Редакция от 17.12.2009

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 17.12.2009 N 316-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий

год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми

актами Правительства Российской Федерации наряду с указанным в части 1

настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может

предусматриваться формирование имущества Фонда за счет имущественного

взноса Российской Федерации, который направляется на пропорциональное

увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств

Фонда, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9.1 части 1 статьи 14 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

9.1) наличия региональных 9.1) наличия региональных

адресных программ или программ в области

подпрограмм, предусматривающих энергосбережения и повышения

поэтапный переход на отпуск энергетической эффективности,

ресурсов (тепловой энергии, соответствующих требованиям

горячей и холодной воды, Федерального закона от 23 ноября

электрической энергии, газа) 2009 года N 261-ФЗ "Об

потребителям в соответствии с энергосбережении и о повышении

показаниями коллективных энергетической эффективности и о

(общедомовых) приборов учета внесении изменений в отдельные

потребления таких ресурсов, - в законодательные акты Российской

случае подачи заявки на Федерации", - в случае подачи

предоставление финансовой заявки на предоставление

поддержки за счет средств Фонда с финансовой поддержки за счет

1 января 2009 года; средств Фонда с 1 августа 2010

года;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 15 частью 4.1. См. текст новой редакции

4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта

Российской Федерации вправе устанавливать условия включения

многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в

региональные адресные программы по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой

поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При

подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1

части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в

соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов

в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 2 статьи 16 пунктом 5. См. текст новой редакции

5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей

площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с

настоящим Федеральным законом. При этом предельная стоимость одного

квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна

превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого

помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры,

градостроительства (за исключением государственного технического учета и

технической инвентаризации объектов капитального строительства) и

жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости

строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 16

старая редакция новая редакция

3. Переселение граждан из 3. Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда аварийного жилищного фонда

осуществляется в соответствии с осуществляется в соответствии с

жилищным законодательством. жилищным законодательством. Жилое

помещение, предоставляемое

гражданам при переселении их в

соответствии с настоящим

Федеральным законом из аварийного

жилищного фонда, может находиться

по месту их жительства в границах

соответствующего населенного

пункта или с согласия в

письменной форме этих граждан в

границах другого населенного

пункта субъекта Российской

Федерации, на территории которого

расположено ранее занимаемое

жилое помещение. При этом отказы,

в том числе неоднократные отказы,

граждан от предоставляемого им

жилого помещения в границах

другого населенного пункта не

могут являться основанием для

отказа в предоставлении им других

жилых помещений в целях

переселения из аварийного

жилищного фонда в границах

населенного пункта по месту их

жительства или в границах другого

населенного пункта субъекта

Российской Федерации, на

территории которого расположено

ранее занимаемое жилое помещение.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 16 частью 4. См. текст новой редакции

4. В случае приобретения субъектами Российской Федерации или

муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из

аварийного жилищного фонда в соответствии с настоящим Федеральным

законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений,

рассчитанную с учетом указанной в пункте 5 части 2 настоящей статьи

предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого

помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения

осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и

(или) местных бюджетов. В случае предоставления гражданину,

переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая

площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого

помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным

законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на

одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого

превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего

субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 16 частью 5. См. текст новой редакции

5. Финансирование расходов, указанных в части 4 настоящей статьи, за

счет средств Фонда не допускается, и их отдельный учет осуществляется в

составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации

и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 17 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Исходя из объема средств Фонда, подлежащих предоставлению на

проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение

граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом

предоставляемых согласно федеральному закону о федеральном бюджете на

соответствующий год субсидий на восстановление имущества Фонда в части

средств, переданных Фондом в собственность Российской Федерации в 2009

году, наблюдательный совет Фонда в 2010 и 2011 годах вправе

устанавливать:

1) предельный объем средств Фонда, который может быть предоставлен в

текущем финансовом году субъектам Российской Федерации, а также в

местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего

Федерального закона, на проведение капитального ремонта многоквартирных

домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

2) предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда,

который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации на

проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение

граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитывается как произведение

остатка средств неиспользованного лимита предоставления финансовой

поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской

Федерации, определенного в соответствии с законодательством Российской

Федерации на 1 января текущего финансового года, и частного от деления

предельного объема средств Фонда, установленного в соответствии с

пунктом 1 настоящей части, на сумму остатков средств неиспользованных

лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для

субъектов Российской Федерации на 1 января текущего финансового года.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 17 частью 1.2. См. текст новой редакции

1.2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств

Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты

в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального

закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия

решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и

результатов реализации региональных адресных программ по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных

программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,

выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий

предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 17

старая редакция новая редакция

4. В случае получения Фондом 4. В случае получения Фондом

доходов от размещения временно доходов от размещения временно

свободных средств Фонда, объем свободных средств Фонда, объем

которых превышает объем средств, которых превышает объем средств,

необходимых для обеспечения необходимых для обеспечения

деятельности Фонда, других не деятельности Фонда, других не

запрещенных законом поступлений, запрещенных законом поступлений,

а также в случае принятия а также в случае принятия

правлением Фонда решения о правлением Фонда решения о

распределении средств между распределении средств между

другими субъектами Российской другими субъектами Российской

Федерации в соответствии с частью Федерации в соответствии с частью

9 статьи 23.1 настоящего 9 статьи 23.1 настоящего

Федерального закона правление Федерального закона правление

Фонда обязано принять решение о Фонда обязано принять решение о

пропорциональном увеличении пропорциональном увеличении

лимитов предоставления финансовой лимитов предоставления финансовой

поддержки за счет средств Фонда поддержки за счет средств Фонда

для субъектов Российской для субъектов Российской

Федерации. Федерации, за исключением

случаев, предусмотренных

федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 20.4

старая редакция новая редакция

4. Остаток средств, 4. Остаток средств,

полученных за счет средств Фонда полученных за счет средств Фонда

на реализацию региональной на реализацию региональной

адресной программы по переселению адресной программы по переселению

граждан и выявленных по граждан и выявленных по

результатам указанной в части 3 результатам указанной в части 3

настоящей статьи сверки, подлежит настоящей статьи сверки, подлежит

возврату в Фонд в соответствии со возврату в Фонд в соответствии со

статьей 23.1 настоящего статьей 23.1 настоящего

Федерального закона. Федерального закона, если иное не

предусмотрено федеральным

законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 23 пунктом 5. См. текст новой редакции

5) неперечисления средств, составляющих разницу между размером

предоставленных Фондом субъекту Российской Федерации средств на

реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования

развития рынка жилья и суммой цен государственных контрактов,

заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью

9 статьи 20.1 настоящего Федерального закона, в части средств Фонда,

предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за

исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного

государственного контракта и ценой государственного контракта,

рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 настоящего

Федерального закона с учетом средней рыночной стоимости одного

квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по

выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением

государственного технического учета и технической инвентаризации

объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства,

в срок, установленный федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *