Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Организация полетно-информационного обслуживания воздушного движения

3. Организация полетно-информационного обслуживания

воздушного движения

Информация о фактическом ходе полетов, в том числе о ходе полетов тяжелых или средних беспилотных неуправляемых аэростатов, которые не обеспечиваются ни диспетчерским обслуживанием, ни консультативным обслуживанием воздушного движения:

регистрируется органом обслуживания воздушного движения, обслуживающим район полетной информации, в пределах которого ВС выполняет полет, таким образом, чтобы ею можно было воспользоваться в справочных целях и в том случае, когда она требуется для целей поиска и спасания;

передается органом обслуживания воздушного движения другим соответствующим органам обслуживания воздушного движения, когда это требуется делать.

Передача предоставления ПИО осуществляется от одного органа ПИО в районе полетной информации другому органу ПИО в соседнем районе полетной информации во время пересечения ВС общей границы района полетной информации. Однако, в случае отсутствия надлежащих средств связи, первый орган ПИО продолжает по мере практической возможности обеспечивать полетно-информационное обслуживание этого полета до тех пор, пока ВС не установит двустороннюю связь с соответствующим органом ПИО в том районе полетной информации, в который оно входит.

В том случае, когда органы ОВД обеспечивают одновременно ПИО и диспетчерское обслуживание воздушного движения, предоставление диспетчерского обслуживания воздушного движения осуществляется на первоочередной основе по отношению к предоставлению ПИО во всех случаях, когда этого требует предоставление диспетчерского обслуживания воздушного движения.

ПИО может включать предоставление соответствующей информации:

выпускаемой органом метеорологического слежения информации о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений природы по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС (далее - SIGMET);

выпускаемой органом метеорологического слежения информации о фактическом или ожидаемом возникновении определенных явлений природы по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов ВС на малых высотах и которые не были еще включены в прогноз, составленный до полетов на малых высотах в соответствующем районе полетной информации или его субрайоне (далее - AIRMET);

касающейся вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;

касающейся выброса в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ;

об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;

об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома, когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды;

о беспилотных неуправляемых аэростатах

или любой другой информации, которая может повлиять на безопасность полетов.

Кроме вышеуказанной информации, ПИО, которым обеспечиваются полеты, включает предоставление информации относительно:

сообщаемых или прогнозируемых погодных условий на аэродромах вылета, назначения и запасных аэродромах;

полета над водной поверхностью, при выполнении которого по мере возможности и по просьбе пилота может предоставляться любая имеющаяся информация, например о радиопозывном, местоположении, истинной линии пути, скорости и т.д., надводных судах в данном районе.

Кроме информации, указанной выше, полетно-информационное обслуживание, предоставляемое ВС, выполняющим полеты по ПВП, включает предоставление имеющейся информации относительно движения и погодных условий по маршруту полета, в которых полет по ПВП может оказаться невыполнимым.

Метеорологическую информацию и оперативную информацию (если таковая имеется) о навигационных средствах и аэродромах, включаемую в ПИО, рекомендуется предоставлять в объединенном с эксплуатационной точки зрения виде.

Центры полетной информации осуществляют сбор всей полетной информации, относящейся к аварийному положению ВС, выполняющего полет в пределах соответствующего района полетной информации, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасания.

Центры полетной информации обеспечиваются информацией SIGMET и AIRMET, специальными донесениями с борта ВС, последними метеорологическими сводками и прогнозами, и при этом особое внимание уделяется происходящему или ожидаемому ухудшению погоды по мере его определения. Эти сводки и прогнозы касаются района полетной информации и других районов, которые могут определяться на основе региональных аэронавигационных соглашений.

Центры полетной информации обеспечиваются через подходящие промежутки времени текущими данными о давлении для установки высотомеров в отношении мест, указанных соответствующим центром полетной информации.