Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по государственной регистрации заключения брака

Описание последовательности действий при исполнении

государственной функции по государственной регистрации

заключения брака

53. Основанием для начала исполнения государственной функции по государственной регистрации заключения брака является личное обращение заявителя (заявителей) в загранучреждение с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

54. Исполнение государственной функции по государственной регистрации заключения брака включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента;

проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 32 Административного регламента, а также на предмет выявления оснований для отказа в государственной регистрации брака, предусмотренных пунктом 28.1 Административного регламента;

регистрация должностным лицом загранучреждения заявления о государственной регистрации заключения брака и назначение даты и времени заключения брака или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной функции;

оформление записи акта о заключении брака в 2-х экземплярах;

оформление свидетельства о заключении брака;

регистрация свидетельства о заключении брака в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

выдача заявителю свидетельства о заключении брака.

55. Прием документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

Государственная регистрация заключения брака граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста и проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится в загранучреждении по месту регистрации (консульского учета). Прием заявления и документов, являющихся основанием для государственной регистрации заключения брака, составляет не более 3 минут.

56. Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 32 Административного регламента, а также на предмет выявления оснований для отказа в государственной регистрации брака, предусмотренных пунктом 28.1 Административного регламента.

Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 32 Административного регламента, а также на предмет выявления оснований для отказа в государственной регистрации брака, предусмотренных пунктом 28.1 Административного регламента, не должна превышать 20 минут.

57. Регистрация должностным лицом загранучреждения заявления о заключении брака и назначение даты и времени заключения брака или сообщение заявителю об отказе в исполнении государственной функции.

Должностное лицо загранучреждения производит регистрацию заявления о заключении брака и назначает дату и время заключения брака в случае, если представленные для государственной регистрации брака документы соответствуют требованиям пункта 32 Административного регламента. Срок регистрации заявления не должен превышать 3 минут.

Дата заключения брака назначается должностным лицом загранучреждения в соответствии с пунктом 17 Административного регламента и сообщается заявителю.

В случае несоответствия представленных документов пункту 32 Административного регламента, а также на основании пункта 28.1 Административного регламента должностное лицо загранучреждения сообщает заявителю об отказе в исполнении государственной функции во время приема посетителей. По требованию заявителя, которому отказано в исполнении государственной функции, руководитель загранучреждения обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме в день обращения.

58. Оформление записи акта о заключении брака в 2-х экземплярах.

Запись акта о заключении брака составляется в 2-х идентичных экземплярах. В запись акта о заключении брака (образец бланка представлен в приложении N 26 к Административному регламенту) вносятся следующие сведения:

- фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность (вносится по желанию лиц, заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;

- сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица), заключившее брак, состояло в браке ранее;

- реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;

- дата составления и номер записи акта о заключении брака;

- наименование загранучреждения;

- серия и номер выданного свидетельства о браке.

Запись акта о заключении брака подписывается заявителями, должностным лицом загранучреждения, составившим запись акта о заключении брака, и руководителем загранучреждения, а также скрепляется печатью загранучреждения.

Срок оформления записи акта о браке не должен превышать 20 минут.

59. Оформление свидетельства о заключении брака.

Свидетельство о заключении брака (форма бланка представлена в приложении N 27 к Административному регламенту) содержит следующие сведения:

- фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность (если это указано в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак;

- дата заключения брака;

- дата составления и номер записи акта о заключении брака;

- наименование загранучреждения;

- дата выдачи свидетельства о заключении брака.

Свидетельство о государственной регистрации брака подписывается руководителем загранучреждения и скрепляется печатью загранучреждения.

Срок оформления свидетельства о государственной регистрации брака не должен превышать 15 минут.

60. Регистрация свидетельства о заключении брака в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Оформленное свидетельство о заключении брака регистрируется в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Срок регистрации не должен превышать 5 минут.

61. Выдача заявителю свидетельства о заключении брака.

Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак в назначенный день. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.

В случае если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.

Свидетельство о заключении брака выдается заявителям в назначенный день заключения брака в удостоверение факта государственной регистрации брака. При получении свидетельства о заключении брака заявители расписываются в журнале по учету выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.