Редакция от 31.12.2017 (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2018)

Редакция от 31.12.2017

(с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2018)

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 27.11.2017 N 338-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 статьи 105 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Билет, багажная квитанция, 3. Билет, багажная квитанция,

иные документы, используемые при грузовая накладная, почтовая

оказании услуг по воздушной накладная, иные документы,

перевозке пассажиров, могут быть используемые при оказании услуг по

оформлены в электронном виде воздушной перевозке пассажиров,

(электронный перевозочный багажа, грузов, почты, могут быть

документ) с размещением информации оформлены в электронной форме

об условиях договора воздушной (электронный перевозочный

перевозки в автоматизированной документ) с размещением информации

информационной системе оформления об условиях договора конкретной

воздушных перевозок. При воздушной перевозки в

использовании электронного автоматизированной информационной

перевозочного документа пассажир системе оформления воздушных

вправе потребовать, а перевозчик перевозок. В случае оформления

или действующее на основании электронного перевозочного

договора с перевозчиком лицо при документа на воздушную перевозку

заключении договора перевозки или пассажира пассажир вправе

регистрации пассажира обязаны потребовать, а перевозчик или

выдать заверенную выписку, действующее на основании договора

содержащую условия с перевозчиком лицо при заключении

соответствующего договора договора воздушной перевозки или

воздушной перевозки (далее - регистрации пассажира обязаны

выписка), из автоматизированной выдать заверенную выписку,

информационной системы оформления содержащую условия

воздушных перевозок. соответствующего договора

воздушной перевозки, из

автоматизированной информационной

системы оформления воздушных

перевозок. В случае оформления

электронного перевозочного

документа на перевозку груза,

почты перевозчик по требованию

грузоотправителя обязан выдать

квитанцию на перевозку груза,

почты, позволяющую

идентифицировать груз, почту и

содержащую информацию из

электронного перевозочного

документа о перевозке груза,

почты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 2 статьи 117 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. В целях настоящей статьи 2. В целях настоящей статьи

воздушная перевозка пассажира воздушная перевозка пассажира

включает в себя период с момента включает в себя период нахождения

прохождения пассажиром воздушного пассажира на борту воздушного

судна предполетного досмотра для судна, период посадки пассажира на

посадки на воздушное судно и до борт воздушного судна и период

момента, когда пассажир воздушного высадки пассажира с борта

судна под наблюдением воздушного судна. Порядок

уполномоченных лиц перевозчика исчисления продолжительности

покинул аэродром. периода посадки пассажира на борт

воздушного судна и периода высадки

пассажира с борта воздушного судна

устанавливается федеральным

органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке государственной политики

и нормативно-правовому

регулированию в сфере гражданской

авиации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 118 пунктом 4. См. текст новой редакции

4. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных

воздушных перевозках определяются в соответствии с международными

договорами Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 124 пунктом 6. См. текст новой редакции

6. Особенности предъявления требований к перевозчику при

международных воздушных перевозках определяются в соответствии со

статьей 127 настоящего Кодекса.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 127 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 127. Срок предъявления Статья 127. Особенности

претензии к перевозчику при предъявления требований к

международных воздушных перевозках перевозчику при международных

воздушных перевозках

1. В случае повреждения (порчи)

багажа или груза при международных 1. В случае недостачи или

воздушных перевозках лицо, имеющее повреждения (порчи) багажа, груза

право на его получение, при при международных воздушных

обнаружении вреда должно заявить перевозках лицо, управомоченное на

перевозчику уведомление в получение багажа, груза, при

письменной форме не позднее чем обнаружении таких недостачи или

через семь дней со дня получения повреждения (порчи) должно

багажа и не позднее чем через предъявить претензию к перевозчику

четырнадцать дней со дня получения в письменной форме или в форме

груза. В случае просрочки доставки подписанного электронной подписью

багажа или груза претензия должна электронного документа с момента

быть предъявлена в течение обнаружения таких недостачи или

двадцати одного дня со дня повреждения (порчи), но не позднее

передачи багажа или груза в семи дней со дня получения багажа

распоряжение лица, имеющего право и четырнадцати дней со дня

на его получение. Указанное получения груза. В случае

уведомление является основанием просрочки доставки багажа, груза

для составления коммерческого претензия должна быть предъявлена

акта. к перевозчику в течение двадцати

2. В случае утраты багажа, одного дня со дня передачи багажа,

груза или почты претензия к груза в распоряжение лица,

перевозчику может быть предъявлена управомоченного на их получение.

в течение восемнадцати месяцев со 2. Если утрата багажа при

дня прибытия воздушного судна в международных воздушных перевозках

аэропорт пункта назначения, со признана перевозчиком или если

дня, когда воздушное судно должно багаж не прибыл по истечении

было прибыть, или со дня двадцати одного дня со дня, когда

прекращения воздушной перевозки. он должен был прибыть, пассажир

вправе предъявить к перевозчику

требование о возмещении вреда,

связанного с утратой багажа.

3. Если утрата груза при

международных воздушных перевозках

признана перевозчиком или если

груз не прибыл по истечении семи

дней со дня, когда он должен был

прибыть, грузополучатель вправе

предъявить к перевозчику

требование о возмещении вреда,

связанного с утратой груза.

4. Порядок предъявления

претензии к перевозчику при

международных воздушных перевозках

почты определяется в соответствии

с законодательством Российской

Федерации и международными

договорами Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 127.1. См. текст новой редакции

Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления

претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного

электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее

претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Статья 128 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 128. Начало течения Статья 128. Начало течения

срока исковой давности срока исковой давности по

требованиям, связанным с утратой,

1. Перевозчик обязан в течение недостачей или повреждением

тридцати дней с даты поступления (порчей) багажа, груза и почты, а

претензии рассмотреть ее и в также с просрочкой их доставки

письменной форме уведомить

грузоотправителя или Течение срока исковой давности

грузополучателя об удовлетворении по требованиям, связанным с

или отклонении претензии. утратой, недостачей или

2. Течение срока исковой повреждением (порчей) багажа,

давности начинается на следующий груза и почты, а также с

день после получения просрочкой их доставки начинается

грузоотправителем или со дня, когда воздушное судно, на

грузополучателем ответа об отказе котором осуществлялась перевозка

или о частичном удовлетворении багажа, груза или почты, должно

претензии, в случае неполучения было прибыть в пункт назначения в

такого ответа - через сорок пять соответствии с договором воздушной

дней после получения претензии перевозки пассажира, договором

перевозчиком, если иное не воздушной перевозки груза или

предусмотрено договором воздушной договором воздушной перевозки

перевозки груза или договором почты.

воздушной перевозки почты.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *