Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Взлет

11.2. Взлет выполняет командир воздушного судна или по его команде второй пилот, при этом командир воздушного судна обеспечивает безопасное выполнение взлета независимо от того, выполняет ли взлет сам или второй пилот.

Второй пилот может выполнять вышеуказанную команду командира воздушного судна при наличии в установленном порядке соответствующего допуска или если такая тренировка предусмотрена заданием на полет.

11.2.1. Взлет производится:

на контролируемом аэродроме - с разрешения органа ОВД, полученного летным экипажем по запросу;

на неконтролируемом аэродроме (посадочной площадке) - по решению командира воздушного судна.

При этом разрешение на взлет, полученное от органа ОВД, не является принуждением к производству взлета.

11.2.2. В случае принятия командиром воздушного судна решения на выполнение взлета при условиях, если экипажу взлетать запрещается, то вся ответственность за исход взлета возлагается на командира воздушного судна.

11.2.3. На неконтролируемых аэродромах и посадочных площадках:

место начала взлета и его направление определяет командир воздушного судна;

информацию о времени, месте и направлении взлета летный экипаж воздушного судна передает "блиндом" (место и магнитный курс взлета) на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого находится летный экипаж воздушного судна.

11.2.4. Летному экипажу взлетать запрещается, если:

по курсу взлета имеются опасные метеорологические явления или скопления птиц, угрожающие безопасности взлета;

фактическая погода ниже установленного эксплуатационного минимума;

в условиях сильного ливневого дождя метеорологическая видимость менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

скорость ветра у земли с учетом его направления, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не соответствуют установленным РЛЭ ограничениям;

поверхность воздушного судна покрыта льдом, инеем или мокрым снегом;

взлетная масса превышает максимальное значение, предусмотренное РЛЭ или эквивалентным ему документом (рассчитанное в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом) для фактических располагаемых дистанций, метеорологических условий и требуемого градиента набора на начальном участке схемы полета;

другое воздушное судно уходит на второй круг;

впереди на ВПП (летной полосе) имеются препятствия.

11.2.5. Взлет воздушного судна производится, как правило, от начала ВПП.

Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП при условии, если:

это опубликовано в сборниках аэронавигационной информации или предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме (аэронавигационным паспортом аэродрома);

располагаемые характеристики ВПП (летной полосы) от места начала разбега соответствуют потребным характеристикам для фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.

11.2.6. При попутном ветре взлет разрешается, если величина попутной составляющей не превышает ограничения РЛЭ или эквивалентного ему документа.

11.2.7. Порядок использования взлетно-посадочных фар определяет командир воздушного судна в зависимости от внешних условий и в соответствии с нормами РЛЭ или эквивалентного ему документа и настоящих Правил.

Если при включении фар создается световой экран, ухудшающий видимость, взлет по решению командира воздушного судна на любом этапе взлета может производиться с выключенными фарами.

11.2.8. Решение о прекращении или продолжении взлета принимает командир воздушного судна.

11.2.9. Взлет в установленном порядке должен быть прекращен:

если воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направления и продолжение разбега не обеспечивает безопасности его выполнения;

при отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения.

11.2.10. При выполнении взлета не разрешается:

производить отрыв воздушного судна от ВПП экипажем на скорости менее расчетной;

вести радиосвязь летному экипажу и диспетчеру органа ОВД с момента начала разбега воздушного судна и до набора высоты 200 м (установленной высоты начала маневра после взлета), если отсутствуют случаи возникновения угрозы безопасности полета.

11.2.11. После прекращения взлета воздушного судна повторный взлет разрешается после выяснения и устранения причин, вызвавших его прекращение.