессом по либерализации международного морского транспорта в рамках Всемирной торговой организации

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Внутренний водный транспорт

модернизация системы международных соглашений о плавании по внутренним водным путям, в первую очередь в условиях открытия отдельных участков внутренних водных путей Российской Федерации для доступа судов под иностранным флагом.

Новые двусторонние соглашения должны быть разработаны и заключены с теми странами, с которыми возможно осуществление прямых пассажирских и грузовых перевозок по внутренним водным путям. В них должны найти отражение условия и порядок взаимного доступа судов под флагом государств - сторон соглашения на внутренние водные пути и в речные порты, порядок выдачи разрешений и коммерческие права судоходных компаний

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Автомобильный транспорт

совершенствование системы двусторонних межправительственных соглашений будет направлено на закрепление норм, содействующих реализации преимуществ автомобильного транспорта в сфере международных пассажирских и грузовых перевозок (обеспечение свободы транзита, устранение квотирования количества выдаваемых разрешений и др.);

пересмотр двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении с государствами - членами Евразийского экономического сообщества будет осуществляться в целях либерализации сектора международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов в рамках Евразийского экономического сообщества;

унификация условий обязательного страхования гражданской ответственности международных автоперевозчиков перед пассажирами

продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года

Воздушный транспорт

совершенствование системы межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении, приведение ее в соответствие реалиям современного этапа развития мирового авиарынка, стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации. Начало работы по заключению соглашений об "открытом небе", предоставляющих назначенным авиаперевозчикам дополнительные коммерческие права по осуществлению международных воздушных сообщений между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а в дальнейшем с государствами - членами Евразийского экономического сообщества;

анализ мирового опыта интеграции транспортных систем в сфере гражданской авиации;

разработка предложений по расширению участия России в работе Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в целях повышения влияния России на принимаемые ИКАО решения; разработка плана действий по выстраиванию взаимоотношений со странами, включившими гражданскую авиацию в национальные (региональные) системы торговли выбросами; переход в рамках Единого экономического пространства к заключению многосторонних соглашений о воздушном сообщении на основе принципа "открытое небо"; обеспечение в рамках Единого экономического пространства свободного доступа профессиональной рабочей силы к рынку транспортных услуг и совместная подготовка кадров;

разработка единых требований к программе подготовки летного, инженерно-технического и диспетчерского персонала для воздушного транспорта на территории Единого экономического пространства;

создание в рамках Единого экономического пространства системы статистического учета и информационного обеспечения в сфере воздушного транспорта в части парка воздушных судов, объемных показателей деятельности, показателей безопасности полетов, экологической безопасности

совершенствование системы межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении, приведение ее в соответствие реалиям современного этапа развития мирового авиарынка, стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации. Начало работы по заключению соглашений об открытом небе, предоставляющих назначенным авиаперевозчикам дополнительные коммерческие права по осуществлению международных воздушных сообщений между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а в дальнейшем с государствами - членами Евразийского экономического сообщества