Документ не применяется. Подробнее см. Справку

7. Рекомендации по обеспечению органов полетно-информационного обслуживания аэронавигационной и метеорологической информацией и доведению этой информации до экипажей воздушных судов

7. Рекомендации по обеспечению органов

полетно-информационного обслуживания аэронавигационной

и метеорологической информацией и доведению этой

информации до экипажей воздушных судов

При полетно-информационном обслуживании в ходе полетов ВС обновляется (пополняется) информация о погоде, состоянии навигационных средств и т.д.

Пользователям воздушного пространства при полетно-информационном обслуживании может предоставляться следующая информация:

о сообщаемых и прогнозируемых погодных условиях на аэродроме вылета, назначения и запасных аэродромах;

SIGMET (информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета ВС) и AIRMET (информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета ВС на малых высотах);

о вулканической деятельности;

о выбросах в атмосферу радиоактивных веществ;

об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;

об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома, когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды;

о беспилотных неуправляемых аэростатах;

об опасности столкновения для ВС;

или любой другой информации (радиопозывном, местоположении, истинной линии пути, скорости и т.д.), могущей повлиять на безопасность полетов.

Информация о движении ВС в неконтролируемом воздушном пространстве предоставляется пилотам всякий раз, когда есть вероятность того, что она может помочь соответствующим пилотам избежать риска столкновения. Поскольку в неконтролируемом воздушном пространстве такая информация может предоставляться только о ВС, о присутствии которых известно, и поскольку ее достоверность в отношении местоположения и намерений соответствующего ВС может быть сомнительной, орган, предоставляющий ПИО не отвечает ни за постоянное предоставление этих данных, ни за их точность. Пилотам следует указывать на это при предоставлении им такой информации.

Для предоставления информации пользователям воздушного пространства орган полетно-информационного обслуживания следует обеспечивать соответствующей аэронавигационной и метеоинформацией.

Метеоинформация - это не только обработанная метеослужбой информация, полученная из текущих метеосводок о погоде, прогнозов погоды, информации о ветрах по высоте, метеокарт и т.д., но и последние данные из докладов с бортов ВС.

Оперативная аэронавигационная информация поступает в орган полетно-информационного обслуживания по каналам связи с обычной системой рассылки уведомлений НОТАМ.

Органу ПИО целесообразно иметь информацию об эксплуатационном состоянии визуальных и невизуальных средств, используемых для захода на посадку, посадки и взлета на аэродромах в границах РПИ.