Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в сфере энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

показатели, характеризующие конечные результаты

деятельности органов местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2011 N 1225-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

155) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (кВт·ч на 1 проживающего, Гкал на 1 кв. метр общей площади, куб. метров на 1 проживающего);

156) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (кВт·ч на 1 человека населения, Гкал на 1 кв. метр общей площади, куб. метров на 1 человека населения).

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2011 N 1225-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) определяется по формуле:

Дздр = Рздр / Рздр общий x 100%,

где:

Рздр - объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения (тыс. рублей);

Рздр общий - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) в сфере здравоохранения (тыс. рублей).

7. Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения определяется по формуле:

Рздр = Р1 + Кнст x Р2 + Кнск x Р3,

где:

Р1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);

Р2 - объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи (тыс. рублей);

Р3 - объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи (тыс. рублей);

Кнст - корректирующий коэффициент стоимости 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения, рассчитываемый как отношение фактической стоимости 1 койко-дня без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда к фактической стоимости 1 койко-дня с учетом всех затрат (единиц);

Кнск - корректирующий коэффициент стоимости вызова скорой медицинской помощи, рассчитываемый как отношение фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда к фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи с учетом всех затрат (единиц).

При отсутствии неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами Кнст и Кнск не используются.

8. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:

00000001.wmz,

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2011 N 1225-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

00000002.wmz- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс. человек населения (тыс. рублей);

Чн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) (тыс. человек).

9. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс. человек населения определяется по формуле:

00000003.wmz,

где:

Рвр - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении врачей в расчете на 10 тыс. человек населения (тыс. рублей);

Рср - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении среднего медицинского персонала в расчете на 10 тыс. человек населения (тыс. рублей);

Рпр - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, в расчете на 10 тыс. человек населения (тыс. рублей).

10. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении врачей в расчете на 10 тыс. человек населения определяется по формуле:

Рвр = (Чвр - Чцвр) x (ЗПрвр x (1 + СВ) x 12 мес.),

где:

Чвр - численность врачей (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

Чцвр - целевое значение численности врачей (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрвр - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ - страховые взносы, расчет которых производится в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - страховые взносы) (единиц).

Рвр рассчитывается при условии, что Чвр > Чцвр.

При значении показателя выше целевого рекомендуется проводить оптимизацию численности врачей.

Целевое значение численности врачей на 10 тыс. человек населения составляет 41 человек (в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р).

(п. 10 в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.06.2011 N 1033-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении среднего медицинского персонала в расчете на 10 тыс. человек населения определяется по формуле:

Рср = (Чср - Чцср) x (ЗПрср x (1 + СВ) x 12 мес.),

где:

Чср - численность среднего медицинского персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

Чцср - целевое значение численности среднего медицинского персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

Рср рассчитывается при условии, что Чср > Чцср.

При значении показателя выше целевого рекомендуется проводить оптимизацию численности среднего медицинского персонала.

Целевое значение численности среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения составляет 114,3 человека (в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р).

(п. 11 в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.06.2011 N 1033-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала в расчете на 10 тыс. человек населения определяется по формуле:

Рпр = (Чпр - 0,15 x (Чвр + Чср) x (ЗПрпр x (1 + СВ) x 12 мес.),

где:

Чпр - численность прочего персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрпр - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

Рпр рассчитывается при условии, что Чпр > 0,15 x (Чвр + Чср).

При значении показателя Чпр более 15 процентов общей численности врачей (физических лиц) и среднего медицинского персонала (физических лиц) рекомендуется проводить оптимизацию численности прочего персонала.

(п. 12 в ред. распоряжения Правительства РФ от 14.06.2011 N 1033-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи определяется по формуле:

Р2 = (ОСф - ОСн) x Скд x Чн,

где:

ОСф - фактический объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (койко-дней);

ОСн - норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в городском округе (муниципальном районе) (койко-дней);

Скд - средняя стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

Чн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года (тыс. человек).

Р2 рассчитывается при условии, что ОСф > ОСн.

14. Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи определяется по формуле:

Р3 = (ОСПф - ОСПн) x Св x Чн,

где:

ОСПф - объем оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);

ОСПн - норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);

Св - фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи (рублей);

Чн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года (тыс. человек).

Р3 рассчитывается при условии, что ОСПф > ОСПн.

15. Доля неэффективных расходов в сфере общего образования в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общее образование определяется по формуле:

Добр = Робр / Робр общий x 100%,

где:

Робр - объем неэффективных расходов в сфере общего образования (тыс. рублей);

Робр общий - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общее образование (тыс. рублей).

16. Объем неэффективных расходов в сфере общего образования определяется по формуле:

00000004.wmz,

где:

00000005.wmz- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс. рублей);

00000006.wmz- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов (тыс. рублей).

17. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:

00000007.wmz,

где:

00000008.wmz- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) (тыс. рублей);

00000009.wmz- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебного процесса) (тыс. рублей).

18. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) определяется по формуле:

00000010.wmz,

где:

Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек);

Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа (муниципального района) (человек);

Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек);

ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в городском округе (муниципальном районе) (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

00000011.wmzрассчитывается при условии, что Учф > Чу / Уц.

Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации. Наличие неэффективных расходов отражает избыточную численность учителей.

19. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебного процесса) определяется по формуле:

00000012.wmz,

где:

Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2011 N 1225-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек) (человек);

Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек);

ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в городском округе (муниципальном районе) (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

00000013.wmzрассчитывается при условии, что Чп > 0,53 x Чу / Уц.

Получаемое выражение отражает эффективность управления кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала общеобразовательных учреждений в городском округе (муниципальном районе). Наличие неэффективных расходов отражает избыточную численность прочего персонала общеобразовательных учреждений.

Численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента оптимальной численности педагогического персонала.

20. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:

00000014.wmz,

где:

00000015.wmz- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);

00000016.wmz- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности (тыс. рублей).

21. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле:

00000017.wmz,

где:

00000018.wmz- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);

Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности (человек) (рекомендуемое значение в городской местности -25 человек);

Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек);

Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городском округе (муниципальном районе) (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городском округе (муниципальном районе);

Чуг - численность учеников в городской местности (человек).

00000019.wmzрассчитывается при условии, что Нфг < Нцг.

Получаемое выражение отражает эффективность управления ресурсами. Высокое значение показателя характеризует неэффективное управление при формировании классов в городской местности.

22. Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:

00000020.wmz,

где:

Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности (человек) (рекомендуемое значение в сельской местности - 14 человек);

Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);

Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городском округе (муниципальном районе) (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городском округе (муниципальном районе);

Чус - численность учеников в сельской местности (человек).

00000021.wmzрассчитывается при условии, что Чус / Нфс > Чус / Нцс.

Получаемое выражение отражает эффективность управления ресурсами. Высокое значение показателя характеризует неэффективное управление при формировании классов в сельской местности.

23. Объем неэффективных расходов бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

24. Доля неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство определяется по формуле:

Джкх = (Рдот / Ржкх) x 100%,

где:

Рдот - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги (тыс. рублей);

Ржкх - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство (тыс. рублей).

25. Доля неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) определяется по формуле:

Дму = (Рму / Робщ) x 100%,

где:

Рму - объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления (тыс. рублей);

Робщ - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) (тыс. рублей).

26. Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления определяется по формуле:

Рму = Рмун - Рмун норм,

где:

Рмун - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления (тыс. рублей);

Рмун норм - нормативный объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления (тыс. рублей).

Норматив формирования расходов на содержание работников органов местного самоуправления устанавливается субъектом Российской Федерации.

В случае если Рмун - Рмун норм < 0, неэффективные расходы отсутствуют.

27. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 1 - 3, 7, 9 - 12, 14 и 18 - 26 пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 4 и 5, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 6, 8, 16 и 17, анализируются в сопоставлении со среднерегиональным значением, а также с учетом природно-климатических условий муниципальных образований и иных факторов. Показатели, указанные в подпунктах 13 и 15, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

27(1). Рост значений показателей, указанных в подпунктах 29(1) и 29(2) пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 27 и 30, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 28 и 29, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

27(2). Рост значений показателей, указанных в подпунктах 31 - 34 пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 35 - 38, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

28. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 39, 40, 45 - 48, 52, 53 и 58 пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 56, 59 и 60, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 54 и 57, анализируются в сопоставлении со среднерегиональным значением. Показатели, указанные в подпунктах 41 - 44, 49 - 51 и 55, оцениваются в сопоставлении с установленными нормативами.

29. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 61 - 63 пункта 5 настоящей методики, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

30. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 68 и 69 пункта 5 настоящей методики, и снижение значения показателя, указанного в подпункте 67, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 64 - 66, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

31. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 71, 72 и 74 пункта 5 настоящей методики, и снижение значения показателя, указанного в подпункте 70, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 73 и 75, анализируются в сопоставлении со среднерегиональным значением.

32. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 76 - 78, 80 и 81 пункта 5 настоящей методики, и снижение значения показателя, указанного в подпункте 79, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

33. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 83, 84, 88, 92, 95 и 97 пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 82 и 93, свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатели, указанные в подпунктах 90, 91, 94 и 96, анализируются в сопоставлении со среднерегиональным значением. Показатели, указанные в подпунктах 85 - 87 и 89, оцениваются в сопоставлении с установленными нормативами.

34. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 98 и 99 пункта 5 настоящей методики, отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления.

35. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 100 и 102 - 104 пункта 5 настоящей методики, отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в подпункте 101, анализируется в сопоставлении со среднерегиональным значением.

36. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 105 - 110 пункта 5 настоящей методики, отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления.

37. Показатель, указанный в подпункте 111 пункта 5 настоящей методики, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

38. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 112 - 117, 120, 122, 127 - 128(1) пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 118, 119, 123 и 124, отражают эффективность деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в подпункте 121, анализируется в сопоставлении со среднерегиональным значением. Показатели, указанные в подпунктах 125 и 126, используются для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 13.07.2011 N 1225-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 129 - 136 пункта 5 настоящей методики, отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления.

40. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 137 - 144 пункта 5 настоящей методики, отражает эффективность деятельности органов местного самоуправления.

41. Рост значений показателей, указанных в подпунктах 148, 150 и 152 - 154 пункта 5 настоящей методики, и снижение значений показателей, указанных в подпунктах 145 и 146, отражают эффективность деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в подпункте 149, анализируется в сопоставлении со среднерегиональным значением. Показатель, указанный в подпункте 147, используется для экспертной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Показатель, указанный в подпункте 151, оценивается в сопоставлении с установленным нормативом.

42. Снижение значений показателей, указанных в подпунктах 155 и 156 пункта 5 настоящей методики, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.