Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 марта 2008 г. N 03-07-08/56

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых ФГУ "Российский морской регистр судоходства" в период стоянки морских судов в портах, и сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом статьей 149 Кодекса установлен перечень товаров (работ, услуг), операции по реализации которых на территории Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Так, подпунктом 23 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка.

На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, к услугам по обслуживанию судов в период стоянки в портах отнесены агентское, снабженческое (шипчандлерское) и обследовательское (сюрвейерское) обслуживание.

В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства", утвержденным Приказом Росморречфлота от 13 апреля 2005 г. N 8, данное учреждение осуществляет сюрвейерское обслуживание и другие виды деятельности, в том числе освидетельствование судов и морских стационарных платформ в процессе проектирования и постройки.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, согласно указанному Уставу в отношении услуг, оказываемых ФГУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - Регистр) в период стоянки морских судов в портах, норма подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Кодекса применяется в отношении сюрвейерского обслуживания.

Что касается определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 4566/07 и Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 4566/07, упомянутых в письме, о налогообложении налогом на добавленную стоимость работ по ремонту судов в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, то в данных документах вопросы, связанные с применением налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых Регистром в период стоянки морских судов в портах, включая освидетельствование морских судов, не отражены.

Одновременно отмечаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН