3. Требования охраны труда при маневровой работе и ограждении состава вагонов, вагонеток

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

И ОГРАЖДЕНИИ СОСТАВА ВАГОНОВ, ВАГОНЕТОК

3.1. Маневровая работа и ограждение состава вагонов, вагонеток на железнодорожных путях ШПЗ должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, а также технологическим процессом и инструкцией по производству маневровой работы, разработанными и утвержденными на ШПЗ с учетом местных условий.

3.2. Руководство маневровой работой и контроль за закреплением вагонов, постановкой и снятием сигналов ограждения должен осуществлять руководитель смены.

Ограждение составов вагонов, вагонеток переносными сигналами должны производить лица из числа работников смены, на которых эти обязанности возлагаются.

3.3. Ответственный за безопасное производство маневровой работы должен следить за правильным перемещением составов вагонов, вагонеток, расцепкой и сцепкой подвижного состава, передвижением работников во время маневровой работы, отсутствием людей в вагонах, вагонетках.

3.4. Снятие сигналов ограждения должно производиться после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от состава вагонов, вагонеток на безопасное расстояние.

3.5. На железнодорожных путях ШПЗ маневры толчками, а также сцепление и расцеп вагонов, вагонеток при их передвижении не допускаются.

3.6. Стоящие без локомотива составы вагонов, вагонеток должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами закрепления вагонов.

У вагонов, стоящих на железнодорожных путях ШПЗ и не занятых под грузовыми операциями, торцевые двери должны быть закрыты.

Закрепление составов вагонов, вагонеток на железнодорожных путях ШПЗ должно производиться в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Порядок закрепления составов вагонов, вагонеток с учетом местных условий должен быть указан в технологическом процессе работы ШПЗ, в котором должно быть определено, как должны закрепляться составы вагонов, вагонеток, кто выполняет эти операции, а также убирает средства закрепления из-под вагонов, вагонеток или отпускает ручные тормоза и кому докладывает о выполнении указанных операций.

3.7. При производстве маневровой работы руководитель смены совместно с маневровой бригадой должны следить за отсутствием на железнодорожных путях грузоподъемных кранов. Во время производства маневровой работы погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены.

3.8. Маневровая работа на территории ШПЗ должна проводиться со скоростью, не превышающей:

5 км/ч - при движении локомотива с вагонами, вагонетками;

3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к составу вагонов, вагонеток, выходе на предцилиндровые пути, перемещении цистерн с антисептиком, а также неблагоприятных условиях погоды (сильный ветер, туман, метель).

3.9. Не допускается перемещение состава вагонов, вагонеток без сцепления между собой и с локомотивом.

3.10. Обозначение маневровых составов и локомотивов в ночное время должно применяться в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

3.11. При выполнении маневровой работы одновременно двумя локомотивами каждому из них должен быть установлен маневровый район. Составитель поездов должен назначаться на каждый локомотив. Передвижение локомотива из одного района в другой допускается по распоряжению лица, руководящего маневровой работой.

3.12. О выполнении, в случае необходимости, работы на совмещенном пути следует поставить в известность стрелочный пост и проверить сигнал о занятости пути.

3.13. В инструкциях по охране труда для работников, производящих маневровую работу на железнодорожных путях ШПЗ, должны быть отражены:

характеристики подъездных и соединительных путей, мест с нарушением габарита приближения строений;

порядок производства маневровой работы;

порядок ввода и вывода вагонов;

правила нахождения на железнодорожных путях и маршруты служебных проходов;

места нахождения составителя поездов и других работников во время маневров;

обязанности всех работников, участвующих в маневровой работе;

меры безопасности при закреплении вагонов, при установке тормозных башмаков, при соединении и разъединении соединительных рукавов;

требования к применению ручных и звуковых сигналов, радиосвязи, средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).