Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты

VI. Взаимодействие Федерального казначейства

с администраторами поступлений в бюджеты

40. Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется путем предоставления органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении органами Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет, в пределах возложенных на них полномочий.

41. Взаимодействие Федерального казначейства с администратором нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов осуществляется в установленном порядке.

(п. 41 в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направляется установленная информация о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированные по администрируемым им поступлениям.

В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты формируются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКАТО муниципальных образований.

43. При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от администратора поступлений в бюджет и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляется администратору поступлений в бюджет предварительная информация о поступлениях на счет органа Федерального казначейства в виде Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку (код по КФД 0531472), сформированной по администрируемым им поступлениям.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляется финансовому органу Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. При поступлении в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) письменного запроса от главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) и при наличии между ним и Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) электронного документооборота Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) ему направляются Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) доходов бюджета (далее - Сводные сведения по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета) по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку (код по КФД 0531474), но не чаще одного раза в месяц.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в показателях "Наименование бюджета" и "Финансовый орган" заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета соответственно указываются наименование бюджета, по которому администраторам доходов бюджета в установленном порядке открыты лицевые счета, предназначенные для отражения операций по администрированию доходов бюджета, и соответствующий финансовый орган. В отношении лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по администрированию доходов федерального бюджета, в показателе "Финансовый орган" указывается: "Министерство финансов Российской Федерации".

Показатель "по Сводному реестру" кодовой части зоны заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета заполняется только для главных администраторов доходов федерального бюджета (администраторов с полномочиями главного администратора доходов бюджета, подведомственных главным администраторам доходов федерального бюджета).

45. Администратор поступлений в бюджет направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в случае осуществления зачета платежей, в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму платежа по коду бюджетной классификации и коду ОКАТО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика.

(п. 45 в ред. Приказа Минфина РФ от 02.07.2009 N 68н)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Суммы платежей в бюджет, поступившие на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, которые являются налоговыми платежами и (или) в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты, учитываются в соответствующем бюджете как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку (код по КФД 0531475).

Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в соответствующий бюджет, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет, регистрируются в Журнале регистрации внебанковских операций и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются.

Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, сформированный Федеральным казначейством по федеральному бюджету, в том числе по поступлениям нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, Федеральное казначейство направляет Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства и (или) Управлению Федерального казначейства по г. Москве с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов) для отражения на соответствующем лицевом счете, а также для их учета и распределения в соответствии с настоящим Порядком.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 22.12.2011 N 181н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.

Поступления, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа, на счет которого они поступили.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета органом Федерального казначейства орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа, а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре, платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в поле 104 указывается код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", а в поле "Назначение платежа" указывается соответствующий код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" или "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты".

Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

47. Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в случае:

а) если в расчетном документе указаны значения ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет;

б) если в расчетном документе указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в Запросе поступлений;

в) если в коде бюджетной классификации, указанном в расчетном документе, указан код главы главного администратора поступлений в бюджет, подведомственный администратор поступлений в бюджет которого находится на территории субъекта Российской Федерации и по подпунктам "а" и "б" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в запросе поступлений.

Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившем данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

47.1. Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратор поступлений в бюджет, за которым в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (соответствующего местного бюджета) (далее - администратор невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)), осуществляет взаимодействие с предполагаемыми администраторами поступлений в бюджет данного субъекта Российской Федерации (данного местного бюджета) в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования).

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений, в рамках данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования).

Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 47.1 введен Приказом Минфина РФ от 08.06.2010 N 56н)

48. Прием и проверка документов, перечисленных в главе II настоящего Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства в установленном порядке.

49. При формировании форм документов, установленных настоящим Порядком, следует учитывать следующие общие правила:

в наименовании форм документов указывается порядковый номер документа (при его наличии);

в кодовой зоне заголовочной части и в содержательной (табличной) части форм документов показатели, содержащие дату, указываются в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), например 01.09.2008;

дата, указанная в заголовочной части форм документов, и дата подписания документов заполняется словесно-цифровым способом (например, "01 сентября 2008");

при формировании документа, имеющего дату открытия и дату закрытия документа, в кодовой зоне документа указывается: "дата открытия" - дата создания (первой записи) документа; "дата закрытия" - текущая дата формирования или дата закрытия документа;

суммы в валюте Российской Федерации (иностранной валюте) указывается в рублях (в иностранной валюте) с точностью до второго десятичного знака после запятой;

если документ имеет более одной страницы, последующие страницы нумеруются с указанием: в правом верхнем углу - кода формы документа, а также даты, соответствующей дате, содержащейся в заголовочной части формы документа; в нижнем правом углу - номера страницы и общего числа страниц документа.

50. Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами осуществляется по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа в органы Федерального казначейства, но не чаще чем ежемесячно. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет или финансового органа устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 09.02.2010 N 11н)

(см. текст в предыдущей редакции)