Приложение. О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях в 2008 - 2009 годах систем оплаты труда, апробированных в некоторых регионах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования

Приложение

О ВНЕДРЕНИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В 2008 - 2009 ГОДАХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА, АПРОБИРОВАННЫХ

В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ

МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Значительное увеличение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) должно рассматриваться как одна из приоритетных задач повышения качества дошкольного образования.

Нынешняя ситуация, в которой заработная плата воспитателя оплачивается по 7 - 14 разряду (2171 - 3949 рублей), что составляет 94 - 171% от минимального размера оплаты труда, не может быть признана нормальной и не должна воспроизводиться в новых системах оплаты труда.

Основными целями введения новой системы оплаты труда являются:

повышение мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду;

создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников ДОУ;

расширение участия общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Задачи, решаемые введением новой системы оплаты труда:

значительное повышение заработной платы педагогических работников ДОУ;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;

создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;

привлечение и закрепление в дошкольных образовательных учреждениях молодых кадров;

экономическое стимулирование работы педагогов с родителями;

институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании педагогических работников учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Новая система оплаты труда работников ДОУ базируется на следующих основных принципах:

обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других законодательных и нормативных актов в области трудового права;

самостоятельность органов государственной власти и местного самоуправления в установлении условий и размеров оплаты труда работников подведомственных учреждений в пределах их компетенции;

обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений;

обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;

материальное стимулирование повышения качества работы.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

Введение новой системы оплаты труда для педагогических и других работников ДОУ рекомендуется посредством использования Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, апробированной в 2007 году в 24 субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования.

Модельная методика включает механизмы формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения, распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения, формирование централизованного фонда стимулирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, описание базовой и специальной части фонда оплаты труда, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ, расчет заработной платы руководителя ДОУ.