Редакция от 05.10.2015

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 05.10.2015 N 275-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 3. См. текст новой редакции

3. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на

отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на

трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к

компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с

международным договором Российской Федерации. Критерии отнесения рынка к

трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 19 статьи 4

старая редакция новая редакция

19) "вертикальное" соглашение 19) "вертикальное" соглашение

- соглашение между хозяйствующими - соглашение между хозяйствующими

субъектами, один из которых субъектами, один из которых

приобретает товар, а другой приобретает товар, а другой

предоставляет (продает) товар. Не предоставляет (продает) товар;

является "вертикальным"

соглашением агентский договор;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 4 пунктом 23. См. текст новой редакции

23) потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие

товар.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 5

старая редакция новая редакция

2. Не может быть признано 2. Не может быть признано

доминирующим положение доминирующим положение

хозяйствующего субъекта (за хозяйствующего субъекта (за

исключением финансовой исключением финансовой

организации), доля которого на организации), доля которого на

рынке определенного товара не рынке определенного товара не

превышает тридцать пять превышает тридцать пять

процентов, за исключением процентов, за исключением

указанных в частях 3, 6 и 6.1 указанных в частях 3 и 6

настоящей статьи случаев. настоящей статьи случаев.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Части 6.1 - 6.2 статьи 5 исключены. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 части 1 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2) хозяйственное общество 2) юридическое лицо и

(товарищество, хозяйственное осуществляющие функции

партнерство) и физическое лицо единоличного исполнительного

или юридическое лицо, если такое органа этого юридического лица

физическое лицо или такое физическое лицо или юридическое

юридическое лицо осуществляет лицо;

функции единоличного

исполнительного органа этого

хозяйственного общества

(товарищества, хозяйственного

партнерства);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 части 1 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4) хозяйственное общество 4) юридические лица, в которых

(товарищество, хозяйственное более чем пятьдесят процентов

партнерство), в котором более чем количественного состава

пятьдесят процентов коллегиального исполнительного

количественного состава органа и (или) совета директоров

коллегиального исполнительного (наблюдательного совета, совета

органа и (или) совета директоров фонда) составляют одни и те же

(наблюдательного совета, совета физические лица;

фонда) составляют одни и те же

физические лица;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования главы 2

старая редакция новая редакция

Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНКУРЕНЦИЯ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 1 статьи 10

старая редакция новая редакция

1. Запрещаются действия 1. Запрещаются действия

(бездействие) занимающего (бездействие) занимающего

доминирующее положение доминирующее положение

хозяйствующего субъекта, хозяйствующего субъекта,

результатом которых являются или результатом которых являются или

могут являться недопущение, могут являться недопущение,

ограничение, устранение ограничение, устранение

конкуренции и (или) ущемление конкуренции и (или) ущемление

интересов других лиц, в том числе интересов других лиц

следующие действия (бездействие): (хозяйствующих субъектов) в сфере

предпринимательской деятельности

либо неопределенного круга

потребителей, в том числе

следующие действия (бездействие):

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 частями 5 - 7. См. текст новой редакции

5. В случае выявления факта злоупотребления хозяйствующим субъектом

доминирующим положением, установленного вступившим в законную силу

решением антимонопольного органа, в целях предупреждения создания

дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к

товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом,

занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной

монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет

более семидесяти процентов, устанавливаются актом Правительства

Российской Федерации (правила недискриминационного доступа к услугам

финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской

Федерации, утверждаются федеральным антимонопольным органом по

согласованию с Центральным банком Российской Федерации). Указанные

правила должны содержать:

1) перечень товаров, к которым предоставляется недискриминационный

доступ;

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность

сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий

обращения товаров на товарном рынке, а также иной необходимой для

доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке

существенной информации;

3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей

части, в том числе о товарах, стоимости этих товаров или принципах

определения цены товара и его оплаты, возможном объеме производства или

реализации этих товаров, технических и технологических возможностях

предоставления этих товаров;

4) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о

предоставлении доступа к товарам;

5) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному

обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и

очередности предоставления доступа к товарам в случае невозможности

удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре с учетом

необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения

безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

6. Предусмотренные частью 5 настоящей статьи правила могут содержать

условие об обязательной продаже товара на торгах.

7. Правила недискриминационного доступа к услугам, оказываемым

оператором национальной системы платежных карт, операторами услуг

платежной инфраструктуры национальной системы платежных карт, оператором

платежной системы Центрального банка Российской Федерации, оператором

услуг платежной инфраструктуры платежной системы Центрального банка

Российской Федерации, определяются в порядке, установленном Федеральным

законом "О национальной платежной системе".

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 1 статьи 11

старая редакция новая редакция

1. Признаются картелем и 1. Признаются картелем и

запрещаются соглашения между запрещаются соглашения между

хозяйствующими субъектами- хозяйствующими субъектами-

конкурентами, то есть между конкурентами, то есть между

хозяйствующими субъектами, хозяйствующими субъектами,

осуществляющими продажу товаров осуществляющими продажу товаров

на одном товарном рынке, если на одном товарном рынке, или

такие соглашения приводят или между хозяйствующими субъектами,

могут привести к: осуществляющими приобретение

товаров на одном товарном рынке,

если такие соглашения приводят

или могут привести к:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 11 частью 10. См. текст новой редакции

10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о

совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия

антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7

настоящего Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 12

старая редакция новая редакция

2. Допускаются "вертикальные" 2. Допускаются "вертикальные"

соглашения между хозяйствующими соглашения между хозяйствующими

субъектами (за исключением субъектами (за исключением

"вертикальных" соглашений между "вертикальных" соглашений между

финансовыми организациями), доля финансовыми организациями), доля

каждого из которых на любом каждого из которых на товарном

товарном рынке не превышает рынке товара, являющегося

двадцать процентов. предметом "вертикального"

соглашения, не превышает двадцать

процентов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 13

старая редакция новая редакция

1. Действия (бездействие) 1. Действия (бездействие)

хозяйствующих субъектов, хозяйствующих субъектов,

предусмотренные частью 1 статьи предусмотренные частью 1 статьи

10 настоящего Федерального закона 10 настоящего Федерального закона

(за исключением действий (за исключением действий

(бездействия), указанных в (бездействия), указанных в

пунктах 1 (за исключением случаев пунктах 1 (за исключением случаев

установления или поддержания цены установления или поддержания цены

товара, являющегося результатом товара, являющегося результатом

инновационной деятельности), 2, инновационной деятельности), 2,

3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10

настоящего Федерального закона), настоящего Федерального закона),

соглашения и согласованные соглашения и согласованные

действия, предусмотренные частями действия, предусмотренные частями

2 - 4 статьи 11, статьей 11.1 2 - 4 статьи 11, статьей 11.1

настоящего Федерального закона, настоящего Федерального закона,

сделки, иные действия, сделки, иные действия,

предусмотренные статьями 27 - 29 предусмотренные статьями 27 - 29

настоящего Федерального закона, настоящего Федерального закона, а

могут быть признаны допустимыми, также соглашения о совместной

если такими действиями деятельности, заключенные между

(бездействием), соглашениями и хозяйствующими субъектами-

согласованными действиями, конкурентами, могут быть признаны

сделками, иными действиями не допустимыми, если такими

создается возможность для действиями (бездействием),

отдельных лиц устранить соглашениями и согласованными

конкуренцию на соответствующем действиями, сделками, иными

товарном рынке, не налагаются на действиями не создается

их участников или третьих лиц возможность для отдельных лиц

ограничения, не соответствующие устранить конкуренцию на

достижению целей таких действий соответствующем товарном рынке,

(бездействия), соглашений и не налагаются на их участников

согласованных действий, сделок, или третьих лиц ограничения, не

иных действий, а также если их соответствующие достижению целей

результатом является или может таких действий (бездействия),

являться: соглашений и согласованных

действий, сделок, иных действий,

а также если их результатом

является или может являться:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1.1 статьи 13 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 2 статьи 13

старая редакция новая редакция

2. Правительство Российской 2. Правительство Российской

Федерации вправе определять Федерации вправе определять

случаи допустимости соглашений, случаи допустимости соглашений,

соответствующих условиям, соответствующих условиям,

указанным в пунктах 1 и 2 части 1 указанным в пунктах 1 и 2 части 1

настоящей статьи (общие настоящей статьи (общие

исключения). Общие исключения в исключения). Общие исключения в

отношении соглашений и отношении соглашений и

согласованных действий, указанных согласованных действий, указанных

в частях 2 - 5 статьи 11 в частях 2 - 4 статьи 11

настоящего Федерального закона, настоящего Федерального закона,

определяются Правительством определяются Правительством

Российской Федерации по Российской Федерации по

предложению федерального предложению федерального

антимонопольного органа, вводятся антимонопольного органа, вводятся

на конкретный срок и на конкретный срок и

предусматривают: предусматривают:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 14 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главой 2.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 1 статьи 17

старая редакция новая редакция

1) координация организаторами 1) координация организаторами

торгов, запроса котировок, торгов, запроса котировок,

запроса предложений или запроса предложений или

заказчиками деятельности их заказчиками деятельности их

участников; участников, а также заключение

соглашений между организаторами

торгов и (или) заказчиками с

участниками этих торгов, если

такие соглашения имеют своей

целью либо приводят или могут

привести к ограничению

конкуренции и (или) созданию

преимущественных условий для

каких-либо участников, если иное

не предусмотрено

законодательством Российской

Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 1 статьи 18 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 2 статьи 18

старая редакция новая редакция

2) рейтинга российских или 2) рейтинга рейтинговых

международных рейтинговых агентств;

агентств;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. При проведении открытого конкурса или открытого аукциона в

соответствии с требованиями настоящей статьи федеральный орган

исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный

фонд вправе установить более высокие требования к оценке финансовой

устойчивости и платежеспособности финансовой организации, определяемые в

соответствии с показателями, предусмотренными законодательством

Российской Федерации и установленными на основании финансово-

экономической и иной отчетности финансовой организации, представляемой в

Центральный банк Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной

власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган

местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе

установить требование о наличии определенного рейтинга рейтинговых

агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, только в случае несоответствия финансовой

организации указанным более высоким требованиям к оценке ее финансовой

устойчивости и платежеспособности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4.1 части 1 статьи 23

старая редакция новая редакция

4.1) направляет в письменной 4.1) направляет в письменной

форме за подписью руководителя форме за подписью руководителя

или заместителя руководителя или заместителя руководителя

антимонопольного органа антимонопольного органа

предостережения о недопустимости предостережения о недопустимости

нарушения антимонопольного нарушения антимонопольного

законодательства должностным законодательства должностным

лицам хозяйствующих субъектов, лицам хозяйствующих субъектов,

публично заявляющим о планируемом федеральных органов

поведении на товарном рынке, если исполнительной власти, органов

такое поведение может привести к государственной власти субъектов

нарушению антимонопольного Российской Федерации, органов

законодательства; местного самоуправления,

организаций, участвующих в

предоставлении государственных

или муниципальных услуг,

государственных внебюджетных

фондов, публично заявляющим о

планируемом поведении на товарном

рынке, если такое поведение может

привести к нарушению

антимонопольного

законодательства;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 8 части 1 статьи 23 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

8) ведет: 8) ведет реестр лиц,

а) реестр хозяйствующих привлеченных к административной

субъектов (за исключением ответственности за нарушение

финансовых организаций), имеющих антимонопольного

долю на рынке определенного законодательства. Сведения,

товара в размере более чем включенные в указанный реестр, не

тридцать пять процентов или подлежат опубликованию в

занимающих доминирующее положение средствах массовой информации и

на рынке определенного товара, размещению в информационно-

если в отношении такого рынка телекоммуникационной сети

другими федеральными законами в "Интернет". Порядок формирования

целях их применения установлены и ведения указанного реестра

случаи признания доминирующим устанавливается Правительством

положения хозяйствующих субъектов Российской Федерации;

(далее - реестр). Порядок

формирования и ведения реестра

устанавливается Правительством

Российской Федерации;

б) реестр лиц, привлеченных к

административной ответственности

за нарушение антимонопольного

законодательства. Сведения,

включенные в указанный реестр, не

подлежат опубликованию в

средствах массовой информации и

размещению в информационно-

телекоммуникационной сети

"Интернет". Порядок формирования

и ведения указанного реестра

устанавливается Правительством

Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 23 пунктом 12.1. См. текст новой редакции

12.1) осуществляет контроль за предоставлением и использованием

государственных или муниципальных преференций;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 23 частями 3 - 16. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 25.7

старая редакция новая редакция

1. В целях предупреждения 1. В целях предупреждения

нарушения антимонопольного нарушения антимонопольного

законодательства антимонопольный законодательства антимонопольный

орган направляет должностному орган направляет должностному

лицу хозяйствующего субъекта лицу хозяйствующего субъекта,

предостережение в письменной федерального органа

форме о недопустимости совершения исполнительной власти, органа

действий, которые могут привести государственной власти субъекта

к нарушению антимонопольного Российской Федерации, органа

законодательства (далее - местного самоуправления,

предостережение). организации, участвующей в

предоставлении государственных

или муниципальных услуг,

государственного внебюджетного

фонда предостережение в

письменной форме о недопустимости

совершения действий, которые

могут привести к нарушению

антимонопольного законодательства

(далее - предостережение).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 25.7

старая редакция новая редакция

2. Основанием для направления 2. Основанием для направления

предостережения является предостережения должностному лицу

публичное заявление должностного хозяйствующего субъекта является

лица хозяйствующего субъекта о публичное заявление такого лица о

планируемом поведении на товарном планируемом поведении на товарном

рынке, если такое поведение может рынке, если такое поведение может

привести к нарушению привести к нарушению

антимонопольного законодательства антимонопольного законодательства

и при этом отсутствуют основания и при этом отсутствуют основания

для возбуждения и рассмотрения для возбуждения и рассмотрения

дела о нарушении антимонопольного дела о нарушении антимонопольного

законодательства. законодательства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 25.7 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Основанием для направления предостережения должностному лицу

федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти

субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,

организации, участвующей в предоставлении государственных или

муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является

информация о планируемых таким должностным лицом действиях

(бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного

законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и

рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 25.7

старая редакция новая редакция

3. Решение о направлении 3. Решение о направлении

предостережения принимается предостережения принимается

руководителем антимонопольного руководителем антимонопольного

органа в срок не позднее чем в органа в срок не позднее чем в

течение десяти дней со дня, когда течение десяти дней со дня, когда

антимонопольному органу стало антимонопольному органу стало

известно о публичном заявлении известно о наличии оснований,

должностного лица хозяйствующего предусмотренных частью 2 или 2.1

субъекта о планируемом поведении настоящей статьи.

на товарном рынке.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 4 статьи 25.7

старая редакция новая редакция

2) нормы антимонопольного 2) нормы антимонопольного

законодательства, которые могут законодательства, которые могут

быть нарушены хозяйствующим быть нарушены хозяйствующим

субъектом. субъектом, федеральным органом

исполнительной власти, органом

государственной власти субъекта

Российской Федерации, органом

местного самоуправления,

организацией, участвующей в

предоставлении государственных

или муниципальных услуг,

государственным внебюджетным

фондом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 26.1 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования статьи 27

старая редакция новая редакция

Статья 27. Создание и Статья 27. Создание и

реорганизация коммерческих реорганизация коммерческих

организаций с предварительного организаций, заключение

согласия антимонопольного органа соглашений между хозяйствующими

субъектами-конкурентами о

совместной деятельности с

предварительного согласия

антимонопольного органа

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 1 статьи 27

старая редакция новая редакция

1) слияние коммерческих 1) слияние коммерческих

организаций (за исключением организаций (за исключением

финансовых организаций), если финансовых организаций), если

суммарная стоимость их активов суммарная стоимость их активов

(активов их групп лиц) по (активов их групп лиц) по

бухгалтерским балансам по бухгалтерским балансам по

состоянию на последнюю отчетную состоянию на последнюю отчетную

дату, предшествующую дате дату, предшествующую дате

представления ходатайства (далее представления ходатайства (далее

также - последний баланс, в также - последний баланс, в

случае представления в случае представления в

антимонопольный орган уведомления антимонопольный орган уведомления

последним балансом считается последним балансом считается

бухгалтерский баланс по состоянию бухгалтерский баланс по состоянию

на последнюю отчетную дату, на последнюю отчетную дату,

предшествующую дате слияния таких предшествующую дате слияния таких

коммерческих организаций), коммерческих организаций),

превышает семь миллиардов рублей превышает семь миллиардов рублей

или суммарная выручка таких или суммарная выручка таких

организаций (их групп лиц) от организаций (их групп лиц) от

реализации товаров за календарный реализации товаров за календарный

год, предшествующий году слияния, год, предшествующий году слияния,

превышает десять миллиардов превышает десять миллиардов

рублей либо если одна из таких рублей;

организаций включена в реестр;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 1 статьи 27

старая редакция новая редакция

2) присоединение одной или 2) присоединение одной или

нескольких коммерческих нескольких коммерческих

организаций (за исключением организаций (за исключением

финансовых организаций) к иной финансовых организаций) к иной

коммерческой организации (за коммерческой организации (за

исключением финансовой исключением финансовой

организации), если суммарная организации), если суммарная

стоимость их активов (активов их стоимость их активов (активов их

групп лиц) по последним балансам групп лиц) по последним балансам

превышает семь миллиардов рублей превышает семь миллиардов рублей

или суммарная выручка таких или суммарная выручка таких

организаций (их групп лиц) от организаций (их групп лиц) от

реализации товаров за календарный реализации товаров за календарный

год, предшествующий году год, предшествующий году

присоединения, превышает десять присоединения, превышает десять

миллиардов рублей либо если одна миллиардов рублей;

из таких организаций включена в

реестр;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 4 части 1 статьи 27

старая редакция новая редакция

4) создание коммерческой 4) создание коммерческой

организации, если ее уставный организации, если ее уставный

капитал оплачивается акциями капитал оплачивается акциями

(долями) и (или) имуществом, (долями) и (или) имуществом,

которые являются основными которые являются основными

производственными средствами и производственными средствами и

(или) нематериальными активами (или) нематериальными активами

другой коммерческой организации другой коммерческой организации

(за исключением финансовой (за исключением финансовой

организации), в том числе на организации), в том числе на

основании передаточного акта или основании передаточного акта или

разделительного баланса, и в разделительного баланса, и в

отношении данных акций (долей) и отношении данных акций (долей) и

(или) имущества создаваемая (или) имущества создаваемая

коммерческая организация коммерческая организация

приобретает права, приобретает права,

предусмотренные статьей 28 предусмотренные статьей 28

настоящего Федерального закона, и настоящего Федерального закона, и

при этом суммарная стоимость при этом суммарная стоимость

активов по последнему балансу активов по последнему балансу

учредителей создаваемой учредителей создаваемой

коммерческой организации (их коммерческой организации (их

групп лиц) и лиц (их групп лиц), групп лиц) и лиц (их групп лиц),

акции (доли) и (или) имущество акции (доли) и (или) имущество

которых вносятся в качестве которых вносятся в качестве

вклада в уставный капитал вклада в уставный капитал

создаваемой коммерческой создаваемой коммерческой

организации, превышает семь организации, превышает семь

миллиардов рублей, либо если миллиардов рублей, либо если

суммарная выручка учредителей суммарная выручка учредителей

создаваемой коммерческой создаваемой коммерческой

организации (их групп лиц) и лиц организации (их групп лиц) и лиц

(их групп лиц), акции (доли) и (их групп лиц), акции (доли) и

(или) имущество которых вносятся (или) имущество которых вносятся

в качестве вклада в уставный в качестве вклада в уставный

капитал создаваемой коммерческой капитал создаваемой коммерческой

организации, от реализации организации, от реализации

товаров за последний календарный товаров за последний календарный

год превышает десять миллиардов год превышает десять миллиардов

рублей, либо если организация, рублей;

акции (доли) и (или) имущество

которой вносятся в качестве

вклада в уставный капитал,

включена в реестр;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 27 пунктом 8. См. текст новой редакции

8) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения

о совместной деятельности на территории Российской Федерации, если

суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним

балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких

хозяйствующих субъектов (их групп лиц) от реализации товаров за

календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает

десять миллиардов рублей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 1 статьи 28

старая редакция новая редакция

1. В случае, если суммарная 1. В случае, если суммарная

стоимость активов по последним стоимость активов по последним

балансам лица, приобретающего балансам лица, приобретающего

акции (доли), права и (или) акции (доли), права и (или)

имущество, и его группы лиц, имущество, и его группы лиц,

лица, являющегося объектом лица, являющегося объектом

экономической концентрации, и его экономической концентрации, и его

группы лиц превышает семь группы лиц превышает семь

миллиардов рублей или если их миллиардов рублей или если их

суммарная выручка от реализации суммарная выручка от реализации

товаров за последний календарный товаров за последний календарный

год превышает десять миллиардов год превышает десять миллиардов

рублей и при этом суммарная рублей и при этом суммарная

стоимость активов по последнему стоимость активов по последнему

балансу лица, являющегося балансу лица, являющегося

объектом экономической объектом экономической

концентрации, и его группы лиц концентрации, и его группы лиц

превышает двести пятьдесят превышает двести пятьдесят

миллионов рублей либо если одно миллионов рублей, с

из указанных лиц включено в предварительного согласия

реестр, с предварительного антимонопольного органа

согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с

осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или)

акциями (долями), правами и (или) имуществом:

имуществом:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 1 статьи 32

старая редакция новая редакция

1) лица, осуществляющие 1) лица, осуществляющие

действия, предусмотренные действия, предусмотренные

пунктами 1 - 3, 6 и 7 части 1 пунктами 1 - 3, 6 - 8 части 1

статьи 27 настоящего Федерального статьи 27 настоящего Федерального

закона; закона;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 32 частью 3.1. См. текст новой редакции

3.1. Ходатайство или уведомление может быть представлено в

антимонопольный орган в электронной форме в порядке, установленном

федеральным антимонопольным органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 32 частями 9 - 10. См. текст новой редакции

9. Сведения о поступившем в антимонопольный орган ходатайстве о даче

согласия на осуществление сделки, иного действия подлежат размещению на

официальном сайте антимонопольного органа в информационно-

телекоммуникационной сети "Интернет". Заинтересованные лица вправе

представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние

конкуренции такой сделки, иного действия.

10. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе обратиться в

антимонопольный орган в целях информирования о предстоящей сделке или об

ином действии до подачи ходатайства или уведомления в антимонопольный

орган. Указанные лица имеют право представить в антимонопольный орган

информацию и документы, а также предложить условия, выполнение которых

будет направлено на обеспечение конкуренции. При реализации своих

полномочий государственного контроля за экономической концентрацией

антимонопольный орган принимает во внимание представленные информацию и

документы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 33 частью 9.1. См. текст новой редакции

9.1. Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение заключить соглашение о

совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов не

превышает размеры, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 27

настоящего Федерального закона, до заключения таких соглашений вправе

представить ходатайство о даче согласия на заключение соответствующего

соглашения в антимонопольный орган, который обязан рассмотреть это

ходатайство в порядке, установленном настоящей статьей.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 1 статьи 39.1 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

1. В целях пресечения действий 1. В целях пресечения действий

(бездействия), которые приводят (бездействия), которые приводят

или могут привести к недопущению, или могут привести к недопущению,

ограничению, устранению ограничению, устранению

конкуренции, антимонопольный конкуренции и (или) ущемлению

орган выдает хозяйствующему интересов других лиц

субъекту, занимающему (хозяйствующих субъектов) в сфере

доминирующее положение, предпринимательской деятельности

предупреждение в письменной форме либо ущемлению интересов

о прекращении действий неопределенного круга

(бездействия), которые содержат потребителей, антимонопольный

признаки нарушения орган выдает хозяйствующему

антимонопольного субъекту, федеральному органу

законодательства, об устранении исполнительной власти, органу

причин и условий, государственной власти субъекта

способствовавших возникновению Российской Федерации, органу

такого нарушения, и о принятии местного самоуправления, иным

мер по устранению последствий осуществляющим функции указанных

такого нарушения (далее - органов органу или организации,

предупреждение). организации, участвующей в

предоставлении государственных

или муниципальных услуг,

государственному внебюджетному

фонду предупреждение в письменной

форме о прекращении действий

(бездействия), об отмене или

изменении актов, которые содержат

признаки нарушения

антимонопольного

законодательства, либо об

устранении причин и условий,

способствовавших возникновению

такого нарушения, и о принятии

мер по устранению последствий

такого нарушения (далее -

предупреждение).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 39.1 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Предупреждение выдается 2. Предупреждение выдается

хозяйствующему субъекту, лицам, указанным в части 1

занимающему доминирующее настоящей статьи, в случае

положение, в случае выявления выявления признаков нарушения

признаков нарушения пунктов 3 и 5 пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1

части 1 статьи 10 настоящего статьи 10, статей 14.1, 14.2,

Федерального закона. Принятие 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего

антимонопольным органом решения о Федерального закона. Принятие

возбуждении дела о нарушении антимонопольным органом решения о

пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 возбуждении дела о нарушении

настоящего Федерального закона пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1

без вынесения предупреждения и до статьи 10, статей 14.1, 14.2,

завершения срока его выполнения 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего

не допускается. Федерального закона без вынесения

предупреждения и до завершения

срока его выполнения не

допускается.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 39.1

старая редакция новая редакция

3. Выдача предупреждения в 3. Выдача предупреждения в

период рассмотрения дела о период рассмотрения дела о

нарушении антимонопольного нарушении антимонопольного

законодательства осуществляется законодательства осуществляется

комиссией по рассмотрению дела о комиссией по рассмотрению дела о

нарушении антимонопольного нарушении антимонопольного

законодательства в случае, если законодательства в случае, если

при рассмотрении такого дела при рассмотрении такого дела

установлены признаки нарушения установлены признаки нарушения

пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1

настоящего Федерального закона, статьи 10, статей 14.1, 14.2,

которые не были известны на 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего

момент возбуждения такого дела. Федерального закона, которые не

были известны на момент

возбуждения такого дела.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 39.1

старая редакция новая редакция

8. В случае невыполнения 8. В случае невыполнения

предупреждения в установленный предупреждения в установленный

срок при наличии признаков срок при наличии признаков

нарушения антимонопольного нарушения антимонопольного

законодательства антимонопольный законодательства антимонопольный

орган принимает решение о орган обязан принять решение о

возбуждении дела о нарушении возбуждении дела о нарушении

антимонопольного антимонопольного законодательства

законодательства. в срок, не превышающий десяти

рабочих дней со дня истечения

срока, установленного для

выполнения предупреждения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 41

старая редакция новая редакция

1. Комиссия принимает 1. Комиссия принимает

предупреждения, определения, заключения об обстоятельствах

решения, предписания. дела, предупреждения,

определения, решения,

предписания.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 41 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. В решении по делу о 3. Решение по делу о нарушении

нарушении антимонопольного антимонопольного законодательства

законодательства содержатся: состоит из вводной, описательной,

1) выводы о наличии или об мотивировочной и резолютивной

отсутствии оснований для частей.

прекращения рассмотрения дела;

2) выводы о наличии или об

отсутствии нарушения

антимонопольного законодательства

в действиях (бездействии)

ответчика по делу;

3) выводы о наличии или об

отсутствии оснований для выдачи

предписания и перечень действий,

включаемых в предписание и

подлежащих выполнению;

4) выводы о наличии или об

отсутствии оснований для принятия

антимонопольным органом других

мер по пресечению и (или)

устранению последствий нарушения

антимонопольного

законодательства, обеспечению

конкуренции (в том числе

оснований для обращения с иском в

суд, для передачи материалов в

правоохранительные органы, для

направления в государственные

органы или органы местного

самоуправления рекомендаций об

осуществлении действий,

направленных на обеспечение

конкуренции);

5) выводы по делам о нарушении

антимонопольного

законодательства, сделанные на

основе обстоятельств,

установленных в ходе проведенного

антимонопольным органом анализа

состояния конкуренции, за

исключением дел, для рассмотрения

которых проведение такого анализа

не является обязательным.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 41 частями 3.1 - 3.4. См. текст новой редакции

3.1. Вводная часть решения по делу о нарушении антимонопольного

законодательства содержит наименование антимонопольного органа, состав

комиссии, рассмотревшей дело, номер дела, дату оглашения резолютивной

части решения, дату изготовления решения в полном объеме, место принятия

решения, предмет рассмотренного дела, наименования лиц, участвующих в

деле, фамилии лиц, присутствовавших на заседании комиссии, с указанием

их полномочий.

3.2. Описательная часть решения по делу о нарушении антимонопольного

законодательства должна содержать краткое изложение заявленных

требований (в случае, если дело возбуждено по результатам рассмотрения

заявления), возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц,

участвующих в деле.

3.3. В мотивировочной части решения по делу о нарушении

антимонопольного законодательства должны быть указаны:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в

том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного

антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства,

установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований

антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об

обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по

которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или

отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы

лиц, участвующих в деле;

3) законы и иные нормативные правовые акты, которыми

руководствовалась комиссия при принятии решения.

3.4. Резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного

законодательства должна содержать:

1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения

рассмотрения дела;

2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного

законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;

3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи

предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих

выполнению;

4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия

антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению

последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению

конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для

передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в

государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций

об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 41 частью 7. См. текст новой редакции

7. Акты, указанные в настоящей статье, могут подписываться усиленной

квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов

комиссии.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 42 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 42.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 42.2. См. текст новой редакции

Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении

антимонопольного законодательства

1. Член комиссии не может участвовать в производстве по делу о

нарушении антимонопольного законодательства и подлежит отводу, если у

члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении

должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

2. Отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле о нарушении

антимонопольного законодательства.

3. Решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела о

нарушении антимонопольного законодательства, членом которой является

должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении

комиссия выносит определение. Заявление о повторном отводе члена

комиссии подлежит оставлению без рассмотрения, если в отношении данного

члена комиссии по тем же основаниям ранее был заявлен отвод, решение по

которому было принято комиссией.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 43

старая редакция новая редакция

3. Фотосъемка, видеозапись 3. Фотосъемка, видеозапись

рассмотрения дела, трансляция по рассмотрения дела, трансляция по

радио и телевидению рассмотрения радио и телевидению рассмотрения

дела допускаются с разрешения дела допускаются с разрешения

председателя комиссии. председателя комиссии, за

исключением случаев рассмотрения

дела в закрытом заседании по

основаниям, предусмотренным

настоящим Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 8 статьи 44 пунктом 3. См. текст новой редакции

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего

Федерального закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 44 частями 14 - 15. См. текст новой редакции

14. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению должно содержать:

1) сведения о лицах, участвующих в рассмотрении дела;

2) основания, послужившие поводом к возбуждению дела;

3) описание выявленных признаков нарушения антимонопольного

законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств,

которые свидетельствуют об их наличии;

4) сведения о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

15. В определении о назначении дела о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению могут также содержаться требования о

представлении лицами, участвующими в деле, пояснений, документов и

сведений, необходимых для рассмотрения дела, в установленный срок.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 45 частью 2.1. См. текст новой редакции

2.1. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по

собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела о

нарушении антимонопольного законодательства путем использования систем

видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления

видео-конференц-связи. Порядок использования систем видео-конференц-

связи при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного

законодательства устанавливается федеральным антимонопольным органом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 3 статьи 45 пунктом 8. См. текст новой редакции

8) оглашает заключение об обстоятельствах дела.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 45 частями 3.1 - 3.4. См. текст новой редакции

3.1. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства

осуществляется в открытом заседании. Рассмотрение дела о нарушении

антимонопольного законодательства в закрытом заседании допускается в

случае, если рассмотрение указанного дела в открытом заседании может

привести к разглашению государственной тайны, либо в случае

необходимости сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой

законом тайны, в том числе при удовлетворении ходатайства лица,

участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства и

ссылающегося на такую необходимость. Особенности рассмотрения в закрытом

заседании дела о нарушении антимонопольного законодательства, в

материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную

тайну, устанавливаются федеральным антимонопольным органом по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным

в области обеспечения безопасности. О рассмотрении дела о нарушении

антимонопольного законодательства в закрытом заседании комиссия выносит

определение.

3.2. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного

законодательства в закрытом заседании присутствуют лица, участвующие в

деле, их представители, в необходимых случаях по решению комиссии

присутствуют эксперты, переводчики, а также лица, располагающие

сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

3.3. Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства,

содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую,

служебную или иную охраняемую законом тайну, формируются и хранятся в

соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в

отдельном томе.

3.4. Разглашение лицами, участвующими в деле, их представителями,

экспертами, переводчиками сведений, составляющих государственную,

коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, влечет за

собой ответственность в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 45 частью 5.1. См. текст новой редакции

5.1. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.