Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5. Рекомендации по установлению районов полетной информации в неконтролируемом воздушном пространстве в границах зоны (района) ЕС ОрВД

5. Рекомендации по установлению районов полетной

информации в неконтролируемом воздушном пространстве

в границах зоны (района) ЕС ОрВД

Районы полетной информации устанавливаются, как правило, на основании предложений пользователей воздушного пространства, центров ЕС ОрВД, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - предложения) в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Предложения о необходимости организации полетно-информационного обслуживания воздушного движения могут направляться в территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы, ответственные за организацию использования воздушного пространства, в котором предлагается создание РПИ.

В предложениях целесообразно отразить:

обоснование необходимости установления РПИ;

географические координаты границ РПИ в плане;

границы РПИ по высоте;

штурманские, инженерные, экономические расчеты РПИ;

перечень мероприятий по обеспечению безопасности полетов в РПИ;

карту структуры воздушного пространства РПИ с нанесенными на ней: границами РПИ; границами аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, вертолетных площадок; запретными зонами, зонами ограничения полетов и опасными зонами; существующими и предлагаемыми элементами структуры воздушного пространства; максимальными значениями высот рельефа местности и искусственных препятствий.

Решения о возможности создания РПИ, как правило, принимают территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы после предварительных согласований с:

иными территориальными органами Федеральной аэронавигационной службы в случае, если РПИ устанавливаются в воздушном пространстве, где ответственность за организацию использования воздушного пространства несут другие территориальные органы Федеральной аэронавигационной службы;

районными и зональными центрами ЕС ОрВД;

объединениями ВВС;

заинтересованными пользователями воздушного пространства (по решению территориальных управлений Федеральной аэронавигационной службы);

другими организациями и органами (в случае необходимости).

Срок рассмотрения предложений заинтересованными органами исчисляется тридцатью днями, а при повторном представлении предложений - пятнадцатью днями и затем утверждаются руководителями территориальных органов Федеральной аэронавигационной службы.

При возникновении конфликтных ситуаций в процессе выработки решения о возможности создания РПИ руководитель территориального управления Федеральной аэронавигационной службы организует согласительное совещание представителей заинтересованных сторон для выработки окончательного решения.

В случае принятия решения о возможности создания РПИ на основе представленных предложений территориальному управлению Федеральной аэронавигационной службы целесообразно определить орган, который будет обеспечивать полетно-информационное обслуживание в создаваемом РПИ.

При принятии решения об органе ОВД, который будет осуществлять ПИО, следует учитывать технические возможности существующих органов ОВД по обеспечению наблюдения, связи, навигации, наличию соответствующего персонала. Ответственность за обеспечение полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения в пределах района полетной информации может быть возложена на:

орган обслуживания воздушного движения (ОВД), имеющий надлежащие средства для осуществления таких функций, например местный диспетчерский пункт (МДП);

центр полетной информации (далее - ЦПИ), если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на орган обслуживания воздушного движения (ОВД), имеющий надлежащие средства для осуществления таких функций;

пункт оперативного полетно-информационного обслуживания для маршрутной фазы полетов;

пункт аэродромного полетно-информационного обслуживания на аэродромах.

Органу, предоставляющему ПИО, следует проводить работы по подготовке необходимой информации, разработке документации, подготовке дополнений и изменений в существующих документах, а также участвовать в согласовании документов, необходимых для создания РПИ.

При создании РПИ по согласованию с территориальным органом Федеральной аэронавигационной службы (если территориальный орган Федеральной аэронавигационной службы не потребовал иного) целесообразно провести следующие мероприятия:

провести классификацию воздушного пространства РПИ в соответствии с установленным порядком;

подготовить и внести изменения в Инструкцию по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД (в установленном порядке);

провести выделение частоты для организации радиотелефонной связи, в случае создания нового органа обслуживания (в установленном порядке);

подготовить изменения в сборники аэронавигационной информации;

опубликовать поправки, дополнения в сборники аэронавигационной информации, бюллетень предполетной информации, выпустить циркуляр аэронавигационной информации;

внести дополнения в соответствующие инструкции по производству полетов аэродромов, вертодромов, посадочных площадок;

подготовить положение о ЦПИ и/или изменить положение о службе движения авиапредприятия;

подготовить новые предложения или внести изменения в действующие технологии работы диспетчеров;

подготовить предложения по изменению действующих должностных инструкций, а также правил и фразеологии радиообмена;

организовать разработку, издание и распространение полетных карт с нанесением на них необходимой аэронавигационной информацией и структурой воздушного пространства;

провести профессиональную подготовку персонала, который будет осуществлять ПИО воздушного движения;

провести оснащение органа ПИО в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе 6 настоящих Методических рекомендаций.

Сведения об установленных РПИ целесообразно вносить в Инструкции по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД, а также публиковать в документах аэронавигационной информации.