Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Административные процедуры по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования

III. Административные процедуры по исполнению

государственной функции по выдаче заключений о применении

мер нетарифного регулирования

10. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче заключений является получение ФСТЭК России обращения и необходимых документов от заявителя, указанных в пункте 7.3 настоящего Регламента.

Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

11. Принятие документов на рассмотрение.

11.1. Поступившие документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их получения.

11.2. Зарегистрированные документы в течение рабочего дня докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, и направляются в Управление.

11.3. В течение одного дня документы передаются в соответствующий тематический отдел для организации работ по выдаче заключения.

Тематический отдел, ответственный за организацию работ по выдаче заключения, определяется начальником Управления (лицом, его замещающим) с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.

11.4. Начальник тематического отдела регистрирует поступившее обращение в Журнале регистрации обращений о выдаче заключений (приложение N 4 к настоящему Регламенту) и назначает ответственного исполнителя по рассмотрению обращения и прилагаемых к нему документов. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя должны быть сообщены заявителю по его письменному обращению.

11.5. Обращение о выдаче заключения рассматривается в срок до 30 дней с даты представления в ФСТЭК России всех требуемых и надлежащим образом оформленных документов.

В случае, если для подготовки заключения требуется проведение специальных экспертиз либо проверок, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на 30 дней. О продлении срока ФСТЭК России письменно уведомляет заявителя с указанием причин принятия такого решения.

Обращения заявителей, поступившие по направлению таможенных органов, рассматриваются в приоритетном порядке.

11.6. Ответственный исполнитель тематического отдела в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России, проверяет комплектность представленных документов согласно перечню, определенному в пункте 7 настоящего Регламента, правильность их оформления и соответствия требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Регламента.

11.7. В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица и др.) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о представлении информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления.

На период проверки рассмотрение обращения о выдаче заключения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в его выдаче не обуславливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах сведений.

11.8. В случае, если в комплекте представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Регламента, или документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 8 настоящего Регламента, представленные документы возвращаются заявителю с уведомлением о необходимости представления отсутствующих документов и (или) устранения нарушений. Уведомление оформляется на бланке ФСТЭК России и подписывается начальником Управления.

Документы отправляются заявителю для доработки не позднее 15 дней со дня их поступления в ФСТЭК России.

11.9. После отправки документов заявителю для доработки в Журнале учета регистрации обращений о выдаче заключений делается соответствующая отметка, а обращение о выдаче заключения снимается с контроля.

11.10. Если представленные заявителем документы соответствуют установленным требованиям, ответственный исполнитель тематического отдела приступает к проведению идентификационной оценки продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности.

12. Идентификационная оценка продукции.

12.1. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела определяет принадлежность продукции к спискам (перечням) контролируемых товаров и технологий, утвержденным указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки), а также возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники в случае, если данная продукция не подпадает под действие таких списков.

12.2. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела учитывает:

качественные и количественные характеристики продукции (назначение продукции, ее технические характеристики, принцип действия, свойства, состав и т.п.);

возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также соотносимость с конкретными позициями контрольных списков;

имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

иные факторы, позволяющие определить принадлежность продукции к контролируемым товарам и технологиям.

12.3. В случае представления заявителем сведений о характеристиках продукции, которые не могут быть документально подтверждены изготовителем (разработчиком) этой продукции либо результатами испытаний, а также если значения этих характеристик получены экспериментальным путем и с учетом максимальных погрешностей использованных методик измерений попадают в область их контролируемых значений, ответственный исполнитель тематического отдела принимает решение о том, что такая продукция подлежит экспортному контролю.

12.4. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для идентификационной оценки, ответственный исполнитель тематического отдела готовит письменный запрос и представляет его на подпись заместителю начальника Управления, курирующему данную тематику. Запрос в федеральный орган исполнительной власти подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля.

Письменный запрос отправляется не позднее 15 дней со дня поступления документов в ФСТЭК России.

12.5. При необходимости к проведению идентификационной оценки могут привлекаться в качестве консультантов и с их согласия специалисты, не являющиеся работниками ФСТЭК России, обладающие необходимыми познаниями в соответствующих областях науки и техники, при условии соблюдения конфиденциальности информации в отношении предмета экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.6. По результатам идентификационной оценки ответственный исполнитель тематического отдела оформляет техническую справку, состоящую из трех частей:

вводная часть;

исследовательская (описательная) часть;

выводы.

12.7. В вводной части указываются:

основание для проведения идентификационной оценки (исходящий номер и дата обращения заявителя, дата поступления обращения в ФСТЭК России и регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица);

данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно).

12.8. В исследовательской (описательной) части указываются:

наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик;

сведения об изготовителе (разработчике) продукции;

перечень рассмотренных документов со ссылкой на проанализированные позиции контрольных списков;

результаты сопоставительного анализа технических параметров (описания) продукции, являющейся объектом идентификационной оценки, с параметрами, указанными в контрольных списках.

Исследовательская (описательная) часть справки, составленная несколькими работниками тематического отдела (или тематических отделов), может оформляться в виде отдельных разделов с указанием фамилий этих лиц. В этом случае результат совместной идентификационной оценки отражается в итоговом разделе исследовательской (описательной) части.

12.9. В выводах указываются:

основания, определяющие принадлежность продукции к объектам, подлежащим экспортному контролю;

номер позиции контрольного списка, под действие которого подпадает продукция, являющаяся предметом внешнеэкономической сделки, а в случае, если продукция не подпадает под действие контрольных списков, дается анализ возможности использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

обстоятельства, имеющие существенное значение для целей экспортного контроля, в случае их выявления.

12.10. Техническая справка оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту и утверждается начальником тематического отдела.

13. Подготовка и выдача заключения.

13.1. После оформления технической справки ответственный исполнитель тематического отдела готовит проект заключения с выводами о применении (неприменении) мер нетарифного регулирования в отношении поставляемой (передаваемой) продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки. При этом в проекте заключения, содержащем выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, указывается срок действия такого заключения, определяемый в соответствии с подпунктом 13.4 настоящего Регламента.

(в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 26.11.2009 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект заключения оформляется на бланке ФСТЭК России по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и визируется начальником Управления.

Заключение подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления. Заключение заверяется печатью ФСТЭК России в случае необходимости его представления в таможенные органы.

13.2. Ответственный исполнитель тематического отдела, проводивший идентификационную оценку, вносит соответствующие данные (номер заключения, сведения о заявителе и внешнеэкономической сделке) в электронную базу Управления.

13.3. Заключение и его заверенная копия выдаются под расписку представителю заявителя, имеющему доверенность на получение заключения, или направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении.

13.4. Заключение, содержащее выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, действует в течение года со дня его выдачи. Заключение, срок действия которого истек, продлению не подлежит.

В отношении продукции, имеющей общепромышленное применение, в зависимости от ее функционального назначения, технических особенностей и свойств заключение, содержащее выводы о неприменении мер нетарифного регулирования, может выдаваться без ограничения срока его действия.

Выводы заключения о неприменении мер нетарифного регулирования могут быть пересмотрены ФСТЭК России в случае:

а) обнаружения после выдачи заключения недостоверных сведений в документах, представленных для его получения;

б) получения дополнительной информации, влияющей на результаты ранее проведенной идентификационной оценки продукции, в том числе в отношении ее использования для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо подготовки и (или) совершения террористических актов;

в) введения в соответствии с международными обязательствами и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций с продукцией, являющейся предметом заключения.

В случае, если принято решение о пересмотре выводов заключения о неприменении мер нетарифного регулирования, заявителю в течение трех рабочих дней направляется заключение, содержащее выводы о применении мер нетарифного регулирования.

(пп. 13.4 в ред. Приказа ФСТЭК РФ от 26.11.2009 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Переоформление заключения.

14.1. Заключение подлежит переоформлению в случае:

а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;

б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;

в) изменения имени или места жительства физического лица;

г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой/ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места ее использования, конечного пользователя.

14.2. Для переоформления заключения заявитель представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о переоформлении заключения о применении мер нетарифного регулирования (по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту).

14.3. К обращению прилагаются:

документы, подтверждающие изменения, указанные в пункте 14.1 настоящего Регламента;

оригинал заключения, если заключение не регистрировалось в таможенных органах;

письмо таможенного органа об исполнении заключения и его закрытии (в случае регистрации заключения в таможенном органе).

14.4. Заключение переоформляется в срок до 10 рабочих дней со дня получения обращения заявителя в порядке, установленном для получения заключения, на основании ранее проведенной идентификационной оценки продукции.