Оператор связи

Характеристика работ.

А. Прием, обработка, отправка и выдача простой, заказной, правительственной и международной корреспонденции, приписка регистрируемой корреспонденции к документам; контроль доставки корреспонденции и периодической печати; оформление нерозданных почтовых отправлений; продажа знаков почтовой оплаты (марок, конвертов, почтовых карточек); зарядка автоматов знаками почтовой оплаты; прием подписки на периодическую печать; выдача корреспонденции и телеграмм, адресованных до востребования; прием платы за предоставление в кредит междугородных телефонных разговоров; прием абонементной платы, начисление, оформление и учет в абонентских карточках (лицевых счетах) абонементной платы за телефон, радиотрансляционные точки, прием платы за электроэнергию, прием по этим вопросам заявлений от абонентов и дача им справок; учет, группировка и систематизация документов в производственных архивах предприятий связи; наведение справок; внесение изменений в руководства и пособия; прием, отправка, учет, проведение взаиморасчетов по почтовой таре; учет объемных и качественных показателей; прием и выдача инвентаря, белья, учет и хранение их; учет рабочего времени и выполнения работниками норм выработки; соединение и разъединение телефонных абонентов на коммутаторах; ведение журнала учета заявок о повреждениях.

Б. Прием, обработка, отправка и выдача посылок, ценных писем и ценных бандеролей; прием и выдача денег по переводам; выплата пенсий и пособий; прием и обработка заказов на междугородные телефонные разговоры; прием и передача телеграмм по телеграфному аппарату или по телефону; обслуживание радиоузла небольшой мощности; прием заявок и выписка нарядов на устранение повреждений в аппаратуре и оборудовании; оформление почтово-кассовых операций с применением машин различных систем; прием от отделов социального обеспечения документов на выплату пенсий, проверка, обработка и отправка их в отделение связи; перечисление денег по переводам и торговой выручки на расчетные счета торговых организаций в Госбанке; прием, обработка, отправка и выдача международной страховой почты; выдача почтальонам переводов, пенсионных поручений и денег для оплаты денежных переводов и пенсий на дому; оформление документов на страховую и посылочную почту в предприятиях связи; прием, оформление документов, обработка и отправка знаков почтовой оплаты; оформление, отправка, сопровождение и получение страховой почты со сверхлимитными остатками кассовой наличности и денежными подкреплениями; учет и хранение денег и других ценностей в кладовых предприятий связи с выполнением операций по приему и выдаче денег и других ценностей; обмен почты с почтовыми вагонами, пароходами, самолетами и автотранспортом; контроль принятых, поступивших для оплаты и оплаченных переводов; контроль выплаты пенсий и пособий, контроль и оформление переводной отчетности, полученной из подотчетных предприятий связи для отправки в пункты сбора, подготовки и передачи данных (ПСППД) и Бюро контроля переводов (БКП) или информационно-вычислительные центры (ИВЦ), контроль пенсионной отчетности, отправляемой в центр начисления и выплаты пенсий или пособий или в районный (городской) отдел социального обеспечения; контроль качества приема, обработки, приписки, сдачи почтовых отправлений и оформления документов на страховые почтовые отправления в предприятиях связи; контроль обработки и отправки правительственных и международных почтовых отправлений; контроль путевых документов в предприятиях связи; перевод адресов международных почтовых отправлений, прием и учет жалоб на работу органов связи; исполнение переписки по разрешению жалоб и заявлений клиентов, касающихся всех видов связи, исполнение служебной переписки.

Ведение карточек и лицевых счетов абонентов; выписка и рассылка счетов клиентуре за услуги связи, предоставляемые в кредит, а также предприятиям по безавансовым расчетам за телефоны и услуги связи; осуществление контроля за своевременным поступлением доходов, в том числе по безавансовым расчетам с клиентурой за услуги связи; контроль начисления аванса, предупреждение абонента об окончании аванса; обработка банковских документов; сверка поступлений доходов с приходными кассами и отделениями связи; дача справок абонентам; ведение архива, первичный учет документов; обработка нарядов на установку и перестановку телефонов.

При работе в пункте сбора, подготовки и передачи данных (ПСППД):

прием и отправка страховых мешков в соответствии с почтовыми правилами; контроль за поступлением перфолент, правильностью их оформления и полнотой поступления; учет поступившей информации; контроль и корректировка информации; учет дефектной информации и направление запросов на сбойную информацию; отправка в узел связи дефектной информации на пересоздание; составление извещений ф. 30-КМ на случаи нарушения качества работы предприятиями связи; хранение перфолент в соответствии с инструкцией; отправка проконтролированной информации в БКП (ИВЦ) согласно контрольным срокам и ее учет; корректировка информации после обработки ее на ЭВМ; учет дефектной информации из-за сбоев электронных комплексов и аппаратуры ПСППД для передачи службе технического обслуживания необходимых сведений.

В. Составление схем и списков доставочных участков, участие в установлении их границ, составление сортировочных таблиц; ведение картотеки с доставочными карточками; сортировка почтовых отправлений и периодической печати по доставочным участкам, выдача почтальонам почтовых отправлений и периодической печати установленным порядком; прием от почтальонов недоставленных почтовых отправлений и печати, денежных сумм за врученную доплатную корреспонденцию, почтовых отправлений с наложенным платежом и т.п. и их оформление.

Организация работы почтальонов на предприятиях связи и доставочных участках при различных способах доставки с учетом выполнения нормативов и контрольных сроков доставки, а также полной загрузки рабочего времени почтальонов; выполнение производственных операций при организации моторизованной доставки и укрупненных доставочных отделений связи; инструктаж почтальонов и контроль за их работой; выявление и устранение причин, вызывающих жалобы на доставку почтовых отправлений и периодической печати; контроль за состоянием абонентских шкафов, опорных пунктов и почтовых ящиков, а также за обеспечением благоустройства всех доставочных участков отделения связи (нумерация домов, освещение подъездов, абонентских шкафов, опорных пунктов и пр.); прием и оформление переадресовок на периодическую печать; учет нагрузки, выполнения контрольных сроков, качества работы и рабочего времени почтальонов; оказание помощи почтальонам в овладении передовыми методами и приемами труда.