Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия субъектам Российской Федерации в определении с учетом региональных особенностей принципов выделения муниципальным образованиям грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, органы местного самоуправления, муниципальные образования).

2. Гранты могут выделяться в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, за достижение наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и др.) и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.

3. Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, которые подлежат оценке, определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно на основе перечня сфер деятельности, установленных методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. При этом рекомендуется оценивать в первую очередь сферы деятельности органов местного самоуправления, на осуществление которых затрачиваются наибольшие объемы бюджетных средств и в отношении которых указанной методикой установлен порядок расчета неэффективных расходов.

Возможны объединение и детализация указанных сфер деятельности органов местного самоуправления.

4. При выделении грантов оцениваются значения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, дополнительных показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, а также дополнительных показателей, перечень которых установлен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Гранты выделяются в форме дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Целесообразно выделять гранты отдельно городским округам и муниципальным районам, поскольку они обладают разными полномочиями. При выделении грантов могут устанавливаться дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров.

7. Наряду с выделением грантов в соответствии с разделами II и III настоящих методических рекомендаций допускается также выделение грантов из бюджета субъекта Российской Федерации на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, заключенных в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Соглашение целесообразно заключить, если достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления препятствуют объективные факторы, которые могут быть устранены путем софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Соглашением предусматриваются обязательства органа местного самоуправления по улучшению показателей эффективности, а также программа мер, финансируемых за счет средств гранта. Соглашение заключается на срок до 3 лет.

8. Порядок выделения грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.