10.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

10.2.1. Целью контроля является определение исправности АТ, работоспособности и правильности функционирования систем и изделий, предупреждения отказов, неисправностей и нарушений правил технической эксплуатации.

10.2.2. Контроль состояния АТ производится в соответствии с требованиями ЭРД. Ответственность за его осуществление в авиапредприятии возлагается на ИАС авиапредприятия, экипажи ВС (в объеме РЛЭ), на других участников ТЭ авиационной техники, в пределах обеспечиваемых ими задач и функций.

10.2.3. Ответственность за полноту и качество ТОиР (при оперативном и периодическом ТО, а также при производстве ремонта АТ), за обеспечение в процессе их выполнения контроля состояния АТ несут непосредственные исполнители работ. Контроль полноты и качества оперативного и периодического ТО, а также ремонта организуется в соответствии с требованиями ЭРД и внутренней документации авиапредприятия, регламентирующей вопросы обеспечения качества ТОиР авиационной техники.

Специалисты, осуществляющие контроль качества, ответственны за его полноту и достоверность, за соответствие состояния АТ, содержания выполненного ТОиР и его результатов требованиям ЭРД и производственного задания.

10.2.4. Функции контроля качества являются частью служебных обязанностей специалистов, ответственных за организацию и производство работ в подразделениях ИАС, и составляют основу деятельности отдела технического контроля (ОТК) и его производственно-функциональных аналогов. Распределение функций контроля качества между категориями специалистов производится авиапредприятием.

Приведенное в РО и технологических указаниях (картах) ТОиР (в дальнейшем два вида указанных документов будут именоваться - РОиТУ) конкретного типа ВС распределение указанных функций (индексы "И", "К", "Т", "С" в графе "Контроль") является рекомендательным и может быть изменено авиапредприятием. Решения авиапредприятия по данному вопросу включают в состав разрабатываемой в авиапредприятии технолого-методической документации (ТМД) контроля качества, вводимой в действие как документ ИАС авиапредприятия.

10.2.5. Технолого-методическая документация контроля качества является частью разрабатываемого авиапредприятием комплекса документов системы управления качеством и в типовом случае включает в себя:

- перечни контрольных предъявлений по типам АТ, формам, видам и комплексам ТОиР, в виде задаваемых ЭД (главным образом - РОиТУ) реквизитов объектов, работ, операций;

- стандарты (программы) специальных видов осмотров АТ, аттестации качества (предъявления, сгруппированные в комплексы);

- стандарты (положения) о порядке предъявления и приемки подлежащих контролю работ и объектов (детальные технологии предъявлений и приемки по каждой позиции перечня контрольных предъявлений с указанием необходимых технологических средств, норм времени, параметров отбраковки, особенностей взаимодействия исполнителей и контролирующих);

- табели распределения контрольных предъявлений по специальностям исполнителей и должностным категориям контролирующих для соответствующих типов АТ, форм, видов и комплексов работ;

- типовой классификатор нарушений ИТП, участвующего в инженерно-авиационном обеспечении полетов, меры соответствующей ответственности и профилактики нарушений.

10.2.6. Руководитель ИАС, инженерно-технический персонал и руководители подразделений ИАС обязаны анализировать результаты контроля состояния АТ и качества ТОиР, принимать эффективные меры по устранению недостатков, в срочном порядке информировать вышестоящие органы ИАС о неисправностях АТ и проблемах, угрожающих безопасности полетов, обеспечивая тем самым возможность своевременных и правильных решений.